Ральф приехал в столицу, поучаствовал в кампании РОСНО за усиление мер по безопасности дорожного движения (именно по приглашению РОСНО Шумахер-младший и приехал в Москву), прокатился по московским дорогам и дал пресс-конференцию.
- Ральф, на что бы вы обратили повышенное внимание водителей в плане усиления мер безопасности на дорогах?
- Вы знаете, я в Москве всего то пару часов, но убедился, что водители в России ездят, как хотят. На Западе немного по-другому. В той же Германии, например. Там на улицах не принято гнать с большой скоростью, хотя лично я люблю разогнаться на автобане, когда движение не слишком интенсивно.
- Что можно сделать, чтобы движения стало более безопасным?
- Все просто. Правила нужно соблюдать. Если они нарушаются, нужно отбирать у нарушителей права. А вообще, нужно ездить внимательнее и культурнее и все будет в порядке.
- Вам понравилась Москва?
- Приятный город, хотя, повторюсь, я в Москве всего пару часов и не успел рассмотреть вашу столицу как следует. Нужно сказать, что в Москве я впервые, хотя однажды во время перелета наш самолет останавливался в аэропорту для дозаправки.
- Вы удивлены собственными результатами на последних этапах чемпионата мира? Для вас победы были ожидаемыми или неожиданными? В «Уильямсе» как-то планировали победы?
- Планировать победы в автогонках очень сложно, ведь случиться на этапе может всякое. Но в команде всегда работают так, чтобы гонщики могли бороться за победу и два последних этапа для нас сложились очень удачно. Точнее, даже четыре - ведь на Гран-при Монако победил мой напарник Хуан Пабло Монтойя.
- Что вы можете сказать о его выступлении в этом сезоне?
- Он очень здорово выступает. Вообще, приятно, когда в команде два сильных пилота, каждый из которых может бороться за победу.
- Почему в начале сезона «Уильямс» не выглядел так сильно, как сейчас?
- Дело в том, что у нас на старте чемпионата были проблемы с аэродинамикой, которые мы никак не могли решить. Сейчас же наши инженеры нашли оптимальное сочетание всех аэродинамических компонентов и вот результат.
- Какая трасса для вас наиболее приятна, и напротив, есть ли какая то, где бы вам не нравилось выступать?
- Вы знаете, самая приятная, наверное, японская Сузука, где просто потрясающее покрытие. Ну а насчет второй части вопроса - нет таких трасс.
- Как долго вы планируете оставаться в «Формуле-1»?
- Мне всего 28 лет, так что время у меня еще есть. На самом деле, я буду гоняться до тех пора, пока добиваюсь побед и пока мои выступления устраивают боссов команды.
- Вы узнали о том, что Михаэль продлит свой контракт с «Феррари» до 2006 года вместе со всеми, через прессу, или знали об этом заранее?
- Конечно, я знал об этом заранее. С другой стороны, мне кажется, об этом догадывались многие и восприняли это спокойно.
- Вы бы хотели выступать в одной команде вместе с братом?
- А почему бы и нет? Весь вопрос ведь только в бюджете. Пусть сначала кто-то озвучит, что готов видеть нас в одной команде и платить соответствующие деньги. Что касается спортивной стороны, то, повторюсь, никаких проблем в этом нет.
- Вы бы хотели участвовать в Гран-при России?
- Конечно, хотел бы. Только сначала вам нужно построить трассу. Разговоры о гонке в России ходили несколько лет, но теперь все утихло. Как только у вас будет автодром для «Формулы-1» - приеду с удовольствием....
Кстати, в ближайшее воскресенье на автодроме «Сильверстоун» пройдет Гран-при Великобритании, который может стать определяющим в плане контрактной судьбу немецкого гонщика. Как стало известно, он рассчитывает на то, что «Уильямс» предложит ему пожизненный контракт, как уже сделала «Феррари» в отношении его брата Михаэля.