Volkswagen готовит вторжение на территорию BMW и Mercedes. У концерна будет полноценный четырехместный кабриолет. Его название пока неизвестно, но дорожные испытания уже проводятся, о чем свидетельствует свежая шпионская фотосессия. Изюминкой нового Volkswagen должен стать оригинальный механизм складывания крыши.
У всех выпускаемых сейчас купе-кабриолетов механизмы крыш-трансформеров примерно одинаковые и довольно громоздкие.
Автопроизводители заказывают эти недешевые штуковины одним и тем же поставщикам, например Karmann и Webasto. В Вольфсбурге решили потратиться и сделать жесткую крышу не как у всех, в надежде, что покупатели оценят виртуозность и изящество конструкции.
Как работает фольксвагеновская крыша, видно на фотографиях концепт-кара Volkswagen Concept C – это и есть прототип будущего купе-кабриолета. Сначала, как в любом купе-кабриолете, опускаются боковые стекла. Затем передняя часть крыши, состоящей из двух половинок, сдвигается на заднюю, образуя двухслойный бутерброд. На него наезжает сверху заднее стекло вместе с задними стойками. Весь «бутерброд», теперь трехслойный, уползает в открывшийся багажник. Затем складываются и втягиваются в специальные отсеки боковые дуги крыши. Все это накрывается массивной крышкой багажника.
Крыша VW CC еще и прозрачная. При этом ее не обязательно убирать полностью – можно открыть только верхнюю часть, оставив на месте боковые дуги с задними стойками и стеклом. Так что фольксвагеновцы явно не искали легких путей. Тем не менее, разработка столь сложного механизма не дала существенного преимущества в размерах багажника купе-кабриолета. При убранной крыше он вмещает 200 л, при установленной – 400.
Судя по незамаскированным частям кузова, внешность серийной версии будет проще, чем у прототипа. Шпионские фото демонстрируют, что новичок сделан в стиле новых Passat. Платформа, видимо, тоже «пассатовская» (шасси пятого «Гольфа» для купе-кабриолета, рассчитанного на квартет взрослых людей, явно коротковато). Если это так, то под капотом может оказаться до семи моторов: три бензиновых мотора (115 л. с., 150 л. с. и 200 л. с.) и три турбодизеля (105 л. с., 140 л. с. и 170 л. с.), а также новый 3,6-литровый двигатель VR6 мощностью 280 л. с. Коробки передач — шестиступенчатые автоматы, а также DSG. Будут ли в модельном ряду полноприводные версии с трансмиссией 4Motion, неизвестно.
Сейчас единственный автомобиль с откидным верхом у VW – New Beetle. Им концерн заменил последний из кабриолетов Golf (на базе третьего поколения модели), снятый с производства в 1999 году.
Официальная премьера новинки пройдет на автосалоне во Франкфурте в сентябре. Собирать автомобили будут на португальском заводе концерна VW. Как утверждает сайт germancarfans.com cо ссылкой на вице-президента VW/Audi of America Лена Ханта, новый кабриолет будет стоить около $30 тыс. (€24 тыс.) Купить его можно будет довольно скоро — в первом квартале 2006 года.