На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Меньшинства
в хорошем смысле

Берлинский кинофестиваль: корейцы вступают в опасные связи, калмыки – в связи нетрадиционные, а индейцы апачи меняются с поселенцами.

Берлинский кинофестиваль встретил радостным потрясением. Российская картина «Я люблю тебя», которую сняли дебютанты Дмитрий Троицкий и Ольга Столповская, оказался изумительным чудовищным трешем.

По заверениям режиссёров «Я люблю тебя» — единственный русский фильм, целиком посвящённый гомосексуальной тематике. Начинается он в манере плохой соцрекламы — молодой менеджер знакомится с теледикторшей, они гуляют по Москве, стоят на мосту, держатся за руки, целуются и все такое. Но тут в жизнь молодого человека как метеор врывается калмыцкий мальчик. Мальчик ходит по забору, падает на капот «Мерседеса» главного героя, герой везёт его домой – и поехало.

Прекрасное юное тело, горячие юные глаза и общая азиатская дикость пробуждают в менеджере дремавшие доселе гомосексуальные инстинкты. Девушка в отчаянии, родители-калмыки в ярости.

Они похищают мальчика, ведут его к врачу, прячут на даче, менеджер не спит ночами, спадает с лица, перед нами разворачивается нешуточная драма. В процессе которой выясняется, что буквально все, кто нас окружает, – меньшинства. В хорошем смысле этого слова. Геями оказываются начальник нашего менеджера, безымянный десантник, постовой на перекрёстке и даже народные депутаты. Только героические родители-калмыки как-то держатся. Сами режиссёры после фильма заявили, что хотели поднять серьёзную тему. Хоть и завернув её в яркую упаковку.

Упаковка хоть куда. Москва выглядит настолько яркой, картонной и умытой, что русская аудитория не удержалась от вопроса, где авторы нашли такую натуру. «Я вижу город таким», — гордо ответил Троицкий.

Абсолютно все в этом фильме вполне чудовищно, единственным светлым пятном является мальчик-калмык.

Хотя и в нём явно не хватает дикости. Что, впрочем, понятно: актёр не является ни мальчиком, ни калмыком. Он наполовину русский, наполовину китаец, давно окончил институт и работает юристом. В кино он оказался потому, что настоящий мальчик-калмык за три дня до съёмок отказался от роли: отец запретил. Вообще, по словам Троицкого, с актёрами были большие проблемы – никто не хотел играть меньшинства. И деньги Госкино не дало, пришлось собирать по частным спонсорам. Немцам фильм очень понравился. Они и не такого навидались.

В этом довелось убедиться по дороге из Праги, проделанной автостопом. Договорившись с людьми, согласившимися за малую плату захватить меня в Берлин, в назначенное время я был у «Макдоналдса». Рядом со мной коротала время странная парочка. Первый парень был метров двух ростом в ярко-зелёном кожаном костюме и ковбойской шляпе. Второй казался сантиметров на пять ниже и был одет в виниловую рейверскую куртку. Волосы его были ярко-алого цвета, с жёлтым пятном на макушке. Из-за угла вышел третий дылда, в черном кожаном пальто и с окладистой бородой, поприветствовал первых двух и направился ко мне. «Оливер?» — спросил он.

«Да».

«Я – Марек. Тот, который в шляпе – Джонни, второй – Антон. Поехали, машина за углом».

«С такой компанией на границе мы задержимся надолго», — подумал я и уныло поплёлся за Мареком.

Следующий шок ожидал меня, когда Марек открыл багажник, чтобы положить туда мой рюкзак. В углу стояло пять больших коробок яиц. Оставшееся место было до отказа забито сигаретными бумажками, фильтрами, трубками и прочими причиндалами для курения марихуаны. Усевшись в машину, я начал обдумывать свою линию защиты в немецком суде. «Может, пронесёт?» — спрашивал я себя.

