Специалисты из Северо-Западного университета выяснили, что судьбу фильмов после их выхода на экран определяет не мнение критиков и не кассовые сборы, а режиссеры других фильмов: чем чаще они включают в свои работы отсылки на тот или иной фильм, тем дольше он будет пользоваться популярностью у зрителей. Более подробно с выводами специалистов можно ознакомиться в журнале PNAS.
Льюис Амараль и его коллеги проанализировали информацию о 15 425 американских кинофильмах, содержащихся в Internet Movie Database. Специалисты обращали внимание на такие факторы, как кассовые сборы, оценки критиков, рецензии зрителей, количество завоеванных фильмом наград, а также количество упоминаний и отсылок на произведение в других фильмах.
Результаты, полученные группой Льюиса Амараля, показали, что именно последний фактор и определяет «срок жизни» киноленты. Чем чаще на нее ссылаются режиссеры других фильмов, тем дольше ее не забудут зрители. Содержание Национального реестра фильмов США (включающего в себя всего 650 фильмов – попадают туда только произведения, имеющие особое культурное, историческое или эстетическое значение) подтвердило выводы ученых. Чаще всего американские режиссеры в своих фильмах ссылаются на «Унесенных ветром», «Волшебника страны Оз», «Касабланку», «Психо» и «Звездные войны».