Аналитические агентства IDC и Strategy Analytics опубликовали данные по мировым продажам сотовых телефонов в первом квартале 2008 года. Рост рынка по сравнению с первым кварталом 2007 года составил 14%, а общее число проданных телефонов достигло, по данным IDC, 292 млн штук, по данным Strategy Analytics — 284 млн.
Продажи увеличиваются за счет роста новых рынков в Азии и Африке, где повышенным спросом пользуются дешевые модели.
Рост зрелых рынков Западной Европы и Северной Америки, наоборот, замедляется. Здесь преобладает спрос на дорогие многофункциональные трубки, которые покупают на замену устаревшим моделям.
Быстрее всех бизнес развивается у корейской LG (по данным IDC, рост продаж на 54%), которая сместила с четвертого места японско-шведскую Sony Ericsson. Nokia и Samsung, занимающие первое и второе места соответственно, также росли быстрее рынка в целом: за первый квартал 2008-го Nokia продала на 26,8%, а Samsung на 33% трубок больше, чем за аналогичный период 2007-го.
Sony Ericsson незначительно увеличила свои продажи (по данным IDC, на 2,3%), однако ее доля на рынке сократилась. Аналитики считают, что это вызвано падением спроса на дорогие модели со встроенными камерой и плеером. Кроме того, компания слабо представлена на наиболее динамично развивающихся азиатских рынках.
Motorola, уступившая в 2007 году второе место Samsung, продолжает стремительно терять позиции. Компания продала телефонов на 39,7% меньше, чем в первом квартале 2007 года, опустившись до результата, продемонстрированного в 2004 году. Как писала «Газета.Ru» ранее, это связано с недостатками модельного ряда (Motorola мало представлена в среднем ценовом сегменте), а также с реорганизацией компании.
В январе 2008 года было принято решение даже вывести мобильное подразделение Motorola в отдельное производство, чтобы снизить издержки.
Эксперт IDC Рамон Льямас отмечает, что в следующем квартале на показателях рынка негативно скажутся рост цен на продовольствие и топливо, финансовый кризис и замедление темпов экономического развития. Тем не менее рост продолжится за счет положительной динамики на развивающихся рынках, уверен аналитик.
В России расклад сил между ведущими производителями сотовых телефонов отличается от общемирового. По данным Mobile Research Group (MRG), в первом квартале 2008 года в России было продано 9,5 млн трубок, из них 3,75 млн — Nokia, 3,1 млн — Samsung, 1 млн – Sony Ericsson. Ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин рассказал «Газете.Ru», что в России традиционно сильные позиции у Samsung, в течение полутора лет компания занимала первое место, и во втором квартале она, вероятно, вернет себе лидерство.
«Отчасти это будет связано с тем, что в июне Nokia сменит каналы сбыта, поэтому в этом месяце поставки ее телефонов временно прекратятся», — пояснил эксперт.
При этом российский рынок растет медленнее мирового. По прогнозам MRG, в 2008 году будет продано не более 38 млн телефонов по сравнению с 36 млн в 2007.
84% телефонов покупается на замену, при этом около половины составляют бюджетные модели.
«Тем не менее наиболее перспективный сегмент — телефоны средней ценовой категории ($200–250), их доля в общем объеме продаж постоянно увеличивается», — констатирует Муртазин.