На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Москве не хватает монорельса

К 2016 году в Москве появится вторая монорельсовая дорога

К 2016 году в Москве появится вторая монорельсовая дорога: линия протяженностью три километра соединит Профсоюзную улицу и область. Эксперты считают монорельс «игрушкой» для Москвы, первая линия на северо-востоке столицы обошлась бюджету в $135 млн и так и не окупилась.

На юго-западе Москвы построят вторую линию монорельсовой транспортной системы. Об этом 1 июня на заседании общественно-консультативного совета по проблемам транспорта сообщил заместитель московского мэра Николай Лямов.

«Сейчас мы рассматриваем вопрос строительства монорельсовой дороги от улицы Профсоюзной до торгового центра «Славянский мир» (организация запрещена в России), — рассказал он.

Планируется, что дорога будут построена к 2016 году. Ее протяженность составит около трех километров.

«Протяженность, правда, небольшая, но тем не менее эта линия соединит метрополитен с областью», — отметил Лямов. Сейчас решается вопрос об источниках инвестиций для строительства.

Строительство монорельсовых дорог — часть программы по развитию транспортной системы Москвы до 2016 года. Они находятся в ведении ГУП «Московский метрополитен».

Распоряжение № 996-РП «О проектировании и строительстве новых видов скоростного транспорта в городе Москве» было подписано экс-мэром Москвы Юрием Лужковым в начале сентября 1998 года, а в феврале следующего года было подписано постановление о создании ОАО «Московские монорельсовые дороги». Работы по строительству первого монорельса в Москве начались в августе 2001 года. Он был сооружен в 2004 году и соединил Серпуховско-Тимирязевскую и Калужско-Рижскую линии метрополитена. По подсчетам специалистов Infranews, на постройку монорельса протяженностью 8,6 км было потрачено минимум $135 млн. При этом

дорога, способная перевозить до 7 тысяч человек в час, перевозит лишь 3 тысячи человек в день (0,03% от оборота метро).

Линия убыточна — субсидии бюджета города на эксплуатацию монорельса на 2009 год составляли 908 849,4 тысяч рублей. Субсидии ГУП «Московский метрополитен» за тот же год достигали 15 293 142,4 тыс рублей, а ГУП «Мосгортранс» — 18 369 461,5 тыс рублей.

Монорельсовая дорога технологична и красива, но для Москвы это, скорее, игрушка, считает генеральный директор InfraNews Алексей Безбородов. «В юго-западном округе необходимости пересаживать народ на монорельс нет», — говорит эксперт. С ним согласен аналитик «Открытия» Игорь Краевский: «Пассажиропоток новой линии не сильно будет отличаться от уже существующей».

«В целом для Москвы целесообразнее было бы запустить скоростной трамвай», — резюмирует Безбородов.

Новости и материалы
Swarovski подал заявку на регистрацию товарного знака в России
Премьер-министр Италии призвала Европу обеспечить безопасность собственными силами
Москвичам пообещали еще две недели без солнечных дней
На Запорожской АЭС подтвердили отсутствие радиационной угрозы
В США заявили о наступлении «решающей фазы» конфликта на Украине
Тренер сборной Норвегии сравнил жеребьевку чемпионата мира с шоу уродов
Стало известно, во сколько обойдется владельцу эксплуатация пикапа Great Wall Poer
Украинские СМИ сообщили о взрывах на западе страны
Володин высказался о будущем стран, пропагандирующих ЛГБТ
В Казахстане прокомментировали ситуацию с транзитом нефти РФ
В Воронежской области средства ПВО уничтожили 27 БПЛА
Инвестор назвал самые рискованные вложения для россиян в 2026 году
Россия не выплатила взнос в WADA
Подполье рассказало о ситуации со сторонниками ВСУ в Запорожской области
В МВД РФ рассказали о мошеннической схеме для получения выплат по ОСАГО
Пригожин рассказал, как мошенники лишили его семью квартиры на Покровке
На всей территории Украины вновь объявлена воздушная тревога
Зеленского уличили в желании продолжить конфликт на Украине
Все новости