Екатеринбургский коммерсант Олег Янечко, оказавшись в городском СИЗО №1, жалуется на плохое состояние здоровья и взывает к общественности. В своем письме в прессу, арестант жалуется на предвзятое отношение властей и боится разделить судьбу юриста Сергея Магнитского и Веры Трифоновой, умерших в тюрьме. За решетку Янечко попал 15 сентября 2009 года по обвинению в мошенничестве и хищениях муниципальной собственности. По версии следствия, преступления он совершил в начале 2000-х в компании с тогдашним заместителем председателя Екатеринбургского комитета по управления городским имуществом Сергеем Кадышевым и директором муниципального предприятия «Реверс» Дмитрием Кварталовым. Три махинатора выводили с баланса города недвижимое имущество и распоряжались ею по своему усмотрению. Впрочем, в следственный изолятор попали лишь Кварталов и Янечко. Кадышева суд отпустил под залог 5 млн рублей.
Письмо с жалобой Янечко отправил на волю через адвоката в начале мая 2010 года, сразу после смерти в СИЗО «Матросская тишина» подследственной Веры Трифоновой. «Постоянно ухудшающееся состояние моего здоровья, фактически игнорируемое и следственными, и судебными органами, заставляет меня думать, смогу ли я вообще дожить до суда. К сожалению, подобных случаев в работе следствия предостаточно. Уже при аресте я был серьезно болен — сказывались последствия ранее полученной закрытой черепно-мозговой травмы, ушиба ствола головного мозга, травм шейного и пояснично-крестцового отделов позвоночника и т.д.», — пишет Янечко. Он напоминает, что в день его ареста 15 сентября прошлого года приставам Ленинского районного суда Екатеринбурга пришлось вызывать ему «скорую помощь». Прибывшие тогда медики зафиксировали расстройство здоровья, которое, впрочем, не помешало заключить обвиняемого под стражу. Днем позже официальный представитель Свердловского ГУВД Валерий Горелых назвал Янечко симулянтом.
Обвиняемый настаивает, что состояние его ухудшается. Гипертоническая болезнь во второй стадии, ишемическая болезнь сердца, предынфарктное состояние и промежуточный коронарный синдром, нарушение координации движения, — перечисляет арестант. «Из более чем шести месяцев заключения около двух я провел в тюремных больницах. При этом даже в наиболее оснащенных медицинских учреждениях системы ГУ ФСИН объективно нет технических и лекарственных средств для проведения диагностики и оказания необходимой помощи», — заключает коммерсант. По мнению Янечко, его специально держат в застенках, чтобы получить нужные показания.
Впрочем, в Главном управлении ФСИН по Свердловской области опасений подопечного не разделяют. «Состояние следственно-арестованного Олега Янечко удовлетворительное. Два месяца назад в ГКБ №40 ему провели магнитно-резонансную диагностику. По заключению обследовавшего нейрохирурга какой-либо патологии не выявлено», - пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе тюремного ведомства. Там пояснили, что за состоянием арестанта следят из-за его регулярных жалоб.
О проблемах арестанта-предпринимателя не знают и правозащитники. По словам члена Общественно-наблюдательной комиссии общественной палаты РФ за соблюдением прав человека в местах лишения свободы Дмитрия Рожина, Олег Янечко за помощью не обращался. «О деятельности нашей организации хорошо известно всем заключенным, однако ни мне, ни к мои коллегам жалоб не поступало», — заявил «Газете.Ru» Рожин.