25 мая 2016

 $65.83€73.44

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть

«Месси не вписывается ни в одну классификацию»

Лионель Месси является одним из главных активов adidas

Фотография: Пресс-служба adidas

Как уличная мода влияет на большой футбол, и наоборот, почему Дэвид Бэкхем – самый смелый футболист, как работает Месси-дизайнер и чем мужской футбол отличается от женского — об этом и многом другом «Газета.Ru» поговорила с двумя вице-президентами adidas.

«Есть два типа игроков… и Месси»

С Дином Локсом, вице-президентом по продукту adidas football, мы встретились в штаб-квартире компании в немецком Херцогенаурахе.

– Спортивная обувь сейчас на пике популярности. Кроссовки давно перестали быть только обувью для занятий спортом и стали обувью для всего на свете: в них даже женятся и ходят на «Золотой глобус». И стиль той или иной модели теперь часто выходит на первое место. Но как найти баланс между эффектным внешним видом и технологиями, если речь идет о футбольных бутсах – профессиональной обуви, в которой не ходят по улицам?
– На самом деле, это ключевой вопрос. Думаю, момент, когда к спортивной обуви стали предъявлять все эти требования, на самом деле изменил нашу индустрию. Мы давно поняли, что одних только технологических инноваций недостаточно. Нужно давать людям то, что позволит им отлично выглядеть и отлично себя чувствовать. Такова жизнь. Сам продукт должен быть красивым и эффектным. Именно на это сегодня существует запрос от потребителя. Эстетика не менее важна, чем функциональность. И мы стараемся этот запрос удовлетворить.

– Последний смелый шаг adidas – создание бутс без шнурков, что сильно повлияло и на их внешний вид, и на функциональность. Почему это было так важно?

– Мы всегда стараемся предложить что-то принципиально новое: в конструкции, материалах или деталях. Это конкретное изобретение появилось благодаря обратной связи от потребителей. Нам часто задавали вопрос: можно ли создать бутсы, у которых совсем не было бы шнурков. Игроки верят, что это помогло бы им вывести контроль мяча на новый уровень, отдавать более точные передачи и т. д. Но воплотить эту идею было невозможно до изобретения такого материала как Primeknit.

– Вы сами — футбольный болельщик?
– До мозга костей! Болею за «Манчестед Юнайтед» уже много лет.

– У adidas было немало знаковых бутс, вошедших в историю. Как Predators, в которых играли Дэвид Бэкхем и Зинедин Зидан. Но не так давно бренд отказался от популярной сегодня идеи культивировать историю в сегменте футбольных бутс и сосредоточился только на новых разработках. Почему?

– Это всегда вопрос выбора. Я, например, тоже люблю какие-то вещи прошлых лет. Просто в какой-то момент мы решили не вносить больше изменений в старые линии, а освободить место для новых концепций. Сейчас мы работаем только над тремя линейками: Ace, X и Messi. А что будет потом, кто знает? (Улыбается)

– В основой этой системы философия, согласно которой есть игроки, создающие хаос на поле, и те, кто берет игру под контроль. Можно ли говорить о том, что она отражает суть современного футбола?

— Именно. Мы обсуждали этот вопрос с несколькими знаменитыми тренерами, с болельщиками, с футболистами. И пришли к выводу, что есть два типа игроков. Те, кто не позволяет ситуации выйти из под контроля, упорядочивают игру. А есть те, кто создает моменты и способен переломить ход матча, кто совершает нечто непредсказуемое. Это как два разных менталитета, две разные роли. А еще есть Лионель Месси, который не вписывается ни в одну классификацию. Он – особенный.

– Насколько сложно создавать бутсы вместе с такими игроками, как Месси? Насколько требовательны такие потребители?

– Отвечу так: это одновременно большая честь и большая ответственность. Тому, что мы создаем, предстоит работать на самом высоком уровне. И игрокам должно быть комфортно, они должны чувствовать себя уверенно. Чтобы эти вещи были не хуже, чем те, что были у них раньше, к которым они привыкли.

Например, работа над именной линией Месси строится следующим образом. Наша команда разрабатывает общую концепцию коллекции, затем мы представляем Лионелю наши идея. Он на самом деле активно участвует в работе на всех стадиях от выбора материалов до тестирования опытных образцов. Ведь суть не в том, чтобы создать вещи исключительно на продажу, которые просто будут носить его имя. Они должны подходить и ему самому, и другим людям. У Месси определенно есть свое видение в вопросах дизайна, есть свои пристрастия – например, ему нравятся легкие бутсы. Поэтому нам нужно создать такие бутсы, которые бы мало весили, но при этом позволяли Месси творить на поле, демонстрируя все его фирменные финты.

– Говорят, люди давно поняли, как создать идеальный автомобиль, просто в этом нет смысла. А возможно ли создать идеальные бутсы?
– На мой взгляд, это бесконечное путешествие (улыбается). Сейчас мы достигли определенного результата: создали абсолютно функциональные, подходящие для игры на самом высоком уровне бутсы без шнурков. Но всегда есть то, что можно улучшить. Это — настоящее. Но будущее еще где-то впереди.

– Как вам кажется, уличная мода на кроссовки как-то влияет на индустрию футбольных бутс?

– Напрямую. И сегодня это влияние сильнее, чем было 10 лет назад. Поэтому философия бренда состоит в том, чтобы обеспечить человека продвинутыми вещами как для занятий спортом, так и для другие активностей. Взять хотя бы успешную коллаборацию с Канье Уэстом. И, разумеется, технологии, такие как Primeknit, применяются как в обуви для игры в футбол, так и кроссовках для бега и повседневной жизни.

