Все новости дня

Новости науки

ВВВ

Медики нашли стволовые клетки, способные восстановить кости черепа

01.02.2016 | 16:41

Ученые из медицинского центра Рочестерского университета обнаружили стволовые клетки, которые могут реконструировать кости лицевого отдела черепа и черепную коробку мышей. Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

В течение нескольких лет группа исследователей изучала функции гена AXIN2, который кодирует протеин под названием Axin2. В частности, ученых заинтересовала его роль в образовании костной ткани и ее регенерации. Эксперимент показал, что стволовые клетки, которые отвечают за формирование черепа, содержатся в клетках Axin2. Кроме того, лабораторные тесты, с помощью которых выявили стволовые клетки, могут быть полезны для поиска костных заболеваний, вызванных аномалиями этих клеток.

Открытие имеет особо важное значение для лечения такой болезни, как краниосиностоз — редкая черепная патология у детей, которая приводит к задержкам в развитии и повышенному внутричерепному давлению.

Ученые также подтвердили, что за регенерацию разных тканей и частей тела отвечают различные группы стволовых клеток.