В понедельник вечером остановилась лондонская подземка. Около 2300 членов профсоюза работников метрополитена The Rail, Maritime & Transport union (RMT) объявили трехдневную забастовку. Бастующие боятся массовых увольнений в связи с банкротством и введением внешнего управления в управляющей компании лондонского метро Metronet Rail. Машинисты и техники требуют гарантий трудоустройства, а в случае невыполнения требований активисты RMT грозят повторить забастовку в следующий понедельник, 10 сентября.
В ближайшие 72 часа из 12 линий подземки будут работать только три. По данным Associated Press, обслуживающие их сотрудники отказались от забастовки за полтора часа до ее начала, так как подчиняются другой компании, Tube Lines Ltd, где финансовых проблем нет.
Лондонцы уже столкнулись с транспортным коллапсом. Три работающие линии — Юбилейную, Северную и Пикадилли — штурмует огромная толпа горожан, передает Reuters. Англичане злы и на бастующих, и на чиновников. «Не понимаю, почему за банкротство Metronet расплачиваться должен я», — негодует 30-летний менеджер по недвижимости Варен Джонсон, пытающийся попасть в Ноттинг-Хилл. 29-летняя офис-менеджер Лулу Магагула накануне ушла с работы на полдня раньше — и все равно пропустила последний поезд в Стрэтфорд. «Мне придется встать очень рано и попробовать сесть в автобус», — говорит она.
Мэр Лондона, до последнего момента пытавшийся договориться об отмене забастовки, назвал ее «самым бесполезным действием» и сказал, что все требования рабочих выполнили бы и так. Градоначальника можно понять: простой метро обходится Лондону в $100 млн в день, а бизнес-аналитики уже грозят городу кризисом в туриндустрии.
На сайте Транспортного департамента Лондона вывешена памятка для трех миллионов пассажиров, ежедневно спускающихся в подземку. Прежде всего, им рекомендовано выбирать пути объезда либо вовсе никуда не ездить. Уже вечером в понедельник очереди на автобусных остановках столицы Британии из линий превратились в спирали. Билеты метро разрешили использовать в наземном транспорте, но чиновники не в силах запустить через центр города столько дополнительных автобусов, чтобы жители не почувствовали утрату метро. «У нас нет столько отремонтированных машин, да и водителей с лицензией на все не хватит», — сказал представитель департамента.
Лучший выход — поездка на велосипеде или пешая прогулка, заявили власти города. Мэр напомнил, что за последний год в Лондоне выделили 10 тыс. специальных мест для парковки велосипедов.
Впрочем, в самой Metronet заявляют, что еще в пятницу отправили в профсоюз письмо с заверениями, что «коллапс в компании не повлечет за собой ни увольнений, ни понижения пенсий». «А бастующие, между прочим, причиняют неудобства и страдания миллионам лондонцев. Да и сами теряют деньги», — добавил Тим Тул, управляющий директор лондонского метрополитена.