27 сентября 2016

$63.98€71.77

18+

Ежегодно Антарктида теряет 159 млрд т льда

Ежегодно Антарктида теряет 159 млрд т льда, выяснили британские ученые из Университета Лидса. Об этом сообщается в их статье, опубликованной в научном журнале Geophysical Research Letters.

К такому выводу они пришли, проанализировав данные, полученные с помощью CryoSat-2 — европейского спутника, предназначенного для измерения толщины и площади ледового покрова Антарктиды.

В среднем с 2010 года Западная Антарктида ежегодно теряла 134 гигатонны льда, Восточная — 3 гигатонны, а Антарктический полуостров — 23 гигатонны.

Ученые планируют более подробно изучить подобные процессы, однако это станет возможным лишь по прошествии времени, ведь CryoSat-2 был запущен на орбиту Земли лишь четыре года назад. Более того, исследователи не готовы давать какие-либо прогнозы касательно последствий подобных процессов.

Ранее стало известно, что из-за таяния Антарктиды происходит деформация земной коры на глубине 400 км в районе антарктических ледников.

• Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.