На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Китайские машины уперлись в промсборку

Организация промсборки Geely в Белоруссии может сорваться

,
Китайская компания Geely подписала инвестиционный проект, в рамках которого она планирует наладить в Белоруссии масштабное производство своих легковушек на мощностях БелАЗа. Но российская сторона Таможенного союза предупреждает, что начать сборку машин китайцы смогут только в случае подписания договора о промсборке, утвержденного Минпромторгом РФ.

Стали известны подробности инвестиционного проекта по созданию в Белоруссии производства легковых автомобилей китайской компанией Geely. Впервые о нём заговорили в конце декабря, когда на итоговой пресс-конференции вопрос о возможности выпуска в Белоруссии легковых автомобилей был задан Александру Лукашенко. Белорусский президент тогда рассуждал о бессмысленности самостоятельной разработки легковушек промышленностью, хорошо умеющей делать только грузовики и коммунальную технику. После чего передал слово первому вице-премьеру Владимиру Семашко. Тот рассказал, что правительство Белоруссии договорилось о создании в стране сборочного производства автомобилей китайской компании Geely.

«Проводя презентацию продукции, президент китайской компании Ян Цзянь выразил готовность развивать сотрудничество по запуску новых мощностей на одном из белорусских предприятий», — говорилось в сообщении государственного информагентства «БелТА».

И вот теперь стало известно, что сборочное производство легковых автомобилей Geely планируется наладить в Минской области, в городе Жодино, где производятся карьерные самосвалы «БелАЗ». Учредителями производства с белорусской стороны выступят борисовский завод БАТЭ и жодинский БелАЗ. Правда, распределение долей собственности в новом предприятии пока остаётся коммерческой тайной.

На первом этапе машинокомплекты для сборки легковушек будут поступать непосредственно из Китая. Их сборка будет происходить на конвеере БелАЗа — производителя самых больших грузовиков в мире.

Впрочем, тут принципиально важно участие в проекте БАТЭ — ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования». Его задача — наладить производство части комплектующих для китайских машин на белорусской территории.

«БАТЭ выпускает стартеры и генераторы для двигателей грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и спецтехники. И снабжает ими все российские и белорусские автомобильные заводы без исключения, — говорит Сергей Гурневич, специалист отдела автопрома министерства промышленности Белоруссии. — Это завод нормального европейского уровня. Вполне логично, что он будет производить электрооборудование для автомобилей Geely. Нам же выгоднее, чтобы не 100% комплектующих прибывали из Китая, а часть производилась здесь».

Китайский автомобильный холдинг Geely Automobile Holdings выпускает более 30 моделей автомобилей, в числе которых такие марки, как Emgrand, Gleagle, Englon с двигателем 1—1,8 литра, полной автоматической и ручной коробкой передач. В 2010 году общий объем продаж достиг 416 тыс. автомобилей, в том числе за пределы Китая — 56,2 тыс.

Размещение производства в Белоруссии для Geely продиктовано необходимостью сохранить своё присутствие на российском рынке. В 2010-м продажи компании в России упали в четыре раза — с 7019 до 1731, что стало следствием программы утилизации, направленной на поддержание отечественных автопроизводителей. К тому же в декабре 2010 года правительство РФ ужесточило условия сборки автомобилей, и в числе подписавших соглашение о намерениях выполнить постановление правительства Geely не фигурирует. В Белоруссии же топ-менеджеры Geely говорили о планах выйти на цифру в несколько десятков тысяч собираемых автомобилей.

Между тем проблемы у белорусского проекта по производству легковушек Geely уже возникли, причём со стороны России. 5 января в интервью белорусской правительственной газете «Звязда» посол России в Белоруссии Александр Суриков заявил, что Россия может поднять по этому поводу вопрос о недобросовестной конкуренции, то есть воспрепятствовать налаживанию в Белоруссии подобного производства.

«Россия, которая имеет значительные мощности по выпуску легковых автомобилей, будет настаивать на существенном ограничении ввоза китайских машинокомплектов для последующей сборки из них машин в Белоруссии.

Это право России, и такой вопрос может возникнуть», — добавил официальный представитель России в Белоруссии.

В российском Минпромторге «Газете.Ru» заявили, что будут внимательно следить за развитием ситуации по организации производства Geely в Белоруссии, а также напомнили, что страны Таможенного союза должны налаживать производство в соответствии с российскими условиями промсборки. «Есть согласованная позиция и Белоруссии, и Казахстана о том, что они должны синхронизировать свои правила предоставления льгот с российскими, — заявила «Газете.Ru» сотрудник пресс-службы ведомства Алена Житенева. — В случае с автопромом это режим промышленной сборки».

Эти условия подразумевают, что автопроизводитель получает дополнительно восемь лет для беспошлинного ввоза автокомпонентов, а взамен обязуется построить новые либо модернизировать существующие производственные мощности, локализовать в России производство двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, инженерный центр и производить в стране не менее 300 тысяч автомобилей, минимум на 30% из которых должны устанавливаться двигатели российского производства. В случае с Geely, которая продает на российском рынке всего несколько тысяч автомобилей в год, это маловероятно.

В российском представительстве Geely комментировать строительство завода в Белоруссии и отвечать на какие-либо вопросы журналиста отказались. В центральном офисе компании на момент подготовки материала комментарий получить не удалось.

Новости и материалы
В Госдуме рассказали, в каких сферах импортозамещение превысило 100%
Россиянам объяснили, как выбрать безопасную новогоднюю гирлянду
В России предложили упростить наказание для хозяев опасных животных
Россиянам рассказали, в каком случае банк обязан аннулировать кредит
В Ленинградской области объявили об опасности атаки БПЛА
В двух столичных аэропортах ввели временные ограничения
В США рассказали, зачем зять Трампа приехал к Путину
Стало известно об обстреле в 1989 году в Мозамбике самолета Маргарет Тэтчер
Сильвестр Сталлоне назвал достойного преемника Трампа
Названы самые опасные движения в быту, из-за которых чаще всего ломают кисть и пальцы
В деле миллиардера Сулейманова фигурирует засекреченный свидетель
Россиянам проиндексируют страховые пенсии
Эксперт объяснил, сколько учеников должно быть в школьном классе
Каждый пятый россиянин будет работать 31 декабря
Стало известно, какой из новогодних салатов станет самым дорогим для россиян
На Западе уличили Британию и Европу в желании перевооружить Украину
Каждый второй россиянин отказывается от карьерного роста из-за страха потерять стабильность
Суд начнет процесс по иску Бони к невесте Лепса
Все новости