Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Такой глянцевый целлюлит

«У меня большая задница. Такая была у моей мамы и у моей бабушки», — рубит сплеча девушка в ролике. Это Nike обнародовал новую рекламную кампанию с участием обычных женщин.

В роликах они одеты в спортивную одежду Nike, но рассказывают не о компании Nike, а о своей любви к собственному телу.

«Я слежу за собой, — бодро говорит героиня, — хожу в спортивный зал и стараюсь держать свое тело в тонусе, но моя задница не становится от этого меньше. На самом деле мне это не нужно: моя большая, роскошная попка — это секретное оружие, побеждающее мужчин». Попка демонстрируется действительно выдающаяся, а девушка настолько обаятельна, что можно забыть еще о паре десятков лишних килограмм.

Улыбайтесь. Just do it.

Остальные ролики сняты в том же духе — девушки рассказывают о том, что им совсем не мешают жить по-мужски широкие плечи, полные бедра, отсутствие талии и не слишком стройные ноги. Забавно, но, несмотря на громкие антисексистские заявления, на которых строятся подобные кампании, участниками первых фокус-групп были мужчины. Большинство из них не нашли в героинях Nike ничего отталкивающего — им показалось, что в роликах принимают участие женщины в хорошей спортивной форме, которых полными назвать никак нельзя.

Еще интересней другое: в печатной кампании, выпущенной тем же рекламным агентством Wieden & Kennedy, мы видим тщательно отретушированные попку, бедра и талию.

Целлюлит стыдливо закрашен калифорнийским загаром, полные бедра сняты практически в профиль и умело затенены.

Значит ли это, что девушки, которые увидят реальную красоту в сентябрьских глянцевых журналах, не способны оценить всю глубину чувств к несовершенному телу?

Гораздо более скандальной оказалась рекламная кампания Dove: в прошлом году в агентстве Ogilvy & Mather решили отказаться от использования в рекламе косметических средств девушек модельных пропорций. Для этого нашли шесть женщин разного возраста и разных размеров, согласившихся сняться в нижнем белье и рассказать о всепоглощающей любви к своему телу (каким бы оно ни было). Их назвали «настоящими женщинами», а на плакатах уточнили: «Новый укрепляющий лосьон от Dove. Проверено на реальных формах». Отзывы посыпались моментально. От возмущенных — многие женщины говорили, что пышнотелые дамы на билбордах отнюдь не стимулируют их дочерей к занятию спортом, — до восторженных, авторами которых были женщины, страдающие от лишнего веса, ожирения, болезней желудка или обычных комплексов.

Тем не менее за год доля компании на рынке аналогичных средств увеличилась на 5 процентов. Продажи укрепляющих лосьонов Dove выросли за полгода в восемь раз, кроме того, волна ажиотажа помогла и в продаже других продуктов брэнда — крема и мыла. Происходящее так вдохновило отдел маркетинга компании Unilever, что идею реальности в рекламе было решено довести до маразматического абсолюта.

На официальном сайте Dove была открыта галерея, в которой начали публиковать присланные фотографии «реальных красавиц».

Естественно, эти женщины оказались гораздо реалистичнее, чем рекламная шестерка. Некоторые фотографии просто вызывают содрогание, и не от того, что тела этих женщин несовершенны, а от неумелой и неэстетичной подачи. Но, несмотря на это, цель кампании — организация сплоченного сообщества — уже достигнута. Реальные женщины присылают свои фотографии, делают комплименты своим соседкам по странице и воспитывают чувство собственного достоинства. Для этой цели Dove открыл специальный фонд — Self-Esteem Fund, в котором дамам, пострадавшим от обилия моделей в рекламном бизнесе, оказывают моральную поддержку.

Спекуляция на собственном достоинстве, впрочем, тоже не нова. В 1998 году Анита Роддик попыталась запустить революционную рекламную кампанию сети Body Shop. На витринах магазинов установили огромную фотографию куклы Руби — антипода куклы Барби. Целлулоидная барышня, обладающая роскошными формами, возлежала на зеленом диване и демонстрировала пикантную кукольную наготу. К сожалению, глас свободы был задушен крайне быстро.

В США компания Mattel пригрозила Body Shop судом, утверждая, что Руби своим кукольным уродством наносит вред репутации Барби.

Кислород перекрыли и в Британии, после того как посетители торговых центров начали жаловаться, что Руби в витринах пугает детей. Последней каплей стал запрет на кампанию в Гонконге: в государственном департаменте решили, что изображение гротескной Руби в поездах и автобусах не способствует притоку пассажиров. Анита Роддик в ответ на это настрочила официальное письмо к общественности, в котором призвала бороться с сексизмом в рекламе. Гнев основательницы Body Shop женщины проигнорировали — судя по всему, Руби была для аудитории скорее забавой, а не символом освобождения от гнета стандартов.

Американские аналитики проследили изменения в предпочтениях населения с начала девяностых. По их теории, подобные рекламные ходы — это не каприз рекламодателей, а вынужденная мера.

76 миллионов американцев, родившихся во время бэби-бума 1946–1964, начали стареть.

С одной стороны, они все еще составляют огромную часть целевой аудитории, и их реакцию на рекламные кампании со счетов списывать еще нельзя. А с другой стороны, их уже нельзя обмануть красивой картинкой в журнале и на экране. Именно поэтому в рекламе начали использовать женские типажи, максимально приближенные к действительности.

Другая теория гораздо проще: реальные женщины — это обычная дань моде. С развитием индустрии, предлагающей многочисленные реалити-шоу, телевизионными героями становятся не загримированные звезды, а обычные люди. Безымянные мальчики и девочки правят рекламным миром, и пока только лишь марки класса люкс могут себе позволить приглашать для рекламных кампаний звезд без потери аудитории. По одной простой причине: их клиенты в каком-то смысле являются нонконформистами, далекими от массовости. Если эта теория верна — значит, настоящих мужчин и женщин в рекламе станет больше.

Новости и материалы
Названы заболевания, которые могут перерождаться в рак
Фиктивно трудоустраивавшую мигрантов ОПГ накрыли в Челябинске
В Канаде ввели санкции против военного руководства Ирана
Игрок клуба РПЛ заявил, что ему без разницы, кто станет чемпионом
Лукашенко освободил Косинца от должности своего помощника
Ученые выяснили, что потепление Арктики смягчает пылевые бури в Азии
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Путин и члены РСПП остались довольны встречей
Песков рассказал будет ли РФ расширять буферную зону безопасности
Все новости