На сегодняшнем заседании фракции «Родина» в Госдуме ожидался новый скандал. Во всяком случае, его предвещали события предыдущих двух дней, о которых «Газета.Ru» подробно писала. В воскресенье Дмитрий Рогозин провел съезд Партии российских регионов, на котором она большинством голосов была переименована в «Родину», а Сергей Глазьев написал заявление о своем исключении, также принятое товарищами по партии. На следующий день Глазьев нанес коллеге ответный удар, заявив на пресс-конференции, что некоторые сторонники президента «выпрыгивают из штанов», чтобы сорвать его предвыборную кампанию.
Но лично поговорить с Рогозиным о наболевшем не довелось. Глазьев, занимающий должность председателя фракции, пришел на заседание, но обнаружил там только своих сторонников, составляющих примерно половину из 38 членов фракции. Никто из рогозинцев так и не появился. Рогозин приехал в Думу в разгар заседания, но кабинет Глазьева, где оно происходило, обошел стороной. Тут его догнали журналисты.
— А вы пойдете на фракцию?
— Конечно, нет.
— Почему?
— Не пойду — и все.
После двухчасового заседания все присутствовавшие на нем сторонники Глазьева во главе с ним самим устроили пресс-конференцию. Как выяснилось, свое отношение к поступку Рогозина и вставших на его сторону депутатов собравшиеся выразили, составив специальное обращение к коллегам под названием «Раскола во фракции «Родина» не допустим!». «В связи с решением съезда Партии российских регионов 15 февраля 2004 года о прекращении участия в работе избирательного блока «Родина» мы обращаемся к нашим коллегам по фракции с призывом прекратить бойкот ее работы и вернуться к выполнению наших общих обязанательств перед избирателями, — сказано в документе. – Наши парламентские обязанности не имеют никакого отношения к президентским или иным выборам».
Похоже, для Глазьева было важно собрать кворум. Под обращением стоят подписи 20 членов «Родины» из 38, но на заседании было всего 17 депутатов, а за троих по доверенности расписались их товарищи.
После бойкота осуждению подверглось воскресное переименование ПРР в «Родину».
— Мы возмущены сепаратными действиями Партии российских регионов, которая пытается уйти из блока «Родина» вместе с названием, — заявил Глазьев. — Мы не будем втягиваться в постыдную борьбу, мы отрицаем борьбу за «Родину». Отдельные люди сегодня докатились до открытия торговли и устраивают политический торг, превращая «Родину» в политический бренд. Сожалею, что такие коварные и нечистоплотные замыслы у нас реализуются.
— Во фракции нет никаких политических и идеологических различий, здесь присутствуют амбиции некоторых лиц, — добавил Валентин Варенников.
По поводу переименования тоже был придуман специальный документ – письмо министру юстиции Юрию Чайке, подписанное депутатами Глазьевым, Варенниковым, Бабуриным и Мухиной, с просьбой не регистрировать рогозинскую «Родину». «Настоятельно просим вас, глубокоуважаемый Юрий Яковлевич, — доверительно сказано в обращении, — не допустить втягивания Министерства юстиции РФ в сомнительные политические дрязги и не давать согласия на присвоение никакой из политических структур наименования «Родина» без согласия с нашим избирательным блоком и депутатской фракцией».
Но после зажигательной пресс-конференции случилось нечто непонятное. Сергей Бабурин, отправившийся прямо в кабинет Рогозина, вышел вдруг оттуда буквально преображенным и неожиданно признался:
— Никакого бойкота заседания фракции не было.
Как оказалось, за это время Рогозин и Глазьев успели провести переговоры и пойти на мировую.
— И Рогозин нас уверил, на сегодняшнем заседании он не присутствовал так же, как и ряд других депутатов, по техническим причинам, — заключил Бабурин.