Концерн GM, корпорация Robert Bosch и Стэнфордский Университет объединились для разработки двигателей внутреннего сгорания нового поколения. Цель программы стоимостью $2,5 млн — разработка и внедрение в промышленное производство технологии под названием «компрессионное воспламенение однородной смеси» (Homogeneous Charge Compression Ignition или HCCI), которая позволит обходиться без системы зажигания, заливать в бак самое разное топливо и снизить ущерб, наносимый окружающей среде. Топливно-воздушная смесь будет воспламеняться от сжатия, как в дизелях, но под меньшим давлением. Для этого ученые постараются добиться однородности смеси во всем цилиндре. Это позволит обеднить ее, в результате чего возрастет топливная экономичность и экологичность двигателя.
Главными препятствиями к внедрению новой технологии остаются прецизионные механизмы, необходимые для получения однородной смеси, а также сложные системы диагностики двигателя, которые должны работать в режиме реального времени. Кроме того, увеличение вдвое давления в цилиндрах потребует их большей прочности по сравнению с двигателем с воспламенением смеси от свечи зажигания. Возможно, для реализации технологии на серийных автомобилях потребуются дополнительные системы, в настоящее время используемые на промышленных и военных дизелях, такие как система предварительного нагрева воздуха.