проект

>

Обнаружено, что воздействие фталатов во время беременности влияет на IQ ребенка

MedicalXpress: воздействие фталатов при беременности может понизить IQ ребенка

Команда ученых из Медицинской школы Гроссмана Нью-Йоркского университета провела исследование, в ходе которого выяснилось, что воздействие фталатов на эмбрион во время беременности не только уменьшает объем серого вещества, но и снижает IQ ребенка в будущем. Фталаты используются в косметике, в особенности в кремах, для придания им необходимой текстуры. Об этом сообщает MedicalXpress.

В исследовании приняли участие 775 женщин с детьми. 10-летним участникам провели магнитно-резонансную томографию (МРТ) головного мозга. 14-летних попросили пройти тесты на IQ.

Выяснилось, что существует корреляция между воздействием моноэтилфталата во время беременности и меньшим объемом серого вещества у 10-летних детей. Моноэтилфталат — это метаболит, продукт распада фталата, содержащийся в косметике. При попадании в организм метаболиты подвергаются химическим трансформациям в процессе обмена веществ, а затем транспортируются кровью к другим клеткам организма на большие расстояния.

Кроме того, 14-летние дети, матери которых подверглись воздействию фталатов во время беременности, справились с IQ-тестами хуже своих ровесников. Исследователи предполагают, что это могло произойти из-за уменьшения общего объема серого вещества, которое содержит в себе большую часть нейронов мозга, ответственных за когнитивные способности.

Ранее ученые назвали добавку, которая способна повысить интеллект школьников.