По официальным данным столичного комитета по здравоохранению, к настоящему моменту в московских больницах осталось около 300 бывших заложников. Все остальные пациенты уже выписаны — в понедельник, как сообщили в мэрии, домой отпустили еще 94 человека. До этого из больниц, напомним, выписали 239 пострадавших.
В некоторых больницах уже появились списки находящихся там бывших заложников. Перечни фамилий бывших заложников,
остающихся в больницах, вывешены в 7-й городской больнице, 1-м госпитале ветеранов войн на Дубровке и в НИИ Склифосовского; в 1-й Градской больнице находятся на руках у охранников. В 13-й городской больнице полные списки находящихся там экс-заложников не обнародуют. Родственники называют фамилию пациента, и если персонал находит ее в бумагах приемного отделения, то у посетителя проверяют документы и только потом называют отделение, где лежит пострадавший, к которому они могут пройти. При этом каждого входящего в здание милиционеры снимают на видеокамеру. То же самое в 84-й горбольнице.
По последним данным, из 13-й горбольницы в понедельник было выписано 40 человек, остаются там 162 пострадавших, из них 8 в реанимации (состояние троих врачи оценивают как тяжелое, одна женщина находится в очень тяжелом состоянии). В НИИ им. Склифосовского в понедельник были выписаны 19 человек, в больнице остается 41 человек. И, как утверждают медики, за сутки никто из пациентов, доставленных с Дубровской улицы, не умер. В 15-й детской больнице остаются все 6 детей — они уже переведены из реанимации в общее отделение. В 1-й Градской в отделение кардиологии и травматологии первоначально привезли около 36 человек; по словам медиков, большинство из них уже выписаны.
Серьезных проблем с получением информации в больницах о конкретных людях все-таки нет. Трудности возникают лишь со списками выписавшихся людей.
А вот списков погибших нет нигде — медики советуют обращаться в морги.
При этом так и не обнародованы списки всех заложников, оказавшихся в здании центра на Дубровке 23 октября. Списков погибших и пропавших без вести также до сих пор нет.
Как сообщила первый заместитель мэра Москвы Людмила Швецова, около 40 семей до сих пор продолжают поиски своих близких — хотя, по данным «Газеты.Ru», пропавших без вести намного больше. Впрочем, число скончавшихся (официально это 117 человек) было обнародовано еще в воскресенье. В понедельник вице-премьер правительства Валентина Матвиенко опровергла слухи об увеличении числа погибших.
Она заявила, что «за минувшую ночь не погибло ни одного человека и общее количество погибших не изменилось и составляет 117 человек».
Как заявляют в правительстве Москвы, списки погибших не составлены, но появятся «через один-два дня», после того как родственники официально опознают тела.
В столичном комитете по здравоохранению вообще говорят, что общего списка всех заложников до сих пор не существует, потому что централизовать все данные и поименно подсчитать тех, кто был в здании театрального центра, им не удается, так как «у многих из пострадавших не оказалось при себе документов». Но и список тех, кто остался в живых, по их словам, также до сих пор не составлен, хотя «работа над этим ведется», отмечают в комитете, который, несмотря на якобы отсутствие списков, все же ежедневно оглашает статистику по выписавшимся и оставшимся в больницах.
Возможно, что эти проволочки объясняются обычной неразберихой.
Однако не исключено все же, что власти просто скрывают истинные данные о числе погибших и пострадавших в результате теракта.
Так, по некоторым данным, уже сейчас число погибших превысило 200 человек, так как в зале, захваченном террористами, было не 750, а более тысячи заложников.