Не пронесло. Пограничники приказали отъехать на стоянку и начали обыск. Машину простучали вдоль и поперёк. Коробки с яйцами отнесли на рентген. У нас прощупали все швы на одежде, потом раздели и осмотрели все отверстия на теле. Но ничего запрещённого не было. Лица пограничников становились всё длиннее и длиннее.

Апофеоз наступил, когда Джонни попросили открыть сумку. Внутри оказался огромный набор разнообразных кнутов и ремней. Когда сержант наконец подобрал свою челюсть с пола, Джонни объяснил: «Я ковбой».

«Чего?».

«Ковбой, выступаю в шоу «Дикий Запад». Родео, скачки и всё такое».

Сержант потёр лоб, закрыл глаза и махнул нам рукой: «Езжайте».

«Как-то они быстро на этот раз, — недовольно произнёс Марек. — Обычно часа три сидим».

«И часто ты так»? — спросил я.

«Да каждую неделю. Я эти бумажки дома покупаю по 10 центов, а в Берлине продаю по 50. Тем и живу».

«Но зачем тебе пять десятков яиц!?»

«А я по вечерам бутербродами приторговываю», — ответил Мартин, сел в машину, и мы поехали.

Так что потрясти немцев корейскими меньшинствами трудно.

Среди остальных отсмотренных за выходные фильмов приятных открытий было два. Первое – корейский «Тайный скандал». Экранизаций «Опасных связей» Шодерло де Лакло было уже множество: Стивен Фрирз и Милош Форман снимали историю как она есть, Роже Вадим и Роджер Камбле переносили действие в современные им Францию и Америку соответственно. И Джи Янг поместил героев де Лакло в Корею XVIII века. Эффект оказался потрясающим.

Вальмон и мадам де Тюрвель в кимоно и с высокими корейскими причёсками смотрятся освежающе.

То, как семенят, потупив глаза, юные корейские девушки, заставляет сердце сжаться. Но дело не только в колорите. Прекрасная режиссура и отличные актёры делают эту экранизацию знаменитого эротического романа как минимум достойной попыток Фрирза и Формана.

Второе открытие – вестерн Рона Ховарда «Потерянные». Только ленивый не пинал этого режиссёра за «Игры разума». Зря. Дайте Ховарду хороших актёров и хороший сценарий, и он сделает отличное кино. «Потерянные» — история похищения индейцами апачами дочери у живущей на отшибе одинокой женщины (Кейт Бланшет). На помощь Бланшет приходит отец, лет сорок как ушедший жить с индейцами. В фильме есть и стрельба, и погони, но на это можно не обращать внимания. Потому что «Потерянные» — это парафраз джармушевского «Мертвеца». Только вместо молодого Джонни Деппа здесь старый Томми Ли Джонс. Он постарел, сам стал индейцем, но в остальном ничуть не изменился. Живые мертвецы возвращаются, и это не может не радовать.

Новости и материалы
Два человека скончались от гонконгского гриппа в Дагестане
Путин встретился с президентом Ирака в Туркмении
Норвежский лыжник осудил допуск россиян на международные старты
Эрдоган поддержал идею частичного прекращения огня в рамках украинского конфликта
Пожизненное дали россиянину, который протащил любимую по дороге и забил кувалдой
В Эрмитаже прокомментировали задержание российского археолога в Польше
В Британии опровергли обвинения Трампа в росте преступности в Лондоне
В Одессе загорелось грузовое судно после прилетов по порту
Меркель объяснила, почему отказалась от своего фирменного жеста
Россиянам объяснили, когда пациент может пожалеть о пластике
Цена фьючерса на серебро обновила исторический максимум
Белые медведи «меняют ДНК», чтобы выжить в глобальное потепление
УЕФА не изменил позицию по допуску сборных России даже на уровне молодежных команд
В ДНР мирная жительница пострадала в результате атаки ВСУ
Хирург объяснили, как ринопластика влияет на возможность забеременеть
Бельгия назвала условие для согласия на конфискацию замороженных активов РФ
Синоптик сообщил, что по Москве «ударил минус»
Европол предсказал войну людей и роботов в Европе к 2035 году
Все новости