Причиной такого резкого неприятия приезда «большого цирка» в Бахрейн стало утверждение ряда депутатов, что не стоит оплачивать из государственной казны проект, сама суть которого противоречит исламской культуре.
Председатель комитета по услугам в парламенте Бахрейна Иса Аль-Мутава заявил по этому поводу: «Готов держать пари, что если «Формула-1» приедет в Бахрейн, то вместе с ней страну наводнят потоки проституток».
Ну а как же без них, если вместе с королевскими гонками в страну приедут толпы туристов — развлекаться-то им нужно. Не все же время проводить за распитием пива и наблюдением за тем, что происходит на трассе.
А если серьезно, то отказ правительства финансировать свою часть 500-миллионого проекта может стать серьезным ударом по самой возможности проведения гонки в Бахрейне. Напомним, что в прошлом году наследный принц Бахрейна шейх Хамед Аль-Халифа сообщил о подписании с Берни Экклстоуном соглашения о проведении Гран-при Бахрейна с 2004 года.
Немецкий архитектор Герман Тильке, реставрировавший «Нюрбургринг», строивший «Сепанг» и готовивший макет суперавтодрома в Нагатинской пойме в Москве, быстро подготовил проект автодрома в Бахрейне. Согласно этому проекту, трасса будет построена в течение 2003 года, ее длина составит примерно 5,2 км, расчетная средняя скорость — около 196 км/ч. Вообще же сооружение будет включать в себя три гоночные трассы, трассу для дрэгстеров и трибуну на 160 000 мест.
Министр по делам спорта Бахрейна шейх Фаваз бин Мохаммед аль-Халифа заявил тогда: «Конечно же, мы с огромным удовольствием приняли бы гонку «Формулы-1» в нашем регионе. Мы изучаем возможности проведения здесь этапа «Формулы-1». Это будет нелегко, но мы все загорелись этой идеей и работаем над ее воплощением в жизнь. Так или иначе, но трасса будет построена, что даст нам возможность привлечь внимание как местных энтузиастов спорта и коммерческих организаций, так и международных автоспортивных рынков».
Собственно, 40 депутатов парламента, рассматривавших вопрос о финансировании автоспортивных проектов, отказались финансировать не какой-то отдельный проект, а сразу три связанных между собой, которые должны быть направлены на постройку автодрома, развитие туристического бизнеса и сопутствующей инфраструктуры.
В поддержку приезда «большого цирка» в Бахрейн высказались 10 депутатов, 9 решили воздержаться, а 21 депутат проголосовал против.
Председатель комитета по финансам Абдельнаби Нассер, который рекомендовал парламенту профинансировать строительство автодрома, был в шоке от случившегося.
«Мы работали трое суток без отдыха, рассматривая все варианты и просчитывая затраты и возможную прибыль, и пришли к выводу, что проведение автогонок «Формулы-1» в нашей стране принесет нам в конечном итоге значительную прибыль», — отметил Нассер.
Впрочем, решение 40 выбранных депутатов парламента окончательным считаться не может. В ближайший понедельник состоится заседание специального совета Шуры, который также состоит из 40 человек. Если финансирование проекта по «Формуле-1» будет одобрено Шурой, то тогда этот вопрос будет вынесен на общее национальное собрание. Если же финансирование со стороны государства будет заморожено, то организаторам срочным образом придется искать источники денежных средств. Думается, это все же решаемый вопрос, ведь Бахрейн — одно из самых богатых государств мира, тем более что строительство автодрома идет полным ходом и даже с опережением графика.