Во вторник представитель Генпрокуратуры сообщил, что «в настоящее время следствие по делу Лебедева возобновлено, объем предъявленного ему обвинения значительно расширен» и «в деле появились новые эпизоды».
Однако, по словам адвоката господина Лебедева Евгения Бару,
никаких конкретных новых обвинений его подзащитному не предъявили, а «перепредъявление обвинения» возможно лишь тогда, когда Платон Лебедев и его защитники ознакомятся с материалами уже существующего дела.
Во вторник, согласно заявлению Управления информации Генпрокуратуры,
Платону Лебедеву «предъявлено обвинение по части 2 ст. 198 УК – уклонение от уплаты налогов с физических лиц в особо крупном размере».
«По данным следствия, он не уплатил налоги более чем на 7 млн рублей», – заявил представитель Генпрокуратуры.
Как только сообщение Генпрокуратуры было озвучено, господин Бару отключил мобильный телефон, и узнать, что он думает по поводу действий Генпрокуратуры и какой тактики будут придерживаться теперь адвокаты, не удалось.
Руководитель же пресс-службы МФО МЕНАТЕП Александр Семенов высказал мнение, что все происходящее — очередная попытка давления власти на ЮКОС и все, что с ним связано.
«Новое обвинение Генпрокуратуры — произвол. За решеткой сидит невинный человек, который всегда исправно платил все налоги», — заявил господин Семенов «Газете.Ru».
В понедельник Мосгорсуд отклонил кассацию адвокатов Платона Лебедева об изменении меры пресечения их подзащитному. Согласно постановлению Басманного суда, которое было вчера подтверждено, бывший глава банка МЕНАТЕП пробудет в тюрьме до 30 марта.
Доводы адвокатов Платона Лебедева Евгения Бару и Константина Ревкина, которые считают, что господин Лебедев по состоянию здоровья не может находиться в тюрьме, не показались судьям убедительными. В заключительном решении суда, как и в заявлении прокурора Валерия Лахтина, говорится, что следствие учло состояние здоровья подозреваемого, но не считает возможным изменить меру пресечения.
Адвокат Бару считает, что аргументы для продления срока содержания Платона Лебедева под стражей надуманны, и обещает бороться за изменение меры пресечения подзащитному и в президиуме Мосгорсуда, и в Верховном суде России.
Cегодняшние же заявления Генпрокуратуры воспринимаются адвокатом Бару в первую очередь как попытка оказать давление на общественное мнение.
«Господин Лебедев, по моему мнению, находится в тяжелом физическом состоянии, его уже три дня не осматривал врач, и не оказывалась медицинская помощь, и, на мой взгляд, он не может участвовать ни в каких следственных процедурах», — сообщил Евгений Бару «Газете.Ru».
По словам господина Бару, адвокаты Лебедева не были извещены об изменении следственной ситуации. До тех пор пока адвокаты и сам Платон Лебедев не изучат материалы уже существующего дела, возбуждение новых эпизодов и перепредъявление обвинения невозможно. А материалы дела, уверен господин Бару, еще далеко не изучены.