Алкоголизм находит оправдание в тяжелом прошлом: когда-то команда Грейсона работала на условную «Конфедерацию», по заказу одного из ее генералов убивая, как выяснилось в процессе, невинных гражданских. Внезапно проснувшаяся в бойцах совесть толкает их к мятежу – в итоге весь отряд оказывается вне зоны доверия государства. Грейсон же на протяжении нескольких лет мечтает только об одном: убить генерала и как можно больше насолить бывшему руководству в отместку за бесцельно прожитые годы. Шанс предоставляется ему на планете Стигия, где корабль Грейсона оказывается вместе с протараненном в пьяном угаре крейсером генерала.
Bulletstorm, при всей своей самобытности, сильно напоминает фантастический сериал Firefly про космических ковбоев: тут тоже вполне очевидная аллегория Дикого Запада – бешеные перестрелки, конфедераты, аборигены-людоеды и погоня на поезде, только вместо коней в распоряжении действующих лиц – космические корабли и прочие футуристические летающие аппараты. Игра продолжает иронизировать на эту тему вплоть до финала: в перерывах между подробным отстрелом дикарей главный герой люто прикладывается к бутылке, ругается матом с узнаваемым южным акцентом и, вообще, ведет себя так, будто оказался не в далеком будущем, а в декорациях, например, Red Dead Redemption. Впрочем, Bulletstorm, будучи интересной компиляцией вообще всех популярных игровых и кинематографических штампов, не останавливается на интерпретации гротескного Дикого Запада: например, в одной из глав Грейсону выдают пульт управления гигантским роботом-годзиллой.
В определенный момент главный герой получает лазерную плетку, которой можно притягивать врагов на расстояние пинка, и начинается подлинное безумие: в силу вступает система так называемых «скилл-шотов» - особо изощренных методов убийства, за которые игра начисляет призовые очки. Чем больше ущерба герои нанесут противнику перед тем, как отправить несчастного на тот свет – тем лучше, особенно если при этом были задействованы окружающие предметы: придавить врага бетонной плитой, запустить в полет взрывом канонических бочек с горючим, в конце концов, насадить на кактус – все это приятно вознаграждается бонусными цифрами. На приобретенные подобными методами кредиты можно в специально отведенных местах улучшать свойства оружия, расширять емкость магазинов, покупать патроны и особые заряды, с первого попадания превращающие представителей населения Стигии в оранжевую кашу. Вообще, за экстравагантный дизайн оружия и всех сопутствующих аксессуаров разработчики, пожалуй, заслужили награды в отдельной номинации – к концу текущего года мы обязательно об этом вспомним; правда, есть обоснованные опасения насчет того, что соревноваться с Клиффом Блезински традиционно будет некому.
Яркой дискотекой с салютом и фанфарами Bulletstorm умело маскирует одну не очень приятную штуку: свою абсолютную линейность. Вариантов выбора – ноль; механика сводится к покорному следованию срежиссированным сценам, по которым игра заботливо ведет пользователя за руку. Во всех этих сценах с лазанием по лианам, полетами на межпланетных драндулетах и погонями на космических дрезинах работают беспощадные скрипты, и никакого интерактива тут нет. Правда, в масштабах Bulletstorm подобные вещи заметить сложно: когда вокруг все взрывается, напарник-киборг заряжает батареи от действующей электростанции, а огромный механический тиранозавр направо и налево стреляет лазерными лучами из глаз, как-то, право, совсем не до этого.
Наша оценка — 9,5.
Обзор предоставлен Kanobu Network.