Давайте начистоту: автомобиль образца 2008 года никогда не был писаным красавцем. Экстерьер, уравновешенный до среднестатистического значения, так и хотелось назвать суховатым словом «сбалансированный» – и это действительно было так, поскольку внешний вид «вседорожного» француза действительно был очень цельным, отвечающим своему назначению.
Что изменилось? Новая крупная головная оптика и огромный бампер с интегрированной в него фальшрадиаторной решеткой добавили Koleos актуальности – при том, что задняя часть осталась неизменной. Но перед нами по-прежнему кроссовер, то есть автомобиль, суть которого — практичность. И если вы требуете от него итальянской элегантности – попробуйте-ка вспомнить, какие автомобили этого класса предлагают законодатели автомобильной моды с Апеннин? Вот-вот. Уж не потому ли, что требовать изысканности от автомобиля, который должен хотя бы иногда оказываться на размытой грунтовке – не совсем правильно? Не будем сейчас о Range Rover – кроме него, в Лувре другую внедорожную технику не выставляли, да и ценовой диапазон там повыше.
В общем, если всерьез и без придирок, этот Renault выглядит так, как должна выглядеть универсальная техника – самодостаточно и функционально.
Внутри машина продолжает уверенно-спокойную тему, заданную внешностью. Масштаб изменений в интерьере Koleos – под стать экстерьеру: никакого радикализма, доработаны лишь детали. Например, экран под лобовым стеклом, позволяющий управлять мультимедиа-системой, теперь цветной, с четкой хорошей индикацией. В целом же удачную эргономику сохранили – будь то управление раздельным климат-контролем или обзорность с места водителя. И поскольку автомобиль адресован прежде всего людям семейным, отдельно отметим, что школа, пройденная конструкторами, создавшими в свое время европейский бестселлер Scenic, в полной мере ощущается в салоне Koleos: все эти боксы-кармашки и столики на спинках передних сидений полюбились покупателям от Парижа до самых до окраин.
Вообще, компоновка салона – что называется, в масть: регулировок передних сидений и места сзади ровно столько, чтобы с комфортом разместились четыре пассажира разного роста и разной комплекции. Не будут себя чувствовать обделенными судьбой и три человека, расположившиеся на втором ряду (этому способствует не только достаточное количество пространства, но и почти ровный пол салона.
Что касается места водителя, то перед ним – легко читаемая комбинация приборов, графику которой для обновленного Koleos доработали, в руках – регулируемый по углу наклона и вылету руль. О хорошей обзорности мы уже сказали (зимой владельца порадуют боковые зеркала с подогревом) – остается упомянуть лишь еще одну особенность, заставляющую вспомнить о Renault Scenic: это посадка, при которой ты не нажимаешь на педали, а как бы «топчешься» по ним в силу взаимного расположения их и кресла. Впрочем, это вопрос привычки.
Устроившись за рулем, движение начинаем с нажатия кнопки Start/Stop – автомобиль оснащен бесконтактной системой доступа с картой-ключом.
И вот теперь все замашки практичного компактвэна, с которыми сталкиваешься в салоне, обретают логическое продолжение.
Есть модели, для которых езда в активном стиле совершенно естественна. Но Koleos… Когда ты едешь в спокойном темпе, мир прекрасен: запаса тяги 170-сильной 2,5-литровой «четверки» хватает целиком и полностью. Плавность хода, которую обеспечивают настройки подвески, просто великолепна, энергоемкость шасси – выше всяких похвал. Рулевое? И снова повод для довольной улыбки: поворот – и машина четко следует за рулем, прогнозируемо отвечая работе педалями и вызывая ощущения полной гармонии. Ездить на таком автомобиле с семьей – одно удовольствие.
Но, а если «бес в ребро»? Что ж, стоит только попытаться «рысачить» — и цельный образ рассыпается на глазах. 9,.3 секунды до 100 км/ч? Ну, может быть. Однако запаздывания привода педали газа в активном режиме начинают раздражать, крены вызывают морские ассоциации, рулевому управлению, которое только что радовало приличной обратной связью, теперь начинает явно не хватать информативности, а звук мотора на оборотах «за 5 тысяч» вызывает в памяти картинки из выпусков новостей – наверное, так же ужасно звучал ураган «Сэнди», терроризировавший жителей восточного побережья США.
И только тормоза остаются верны себе, радуя четкостью реакций и как бы спрашивая у водителя, внезапно слетевшего с катушек: мы-то справляемся, но, может, хватит?
В общем, если вдруг стала ощущаться острая нехватка адреналина – срочно семью-друзей в машину и за город. Желательно, в умеренную грязь, с термосами-бутербродами-шашлыками-ветровками. В условиях непогоды уютный салон Koleos вернет способность радоваться простым жизненным вещам – только постарайтесь не переусердствовать, потому что вызволять застрявшую машину снаряженной массой за 1600 кг шумной компанией, может быть, и весело, но электромагнитная муфта в приводе задних колёс не приветствует длительную жесткую пробуксовку – перегрев ей совершенно ни к чему.
Если же не забывать о том, ты за рулем кроссовера, а не внедорожника с военным прошлым, то небольшой передний и задний свес, клиренс в 188 мм и полноприводная трансмиссия All-Mode 4×4i вполне позволят путешествовать не только по дорогам, но и по направлениям. Главное, повторимся, – без фанатизма.
В итоге получаем явно выраженный акцент на спокойную манеру езды, практичный, добротный интерьер. Перед нами 100-процентный семьянин – и не стоит требовать от него задатков легкоатлета или, тем более, спецназовца. Навыки, которыми наделен Koleos, позволяют ему блестяще выполнять свои прямые обязанности – и в случае чего постоять за семейство на бездорожье.