Онлайн-трансляции
Свернуть

Спорт

Российский спорт снимут с иглы

Российский спорт будет уходить от государственного финансирования

Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Жак Рогге и президент Международной федерации хоккея (ИИХФ) Рене Фазель
Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Жак Рогге и президент Международной федерации хоккея (ИИХФ) Рене Фазель

Фотография: ÐÈÀ \«Íîâîñòè\»

Оторвать отечественный спорт от государственной дотационной иглы непросто, но шаги в этом направлении будут приниматься в России в ближайшее время. Одним из ключей к этому являются налоговые льготы для спонсоров, которых сейчас нет. В Москве чиновники и спортсмены обсуждали судьбы российского спорта.

В субботу в самом сердце Москвы обсуждались проблемы российского спорта. Представители спортивных федераций и власти решали, как оторвать наш спорт от материнской груди государственного финансирования. Много говорили о бизнесе, спонсорах и рекламе, а заводилой беседы выступил президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге, который в течение завершающейся недели гостил в Москве и Сочи.

По словам Рогге, которые и стали лейтмотивом своеобразного круглого стола, для ухода от государственного финансирования спортивные клубы и федерации должны активнее работать со спонсорами. «Тесное сотрудничество между спортивными институтами и маркетинговыми компаниями дает независимость, что в свою очередь позволяет не зависеть от телевидения, — сказал Рогге. – Такое сотрудничество лучше рекламы, поскольку позволяет принимать решения без оглядки на ТВ».

Президент МОК объяснил, что возглавляемая им организация сама занимается всем маркетингом, так как посреднические услуги агентств обходятся МОК в 15-20% дохода.

«Инвестиции в спорт – это инвестиции в общество», — заключил Рогге и, откланявшись, поспешил в аэропорт.

Президент Международной федерации хоккея (ИИХФ) Рене Фазель похвастал знанием русского языка. «Деньги, деньги», — сказал Фазель по-русски, сообщив не ставшую откровением истину о том, что материальные ценности решают если не все, то почти все. Фазель много говорил об Олимпийских играх в Ванкувере и Сочи, выразив то ли удивление, то ли восхищение тем фактом, что затраты государства на Игры-2014 уже намного превысили траты на Игры-2010 в Канаде. «Никогда не думал, что кто-то сможет перекрыть сумму 730 млн канадских долларов, но России это удалось задолго до начала Олимпиады – уже сейчас траты составили более 1 млрд канадских долларов», — сообщил Фазель, добавив, что это показывает заинтересованность российского правительства в подготовке Игр. Однако в воздухе повис вопрос – хорошо ли это?

Кроме того, в ходе обсуждения был в презентован проект «Команда России» созданный компанией АНО «Спорт высших достижений», которая в будущем должна стать основным истоником доходов Олимпийского комитета России. Задачи «Команды России» глобальны – постараться увести отечественный спорт от полного государственного финансирования, доля которого на данный момент составляет порядка 95%. Маркетинговый директор Team Russia Алексей Ефимов прочитал короткую лекцию о двух моделях управления спортом: европейской и англо-саксонской. В двух словах, разница между ними заключается в степени вовлечения государства в управление спортом. В европейской модели доля государства велика, в англо-саксонской – наоборот, спонсирование осуществляется в основном за счет внебюджетных фондов. В качестве примера была приведена Team USA, по аналогу с которой, в том числе, создавалась «Команда России».

В качестве эксперта была привлечена президент ФК «Локомотив» Ольга Смородская.

Как известно, основным спонсором железнодорожников являются Российские железные дороги. «Без РЖД сейчас никуда. Спонсоров можно привлекать в том случае, если есть обратная связь, — сообщила Смородская. – Но ее нет. У нас, несмотря на комфортабельный стадион, не растет аудитория. Это же касается телеаудитории. Российские футбольные клубы получают всего 7-10% бюджета от продажи прав на телетрансляции, в то время как в Европе этот показатель достигает 40%. Посмотрите, у нас на телевидении в прайм-тайм про одних ментов».

Смородской оппонировал экс-генеральный директор телеканала «Россия-2» Василий Кикнадзе, отметивший, что посещаемость футбольных матчей страдает из-за подхода к этому вопросу в целом. «У нас привыкли, что проще нагнать на стадион дворников и солдат. Да и вообще на стадионах небезопасно», — сообщил Кикнадзе. «Обыскиваем, как можем», — парировала Смородская. «В том-то и дело», — улыбнулся Кикнадзе.

После дружественной пикировки тему футбола оставили. Заместитель председателя Государственной думы Светлана Журова, говоря о судьбах спорта, отметила, что он ушел на муниципальный уровень. «А на муниципальном уровне бизнеса нет», — возразить известной в прошлом бегунье на коньках никто не смог.

Не осталась в стороне от дискуссии Ирина Винер, вошедшая в зал в изящной соболиной шапке.

«Моя скромная должность тренера позволяет мне говорить правду, — заинтриговала Винер. – А заключается она в том, что всё, что мы здесь говорим, хорошо, но только при условии полной прозрачности бизнеса». «А у нас что?» — риторический вопрос повис в воздухе.

Лидер практики бизнес-консультирования PricewaterhouseCoopers в Росcии Боб Груман привел любопытную статистику, согласно которой динамика объема спортивного рынка в нашей стране в 2014 году составит 188,7% против -0,7% в 2010 и 2,6% в нынешнем году. Главный тезис Грумана звучал просто: «Нет налоговых льгот – нет спонсорства». Олимпийский чемпион 2002 года в парном фигурном катании, глава комитета Госдумы по физической культуре и спорту Антон Сихарулидзе кивал головой, делая пометки в блокноте.

Директор Sports Lab Marketing Олег Бериев, организации, которая будет вести бренд Team Russia, также прибег к статистическим данным.

По его словам, массовым спортом в России занимаются всего 8% населения, в то время как в развитых странах этот показатель достигает 60%.

Вовлечение людей в спорт и будет основной задачей деятельности «Команды России». При этом, как сказал Бериев, спорт, а в частности футбол, непривлекателен главным образом оттого, что он «не бьет» в целевую аудиторию – семейную.

После окончания круглого стола вице-президент ОКР Ахмед Билалов ответил на вопрос «Газеты.Ru», значит ли создание проекта «Команда России» уход от насаждаемого спонсорства, как, в частности, это происходит с ФК «Томь». «Спонсорство не насаждалось, оно носило рекомендательный характер, — уточнил Билалов. — К счастью, мы уже успели вырастить в крупных компаниях желание вкладывать деньги в успех. «Газпром», Сбербанк хотят иметь дело с компаниями, которые дают результат. Они хотят вкладывать деньги и ассоциировать себя с успехом. При этом в наши задачи входит привлечь не только крупные, но и средние компании».

Билалов пояснил, что создание Team Russia будет происходить на «национально-патриотической основе». Подробнее о проекте «Команда России» читайте в «Газете.Ru» в ближайшее время.

Другие материалы можно посмотреть на странице, посвященной Лондону-2012.

  • Livejournal
  • Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Главное сегодня






/nm2012/ssi/right_stuff/else.shtml

Читайте также


Золотой iPad и iMac по цене машины


Что ждет русского туриста в США


33 цитаты Оскара Уайльда, с которыми невозможно поспорить


Почему у вас такое бездарное начальство


Свежие леденцы от Google


Что на самом деле сделает вас элегантным


Как получить высший балл?


На что тратят деньги очень богатые люди


Почему мужчина уходит из семьи, если о нем заботятся


Я не такая, я жду трамвая