На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

В семье не без изменений

Тест-драйв Renault Koleos

В ходе рестайлинга молодой кроссовер Renault Koleos поменял внешность и интерьер. Что скрывается за внешними изменениями обновленного автомобиля S в ходе тест-драйва выяснял корреспондент «Газеты.Ru».

Давайте начистоту: автомобиль образца 2008 года никогда не был писаным красавцем. Экстерьер, уравновешенный до среднестатистического значения, так и хотелось назвать суховатым словом «сбалансированный» – и это действительно было так, поскольку внешний вид «вседорожного» француза действительно был очень цельным, отвечающим своему назначению.

Что изменилось? Новая крупная головная оптика и огромный бампер с интегрированной в него фальшрадиаторной решеткой добавили Koleos актуальности – при том, что задняя часть осталась неизменной. Но перед нами по-прежнему кроссовер, то есть автомобиль, суть которого — практичность. И если вы требуете от него итальянской элегантности – попробуйте-ка вспомнить, какие автомобили этого класса предлагают законодатели автомобильной моды с Апеннин? Вот-вот. Уж не потому ли, что требовать изысканности от автомобиля, который должен хотя бы иногда оказываться на размытой грунтовке – не совсем правильно? Не будем сейчас о Range Rover – кроме него, в Лувре другую внедорожную технику не выставляли, да и ценовой диапазон там повыше.

В общем, если всерьез и без придирок, этот Renault выглядит так, как должна выглядеть универсальная техника – самодостаточно и функционально.

Внутри машина продолжает уверенно-спокойную тему, заданную внешностью. Масштаб изменений в интерьере Koleos – под стать экстерьеру: никакого радикализма, доработаны лишь детали. Например, экран под лобовым стеклом, позволяющий управлять мультимедиа-системой, теперь цветной, с четкой хорошей индикацией. В целом же удачную эргономику сохранили – будь то управление раздельным климат-контролем или обзорность с места водителя. И поскольку автомобиль адресован прежде всего людям семейным, отдельно отметим, что школа, пройденная конструкторами, создавшими в свое время европейский бестселлер Scenic, в полной мере ощущается в салоне Koleos: все эти боксы-кармашки и столики на спинках передних сидений полюбились покупателям от Парижа до самых до окраин.

Вообще, компоновка салона – что называется, в масть: регулировок передних сидений и места сзади ровно столько, чтобы с комфортом разместились четыре пассажира разного роста и разной комплекции. Не будут себя чувствовать обделенными судьбой и три человека, расположившиеся на втором ряду (этому способствует не только достаточное количество пространства, но и почти ровный пол салона.

Что касается места водителя, то перед ним – легко читаемая комбинация приборов, графику которой для обновленного Koleos доработали, в руках – регулируемый по углу наклона и вылету руль. О хорошей обзорности мы уже сказали (зимой владельца порадуют боковые зеркала с подогревом) – остается упомянуть лишь еще одну особенность, заставляющую вспомнить о Renault Scenic: это посадка, при которой ты не нажимаешь на педали, а как бы «топчешься» по ним в силу взаимного расположения их и кресла. Впрочем, это вопрос привычки.
Устроившись за рулем, движение начинаем с нажатия кнопки Start/Stop – автомобиль оснащен бесконтактной системой доступа с картой-ключом.

И вот теперь все замашки практичного компактвэна, с которыми сталкиваешься в салоне, обретают логическое продолжение.

Есть модели, для которых езда в активном стиле совершенно естественна. Но Koleos… Когда ты едешь в спокойном темпе, мир прекрасен: запаса тяги 170-сильной 2,5-литровой «четверки» хватает целиком и полностью. Плавность хода, которую обеспечивают настройки подвески, просто великолепна, энергоемкость шасси – выше всяких похвал. Рулевое? И снова повод для довольной улыбки: поворот – и машина четко следует за рулем, прогнозируемо отвечая работе педалями и вызывая ощущения полной гармонии. Ездить на таком автомобиле с семьей – одно удовольствие.

Но, а если «бес в ребро»? Что ж, стоит только попытаться «рысачить» — и цельный образ рассыпается на глазах. 9,.3 секунды до 100 км/ч? Ну, может быть. Однако запаздывания привода педали газа в активном режиме начинают раздражать, крены вызывают морские ассоциации, рулевому управлению, которое только что радовало приличной обратной связью, теперь начинает явно не хватать информативности, а звук мотора на оборотах «за 5 тысяч» вызывает в памяти картинки из выпусков новостей – наверное, так же ужасно звучал ураган «Сэнди», терроризировавший жителей восточного побережья США.

И только тормоза остаются верны себе, радуя четкостью реакций и как бы спрашивая у водителя, внезапно слетевшего с катушек: мы-то справляемся, но, может, хватит?

В общем, если вдруг стала ощущаться острая нехватка адреналина – срочно семью-друзей в машину и за город. Желательно, в умеренную грязь, с термосами-бутербродами-шашлыками-ветровками. В условиях непогоды уютный салон Koleos вернет способность радоваться простым жизненным вещам – только постарайтесь не переусердствовать, потому что вызволять застрявшую машину снаряженной массой за 1600 кг шумной компанией, может быть, и весело, но электромагнитная муфта в приводе задних колёс не приветствует длительную жесткую пробуксовку – перегрев ей совершенно ни к чему.

Если же не забывать о том, ты за рулем кроссовера, а не внедорожника с военным прошлым, то небольшой передний и задний свес, клиренс в 188 мм и полноприводная трансмиссия All-Mode 4×4i вполне позволят путешествовать не только по дорогам, но и по направлениям. Главное, повторимся, – без фанатизма.

В итоге получаем явно выраженный акцент на спокойную манеру езды, практичный, добротный интерьер. Перед нами 100-процентный семьянин – и не стоит требовать от него задатков легкоатлета или, тем более, спецназовца. Навыки, которыми наделен Koleos, позволяют ему блестяще выполнять свои прямые обязанности – и в случае чего постоять за семейство на бездорожье.

Новости и материалы
Сырский призвал Европу готовиться к «войне с Россией»
Россиянка избила мужа из-за пристрастия к алкоголю
Иностранцы смогут задать вопросы Путину на прямой линии
ФИФА вручила Дональду Трампу Премию мира
В Тверской области муж и жена вымогали у пьяного собутыльника 35 млн рублей
Трамп заявил, что урегулирование украинского конфликта «на очереди»
Трамп рассказал, способна ли сборная США выиграть чемпионат мира по футболу
Ушаков раскрыл неизвестные нюансы переговоров Путина, Уиткоффа и Кушнера
Трамп оценил возможность вручения ему Премии мира ФИФА
Ушаков рассчитывает, что Кушнер будет составлять план по Украине
Архитектор предложил построить в Москве 72-этажную башню в виде двуглавого орла
G7 и Евросоюз обсуждают полный запрет морских перевозок нефти России
ЕС предупредили о последствиях противоправных действий с активами России
Трамп надеется, что решение конфликта на Украине «на подходе»
В США назвали «кошмаром антимонополии» покупку Warner Bros. сервисом Netfliх
Сырский признал, что армия России наступает по всей линии фронта
Сырский заявил, что Украина хочет вернуть Красноармейск
В Ижевске пенсионер избил водителя лопатой после ДТП
Все новости