– Есть ли разница в том, как играют в футбол мужчины и женщины, по крайней мере, с точки зрения экипировки?
– Мы проводим много исследований в этой области. На самом деле женская нога достаточно сильно отличается от мужской: она меньше, подъем, способ постановки на поверхность и гибкость также разные. Так что возможности для производителей экипировки вроде бы налицо. При этом мы видим немало девушек, которые покупают товары для парней. И они хотят их покупать. Эта тенденция существует во всем мире. На самом деле, с точки зрения биомеханики, любой человек может носить любую обувь. Так что девушкам ни в коем случае не противопоказано надевать мужские кроссовки. Просто если ты хочешь, чтобы даже самые мельчайшие нюансы работали на тебя, нужно учитывать все тонкости.

«Бэкхем – первый кому хватило смелости свести моду и футбол»

– Я сам болею за «Ливерпуль» с 90-х, – рассказывает Сэм Хэнди, вице-президент по дизайну adidas football, которые еще совсем недавно отвечал за направление Originals. — Тогда там была просто великолепная команда. — Если вы спросите меня, смотрю ли я теперь, кто в чем играет, отвечу, что всегда на это смотрел. Это не мешает мне наслаждаться футболом. Мне нравится видеть бутсы, над которыми я работал, в лучших чемпионатах, смотреть, как люди в них забивают голы. Но кое- что действительно изменилось после моего прихода в футбольный департамент: когда у тебя такая работа, ты начинаешь следить не за какой-то конкретной командой или чемпионатом, а за футболом в целом. Теперь я смотрю гораздо больше разных турниров.

– Раньше вы работали над одеждой и обувью Originals, которая относится в большей степени к повседневной жизни и уличной моде, чем к спорту. Как этот опыт повлиял на вашу нынешнюю работу?
– Весь мой предыдущий профессиональный опыт относился к миру моды и обуви lifestyle. Конечно, я многое привнес оттуда в то, чем занимаюсь сейчас. Это очень интересно — наблюдать, как взаимодействуют между собой мир на футбольном поле и за его пределами. Что касается непосредственно нынешней работы, команда, которая занимается в adidas научными разработками, делает свою работу идеально. Нужно, однако, чтобы истории, которые стоят за нашими вещами, были понятны людям. Именно за это отвечает дизайн. Здесь есть свои нюансы. Например, в линии Originals есть легендарные кроссовки Superstar с почти 50-летней историей. Понятно, что имея вещь с таким бэкграундом, тебе есть, что рассказать. Дизайнеры в меньшей степени производят саму обувь и в большей — истории о ней.

Мы в меньшей степени отвечаем за технологические инновации, поскольку их разрабатывает соответствующий департамент. Наша работа как дизайнеров — в том, чтобы перевести эти инновации в форму красивого продукта. Это определенный вызов. Что бы мы ни придумали, нужно быть уверенным, что в первую очередь бутсы хорошо сидят на ноге, что в них удобно. Иначе это все бессмысленно. Лично мне нравится, что наши новые бутсы без шнурков выглядят на первый взгляд очень просто. Мы над этим много работали.

На самом деле «мода» – не совсем правильное для нас слово. Скорее речь о идет дизайне и стиле, потому что в случае с футболом нужно создавать нечто вне времени. Например, эти бутсы без шнурков начали создаваться два года назад. Они не выражают какую-то модную идею. Скорее это история о том, как представляют себе футбол те, кто в него играет. При этом люди все равно хотят получить продукт, который выглядел бы как крутая обувь.

– Кого из футболистов вы бы назвали самым стильным?
– Ух, хороший вопрос. Думаю, я должен упомянуть сразу нескольких людей. Но если говорить о самом-самом с точки зрения стиля, то это, конечно, Дэвид Бэкхэм. Он был первым, кому хватило смелости свести вместе мир моды и мир футбола. И он до сих пор остается чрезвычайно значимой фигурой. Есть и другие, такие как Зидан – очень крутые, очень стильные, уверенные в себе – и при этом потрясающие игроки. Месут Озил тоже из их числа.

– Как вы с позиции дизайнера относитесь к тому, что футболисты часто стремятся дополнительно украсить свои бутсы: написать имена детей или собственное, даты или какой-то девиз?

– Мне кажется, это здорово. Люди хотят быть собой и на поле тоже, хотят рассказывать свои истории. Я верю, что персонализация вещей – это будущее дизайна. Когда ты создаешь продукт, то должен закладывать туда возможность для будущего обладателя менять вещь по своему усмотрению. Лично мне нравится видеть, как люди меняют наши вещи под себя.

– Не всем нравится то, что футбол становится все более гламурным. Есть люди, которые скучают по старым временам. Что вы можете им ответить?
– Я думаю, футбол в первую очередь существует для людей. И каждый может найти в нем что-то для себя. Футбол — это его фанаты. Этот спорт — часть культуры, это скорее история про страсть, чем про результаты самого высокого порядка. В матче двух детских команд на улице столько же футбола, сколько в сражении 22 парней с большой зарплатой в Лиге чемпионов. И в этом его красота.

– Можете вспомнить пару любопытных историй из совместной работы с тем же Месси или кем-то еще из топ-футболистов?
– Не уверен, что хоть какие-то из них можно рассказывать (улыбается).

– Тогда скажите, вам, как дизайнеру, интересно обсуждать с футболистами вопросы стиля?
– Конечно, как и любые другие темы, которые им интересны. Это не только стиль, но и многие технологические моменты. Кто лучше игроков может рассказать, например, о том, на какую часть ботинка приходится наибольшая нагрузка? Все это помогает нам лучше сделать свою работу.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице мирового футбола, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:




/sport/2016/02/29/a_8101799.shtml