Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг) готово рассмотреть инициативу по маркировке импортируемых в страну видеоигр с помощью специальных QR-кодов. Новая мера может быть реализована в ходе масштабирования эксперимента по маркировке отдельных видов электроники, которая стартовала в 2023 году. Об этом сообщает РБК.
Идея маркировки была предложена Русской ассоциацией дистрибьюторов и импортеров видеоигр (РАДИ). Согласно замыслу, маркировка должна наноситься на товар на этапе между импортом и продажей ритейлеру. Без маркировки видеоигры не будут допущены к продаже.
По словам президента ассоциации Яши Хаддажи, данная инициатива связана с серыми поставками консолей, аксессуаров и ПО для них. Данные товары ввозятся в РФ в больших количествах без надлежащего таможенного оформления, уплаты пошлины и НДС, а после продаются по более низкой цене, чем у официальных дистрибьюторов.
Минпромторг уточнил, что реализация маркировки видеоигр потребует предварительной проработки с уполномоченными ведомствами номенклатуры продукции, для которой целесообразно проводить эксперимент. Проработать будет необходимо и характерные для отрасли виды нарушений.
РАДИ признает, что ввод и разработка IT-системы для создания QR-кодов, используемых для маркировки консолей и сопутствующих товаров потребует затрат. Однако на стоимость видеоигр внедрение маркировки никак не повлияет, уверяют в ассоциации.
Главный менеджер игрового магазина Videoigr.net Всеволод Топчеев в целом поддерживает инициативу маркировки импортируемых игр, однако в деталях инициатива требует доработки для соблюдения интересов всех участников рынка.
В поддержку инициативы также выступил и один из крупнейших в России дистрибьюторов видеоигр «Ачивка». В компании отмечают, что разработка IT-платформы для создания QR-кодов затратна, но технически это сделать несложно.
Ранее была представлена новая игра Assassin's Creed с темнокожим самураем и женщиной-ниндзя.