На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

На старом не плавать, на неисправном не летать

Трагедия теплохода «Булгария» станет поводом для пересмотра транспортного законодательства

Из-за трагедии с «Булгарией» депутаты Госдумы хотят запретить использовать весь устаревший транспорт, а перевозчики на всех видах транспорта будут нести обязательную ответственность за причинение вреда пассажирам. Будут пересмотрены и размеры компенсаций пострадавшим.

Депутаты Госдумы готовят ответ на произошедшие этим летом катастрофы — самолета Ту-134 в Петрозаводске, теплохода «Булгария» в Татарстане и самолета АН-24 на Оби. Об этом рассказал «Газете.Ru» председатель комитета Госдумы по транспорту единоросс Сергей Шишкарев, по словам которого, соответствующие поправки палата рассмотрит в осеннюю сессию.

Изменения необходимо внести в федеральный закон «О транспортной безопасности»: документ необходимо дополнить полным запретом на эксплуатацию устаревшего транспорта, считает Шишкарев. Правда, сказать точно, в каком возрасте транспорт будет признаваться устаревшим, депутат затруднился: по его словам, этот вопрос нуждается в обсуждении. По мнению единоросса, сейчас закон о транспортной безопасности слишком общий — нужны конкретные требования по технологической безопасности всех видов транспорта, а не только по критериям защищенности объектов от вмешательства в их работу, в частности от терактов.

«Нужно усиливать контроль и ответственность собственников транспортных объектов за использование неисправной техники. Авиационная катастрофа в Карелии, вчерашняя трагедия на Волге, сегодняшняя авария АН-24 – системные явления», — объяснил парламентарий.

Подобные меры действительно способны дисциплинировать частных владельцев, осуществляющих пассажирские перевозки, но инициативы могут застрять в бюрократическом аппарате и увязнуть в бесконечных согласованиях между ведомствами, как это происходит с поправками по результатам теракта в Домодедово, предположил в разговоре с «Газетой.Ru» президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов. По мнению отраслевого эксперта, и теракт в Домодедово, и произошедшие катастрофы должны стать сигналом для полного пересмотра устаревшего законодательства в сфере транспорта.

В эту же сессию Госдума, вероятно, в ускоренном порядке рассмотрит еще один законопроект, имеющий прямое отношение к случившейся трагедии на «Булгарии», сказал агентству ИТАР-ТАСС зампредседателя комитета по финансовому рынку, депутат от «Единой России» Юрий Исаев. Речь идет о законопроекте «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», который был внесен в Госдуму правительством в октябре 2010 года и прошел первое чтение, однако еще ждет второго и третьего.

Согласно пояснительной записке, законопроект предлагает ввести обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика в случае причинения вреда пассажирам при перевозке на всех видах транспорта.

Сейчас обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами предусмотрено только при перевозке воздушным транспортом, говорит Исаев, пострадавшие в других авариях не могут получить соразмерного и гарантированного возмещения вреда, а выплачиваемые страховые выплаты, как правило, не способны на должном уровне возместить причиненный вред.

Если законопроект будет принят, то в среднем объем компенсаций за ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу пассажиров, возрастет до 6 млрд рублей ежегодно (максимальный может составить до 11 млрд рублей ежегодно).

Минимальный размер компенсации за причинение вреда жизни составит не менее 2 млн 25 тысяч рублей на одного человека, за причинение вреда здоровью не менее 2 млн рублей, за причинение вреда имуществу не менее 23 тысяч рублей.

Исаев считает, что принятие закона, устанавливающего для перевозчиков на всех видах транспорта подобные обязательства, заставит их более ответственно относиться к жизни и здоровью пассажиров и тщательнее следить за состоянием своего транспортного парка.

Смирнов считает данную меру «запоздалой, но верной», называя сложившуюся ситуацию парадоксальной из-за разницы компенсаций, которые положены пострадавшим на воздушном транспорте и всем другим. Сразу после принятия закона об обязательном страховании пассажиров, передвигающихся воздушным транспортом, представители авиационной отрасли неоднократно ставили вопрос о распространении тех же норм и на остальные виды средств передвижения, вспоминает Смирнов, тем более что заметного скачка цен на авиабилеты после введения новых норм страховых выплат не произошло.

Картина дня
Новости и материалы
Трамп репостнул в соцсети статью, оскорбительно характеризующую европейцев
Силы ПВО России уничтожили 11 украинских беспилотников
В Тегеране планируют построить три больших стадиона
В чемпионате Франции восхитились игрой Сафонова за «ПСЖ»
В Краснодаре ввели ограничения в аэропорту
Путин подписал указ о призыве на военные сборы запасников
Зеленский назвал поражение России невыгодным для Китая
Зеленский прибыл в Брюссель
«Я боевой человек»: игрок «Локомотива» сделал заявление после обнаружения рака
Подростки-мигранты увели школьницу от друзей и изнасиловали
В украинских Сумах нет света и воды
Создан самый детализированный в мире виртуальный мозг
Ученых удивили странные звуки, издаваемые морскими раковинами возрастом 6000 лет
В ДР Конго погибло около 2 тысяч человек от холеры в 2025 году
«У «Газпрома» стало меньше денег»: названа проблема«Зенита»
Аэропорт Волгограда приостановил работу
Названа сумма, которая потребуется Украине для закупки оружия в 2026 году
Google в следующем году представит первые очки с ИИ
Все новости