На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Авиасалоны сложат крылья

«Мы породним МАКС и Ле Бурже», — заявила госсекретарь по делам внешней торговли Франции

Породнить российский авиакосмический салон МАКС и французский Ле Бурже предлагает госсекретарь по делам внешней торговли Франции Анн-Мари Идрак. К более тесному сотрудничеству с Францией российские авиастроители готовы, но возможность слияния двух мероприятий исключают, даже если такая мера поможет сократить расходы организаторов и участников в период финансового кризиса.

Два крупнейших авиасалона России и Франции будут взаимодействовать, заявила госсекретарь по делам внешней торговли Франции в четверг на пресс-конференции в Москве. «В 2010 году, как известно, будет Год Франции в России и России во Франции, — напомнила Анн-Мари Идрак. — Мы будем там особо сконцентрированы на достижениях космоса и авиастроения. Так, начиная с этого года мы породним МАКС и Ле Бурже». Никаких подробностей о сроках и способах возможного «родства» авиасалонов раскрыто не было. В качестве примера сотрудничества в авиационной и космической отрасли Идрак привела предстоящий 28 декабря 2009 года запуск ракетоносителя «Союз» с космодрома Куру.

МАКС и Ле Бурже уже давно работают в качестве партнеров, признают специалисты.

Заявление Идрак может говорить о дальнейшем развитии взаимодействия между авиастроительными отраслями стран, а может — и о предложении объединить авиасалоны.

Впрочем, о слиянии до сих пор ничего не было известно даже организаторам российского МАКСа. «Очень интересная мысль, я об этом слышу впервые», — цитирует РИА «Новости» заместителя гендиректора ОАО «Авиасалон» по выставочной деятельности Николая Занегина. По его словам, на проходившей два дня назад презентации «Ле Бурже-2009» во французском посольстве, где выступал директор авиасалона Жиль Фурнье, ничего подобного сказано не было. Впрочем,

«не исключаю, что на следующем заседании совместной российско-французской рабочей группы вопрос объединения может быть поднят», — добавил Занегин.

Но на организацию одного авиасалона вместо двух авиастроители не пойдут. «Объединение невозможно», — уверен представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Максим Сысоев. Он заявил «Газете.Ru», что

Россия не откажется от МАКСа в силу наличия собственной авиационной индустрии. Высока вероятность, что Ле Бурже со своей вековой историей и традициями в таком случае просто поглотит МАКС.

Впрочем, Сысоев не исключает, что реплика госпожи Идрак может не подразумевать слияния — лишь планы на дальнейшее сотрудничество.

Оба авиасалона проводятся раз в два года, по нечетным годам. Традиционно на них заключаются новые контракты на поставки авиатехники для перевозчиков, заключаются договоренности о совместном производстве и продвижении продукции. В этом году поиск новых партнеров вдвойне актуален, «Газета.Ru» неоднократно писала, что крупнейшие мировые авиастроители отмечают падение спроса на свои самолеты. В связи с резким падением объемов перевозок дохода авиакомпаний недостаточно для серьезного обновления парка, да и потребность в новых самолетах падает. С другой стороны, участие в крупном профильном салоне достаточно затратно, например, в 2009 году отменено проведение Лондонского автосалона, может быть отменен и автосалон в Токио.

Тем не менее авиасалонам России и Франции текущий год крайне важен. Парижский Ле Бурже отпразднует в этом году свое столетие, а МАКС покажет долгожданную новинку российского авиастроения — региональный самолет SuperJet-100. Впрочем, справедливости ради отметим, что SuperJet будет презентован и на Ле Бурже, проходящем на два месяца раньше.

«В этом году никакого объединения уже точно не будет»,

— соглашается аналитик ИК «Центринвест» Андрей Рожков. Для организации необходимо согласовать договоренности о разделе как инвестиций в проведение общего мероприятия, так и о разделении доходов, это возможно разве что к 2011 году. В условиях кризиса, справедливо полагает эксперт, в случае проведения двух столь важных мероприятий в год, скорее всего, потенциальные участники выберут какой-либо один с точки зрения сокращения расходов. При любом выборе стороны столкнутся с возможностью упущенной выгоды. Впрочем, Рожков предлагает альтернативный вариант, способный удовлетворить обе страны. «Возможно, стороны договорятся организовывать мероприятия один год на территории Франции, другой год на территории России, — предлагает аналитик «Центринвест». — В таком случае потребуется составление «зеркального» договора для обоих салонов».

Новости и материалы
В ChatGPT заработал Photoshop и другие инструменты Adobe
Мужчина похитил бывшую возлюбленную и заставил ее заниматься проституцией
Дома повреждены в Воронеже после воздушной атаки
На Правобережном рынке в Петербурге ликвидировали открытое горение
В ЕС предусмотрели право не применять запрет на импорт российского газа
Овечкин признан самым популярным хоккеистом в НХЛ
На имущество Google во Франции наложили арест
На Западе заявили, что Рубио пытался настроить Трампа против Путина
В Дании впервые назвали США «потенциальной угрозой безопасности» для страны
Над регионами России сбили 31 украинский беспилотник
Ученые нашли неожиданный способ добычи полезных ископаемых
Чешский парламент поддержал мирный план Трампа по Украине
СК завел уголовное дело после пожара на рынке в Петербурге
На Украине заявили об ударах морскими дронами по танкеру в Черном море
Центробанк выявил бум на выпуск облигаций с высоким риском убытка
Получившая нейтральный статус россиянка ищет спонсорскую поддержку
В ЕЦБ предсказали переход мировой финансовой системы от доллара к нескольким валютам
Захарова оценила уровень правовой грамотности Каллас
Все новости