Кого слушает президент

Ученые доказали, что экспериментальной экономике можно доверять

04.03.2016 | 16:22

Сотрудники Калифорнийского технологического института повторили 18 экономических экспериментов, чтобы проверить, можно ли им доверять. Больше половины удалось воспроизвести, значит, результаты достоверны. Статья была опубликована в журнале Science.

В 11 из 18 различных экспериментов ученые получили аналогичные результаты. Это хороший показатель, говорят они. При этом повторяли только те исследования, которые печатались в авторитетных журналах American Economic Review и Quarterly Journal of Economics за 2011–2014 годы.

«Чрезвычайно важно узнать, в какой степени мы можем доверять научным данным, и создавать институты, которые будут их воспроизводить», — заявил Магнус Юханссон, один из авторов исследования.

Профессор Колин Камере считает: «Проверять чужие результаты — это не гламурно и не креативно, поэтому никто этим не занимается. Но быть способным воспроизвести один результат снова и снова — это часть научного знания».

Экономические эксперименты проводятся на людях, чтобы изучить механизмы рынка и проверять гипотезы. В 2002 году Дэниэл Канеман и Вернон Смит получили Нобелевскую премию по экономике за свои экспериментальные исследования.

Ранее ученые изучали достоверность психологических экспериментов. Они повторили 100 экспериментов из трех ведущих журналов по психологии и обнаружили, что воспроизвести можно менее половины из них.

Новости СМИ2