На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Эвакуация авто за
$30 тысяч

За полтора года на штрафстоянке за машину набежало 700 тыс. рублей

Московская служба эвакуации автомобилей хочет взыскать 700 тыс. рублей с хозяина «Оки» за то, что автомобиль простоял на штрафстоянке около полутора лет. Правозащитники считают, что служба эвакуации наживается на автомобилистах.

В ближайшее время в Гагаринском районном суде состоится разбирательство, в котором Городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС) намеревается взыскать с владельца автомобиля «Ока» 700 тыс. рублей за то, что эвакуированная машина простояла на штрафстоянке 1,5 года.

Хозяин автомобиля, преподаватель физики в средней школе Москвы Евгений Выродов рассказал «Газете.Ru», что последний раз видел свою машину 7 августа 2006 года, когда уезжал со своими учениками в поход. «Я подъехал к Павелецкому вокзалу, так как были тяжелые вещи, и оставил машину у обочины, — рассказывает Выродов. — Как позже выяснилось, я ее действительно запарковал с нарушением». По словам собеседника, через 20 дней он вернулся после отдыха и обнаружил, что «Оки» нет. Предположив, что ее эвакуировали городские службы, преподаватель обратился в службу по перемещению платных парковок. Там сообщили, что подобная машина на штрафстоянки не поступала. Решив, что машину угнали, он обратился за помощью в ОВД Замоскворечье, где написал заявление.

«При мне милиционер звонил диспетчерам и спрашивал, у них ли моя машина. Они ответили — нет», — говорит Выродов. Тогда в милиции завели уголовное дело по статье «угон транспортного средства».

«Дней через десять после этого по чистой случайности я связался с ГСПТС и узнал, что моя машина у них», — говорит учитель. По словам Выродова, на вопрос о причине предыдущего молчания, диспетчер заявил, что у них менялась база данных и произошла накладка. У бывшего обладателя «Оки» на руках письменная копия рапорта работника милиции, в которой подтверждается, что милиционеру не подтвердили, что машина была эвакуирована. По заявлению Выродова уголовное дело в ОВД закрыли. Преподаватель решил забрать автомобиль, но оказалось, что на тот момент сумма за стоянку, с учетом тарифа 2 тыс. рублей в день, набежала в 1,5–2 раза выше реальной стоимости машины. По словам самого хозяина, до отъезда в поход его «Ока» 2000 года выпуска стоила 20 тыс. рублей. «У меня просто не было 40 тыс. рублей, — заметил хозяин авто. — Друзья мне сказали, что через год они заберут ее себе, и я решил подарить машину государству».

Через год от ГСПТС поступило письмо о том, что автомобиль у них, и его хозяин обязан уплатить 500 тыс. рублей за его хранение. Владелец оставил письмо без ответа, посчитав для себя невозможным оплатить подобную сумму.

В конце декабря от службы эвакуации пришло новое письмо, где сумма за парковку «Оки» уже выросла до 700 тыс. рублей. Теперь служба перемещения намерена получить причитающиеся ей деньги в судебном порядке.

«В большинстве своем у нас долго хранятся только машины людей, которые приобрели их по доверенности и теперь не хотят утилизировать, — говорит пресс-секретарь ГСПТС Баира Китинова. — Как правило, они в состоянии, близком к утилю». По ее словам, водителю следовало сразу, как он узнал, что машина у них, решать проблему и не дожидаться, когда сумма достигнет такой величины. «Вы должны понять, что мы занимаемся только перемещением, — говорит Китинова. — Решение о том, чтобы эвакуировать или выдать с парковки автомобиль, принимают работники ГАИ». Собеседница отмечает, что ГСПТС не располагает электронной базой ГИБДД по владельцам машин.

Если человек не обращается за машиной в течение недели, служба эвакуации обращается в ГАИ и на основании милицейской информации о хозяине машины направляет ему уведомление.

«Если у человека уважительные причины при предоставлении оправдательных документов, мы снимаем плату за хранение», — заключила Китинова.

Иного мнения придерживается президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Мне кажется, это своего рода «бархатный» способ завладения чужим автомобилем», — говорит правозащитник.

— Они все равно что-то получат: или машину в порядке погашения долга, или огромную сумму за хранение».

Травин также уверен, что подобные ситуации создаются искусственным образом, чтоб владельцы автомобилей долго оставались в неведении, чтоб за парковку набегала большая сумма. Правозащитник также не исключает, что подобные случаи не единичные, просто не обо всех сообщается.

Новости и материалы
Дело россиянки, задержанной в Дании по обвинению в шпионаже, закрыто
Россиянин предстанет перед судом за финансирование запрещенного сообщества
В США разрешили бесплатный вход в национальные парки в день рождения Трампа
В ЮАР рассказали об участии в урегулировании конфликта на Украине
Плющенко не планирует продолжать сотрудничество с Костылевой
Создателей фильма с Вдовиченковым оштрафовали на 2,5 млн руб. за кражу сценария
Названы плюсы повышения цен на крепкий алкоголь
Бездомного мужчину из Приморья заподозрили в поедании соседских собак
В Камбодже закрыли почти 400 школ на границе с Таиландом
Пенсионерам объяснили, как снизить платежки за коммуналку
В Германии отвергли критику, содержащуюся в Стратегии нацбезопасности США
В Воронежской области легковушку с человеком в салоне разорвало в момент ДТП
В районе аэропорта в Литве задержали двух человек с БПЛА
В Сеуле девушку приговорили к четырем годам тюрьмы за шантаж футболиста
Российский Дед Мороз рассказал о контактах с зарубежными коллегами
Китай обязал Malaysia Airlines выплатить компенсации за пропавший самолет
Путин наградит Героев России
Актриса ГИТИСа решила ловить педофилов: «Это раковая опухоль»
Все новости