Размер шрифта
Новости Спорт
Выйти
Выборы в Армении — 2026
Наука

Питание по графику важнее, чем состав еды

Эксперимент на лабораторных мышах, проведенный учеными из Института биологических исследований имени Джона Салька , показал, что ограниченное по времени питание может быть полезнее для фигуры, чем круглосуточный доступ к еде, даже при равном потреблении калорий, выводы исследователей из США опубликованы в статье в журнале Cell Metabolism, о которой рассказывает РИА «Новости».

За основу эксперимента ученые взяли предположение о том, что последствия для здоровья от неправильного питания могут быть отчасти результатом рассогласования между нашими биоритмами и расписанием приема пищи.

«Каждый орган имеет свои часы, это означает, что есть часы, когда наши печень, кишечник, мышцы и другие органы будут работать с наибольшей эффективностью, и часы, когда они более или менее спят», - говорит ведущий исследователь Сатчидананда Панда из Института биологических исследований.

Эти метаболические циклы критически важны для внутренних процессов: от расщепления холестерина до производства глюкозы, они должны запускаться, когда мы едим и выключаться, когда не едим.

Когда мы едим беспорядочно, нарушаются метаболические циклы, говорит исследователь. По ее словам, принцип такой же, как в случае со сном и бодрствованием. «Если мы не выспимся ночью, мы не полностью проснемся утром и будем, как следствие, работать менее эффективно», - поясняет Панда.

Чтобы понять, как ограниченное по времени питание, без изменения в потреблении калорий, может предупредить заболевания обмена веществ, команда ученых кормила обе группы мышей обычной либо очень жирной едой по двум схемам доступа к питанию: по желанию или ограниченно по времени. Те мыши, которые питались в строго отведенные часы (8 часов в день без ограничения в объемах еды) оказались защищены от неблагоприятного эффекта высококалорийной диеты и продемонстрировали улучшение метаболических и физиологических ритмов. Они набрали меньше веса, и их печень пострадала меньше, чем у собратьев. Кроме того, ограниченные в питании мыши были менее раздражительны.

Панда отмечает, что пищевые привычки людей значительно изменились за последнее время, люди имеют больший доступ к продуктам и пользуются этим даже, если просто смотрят телевизор перед сном.

Ученые считают, что ограничение времени принятия пищи может стать частью изменения стиля жизни, чтобы помочь скинуть лишние килограммы тем, кто в этом нуждается.

 
Названы 7 навыков, которых не хватает выпускникам на старте карьеры
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!