Поезд «Сапсан» из Санкт-Петербурга в понедельник не отправился с Московского вокзала по расписанию из-за технической неисправности, второй «Сапсан» из Москвы также следует с опозданием, сообщила пресс-служба ОАО РЖД.
«Сегодня поезд «Сапсан» № 153 сообщением Санкт-Петербург – Москва не отправился в 7.00 с Московского вокзала Санкт-Петербурга ввиду технической неисправности. Для организации проезда пассажиров был подан другой состав, который отправился в 9.14. Поезд «Сапсан» № 152 сообщением Москва – Санкт-Петербург отправлением 6.45 также следует с опозданием», – говорится в сообщении.
Пассажиры поезда № 153 Санкт-Петербург – Москва, не пожелавшие совершать поездку, сдали билеты в кассах Московского вокзала Санкт-Петербурга и получили стоимость билета в полном объеме, подчеркивается в сообщении.
«Пассажиры, которые отправились поездом № 153 в 9.14, по приезде в Москву смогут получить компенсацию сразу по прибытии поезда на Ленинградский вокзал во втором кассовом зале в кассах со второй по восемнадцатую», – уточняет РЖД. Пассажирам поезда № 152 Москва – Санкт-Петербург предложено заполнить бланк заявления на компенсацию в пути следования. Размер компенсации будет определен в зависимости от опоздания поезда.
РЖД в ноябре 2010 года запустило программу выплаты компенсаций пассажирам в случае опоздания поездов «Сапсан» более чем на 30 минут. Объем выплат, сообщала компания, будет зависеть от времени опоздания: от 30 минут (включительно) до 60 минут (включительно) – 25% от стоимости проезда, от 61 до 120 минут – 50%, от 121 минуты – 100%. Компенсация не выплачивается, если поезд опоздал вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров технической неисправности, возникшей не по вине РЖД, или вследствие иных, не зависящих от компании обстоятельств.