Объединение «Международного аэропорта Шереметьево» и терминала D, который принадлежит компании «Аэрофлот», завершится через несколько месяцев. «В течение двух-трёх месяцев мы процесс объединения закончим», — сообщил 4 мая генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко.
После объединения основным акционером объединенного комплекса станет государство – ему будет принадлежать 83%. Доля «Аэрофлота» составит 9%, а госбанки ВЭБ и ВТБ сохранят за собой по 4%.
В пользу акционеров терминала будет проведена допэмиссия около 17% акций от уставного капитала МАШ.
По словам Василенко, акционеры обеих структур — «Аэрофлот», Внешэкономбанк, ВТБ и Шереметьево — достигли соглашения по оценке терминала D и МАШ. Стоимость объединенного комплекса составит около $2,2 млрд.
В марте заместитель генерального директора по корпоративному развитию и инфраструктуре МАШ Игорь Гречухин оценил эффективность деятельности после объединения «не менее чем в $200 млн, $200–300 млн». Консультанты оценивали синергетический эффект в $500 млн.
В 2010 году было принято решение объединить все терминалы МАШ, с тем чтобы в дальнейшем реализовать слияние Шереметьево и Внуково. Решение о консолидации двух аэропортов было озвучено премьер-министром России Владимиром Путиным в конце марта.
Через 6–7 месяцев после объединения терминала D и Шереметьево будет выбрана управляющая компания для новой структуры. Подготовка к конкурсу начнется на последней стадии слияния. Соответствующие документы составят консультанты из «Тройки Диалог» и Credit Suisse.
Михаил Василенко также сообщил, что строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево планируется начать в 2012 году. Материалы по третьей полосе находятся в экспертизе.
«Я надеюсь, что в мае они выйдут, так как проект проработан. Деньги на выкуп земли выделены, — рассказал он, — если все пойдет как надо, то в 2014 году полоса будет построена».