Ёлка из будущего

Какими будут рождественские елки в будущем

В ближайшем будущем рождественские елки могут спокойно простоять в домах до дня св. Валентина, оставаясь такими же зелеными и пушистыми. В отдаленном же будущем на елки можно будет не вешать лампочки, так как иголки будут светиться разными цветами сами по себе.

Рождественская елка тоже может стать объектом внимания со стороны ученых. В рецензируемом научном журнале Trees, издаваемом группой Springer, опубликована статья, посвященная увеличению срока жизни ели. Канадские ученые сообщают в своей публикации, что им удалось выработать метод, который позволяет рождественской елке простоять, не растеряв свои иголки, в два раза больше обычного. Если нормальная ель может стоять в помещении не больше 40 дней, то при использовании канадской методики она простоит от 73 до 87 дней, то есть чуть ли не до дня святого Валентина 14 февраля.

Ключевым моментом в создании чудесного метода является предположение, что раз ответственным за потерю иголок деревом (как и листьев у лиственных деревьев) является фитогормон этилен, то, чтобы остановить процесс облысения елки, нужно каким-то образом предотвратить образование этилена в растении.

Для достижения этой цели ученые подобрали два химических соединения, блокирующих этилен, после чего проверили свою догадку экспериментально.

Исследователи взяли две ели, с одной из которых ничего не делали, а на другой проверили свой метод. «На 40-й день ветви, которые были нами обработаны, продолжали оставаться зелеными, нежными и свежими, в то время как необработанные ветви практически потеряли все свои иглы», — рассказал об эксперименте сотрудник Университета Лаваля Стив Пепин, один из авторов работы.

Вероятно, данная технология в ближайшее время будет использована в массовом порядке.

Но если работа в журнале Trees касается ближайшего будущего праздничных елей, то их более далекое будущее в своей статье в газете Telegraph затронул главный редактор известного британского журнала New Scientist Роджер Хайфилд. <3>В сентябре «Газета.Ru» публиковала его комментарий к новой книге известного популяризатора науки Стивена Хокинга. Сейчас Хайфилд просто поделился своими мыслями, которые возникли у него в момент, когда он вешал лампочки на свою елку.

«Используя сочетание клонирования и генной модификации для производства ели, мы можем получить дерево, которое будет быстро расти, быть устойчивым к насекомым и морозам, а также не терять иголки.

Следующий шаг — создание елки, у которой будут свои собственные разноцветные огоньки», — заявил Хайфилд.

Для этого, по мнению публициста, нужно использовать ту же технологию, что используют биологи для создания разноцветных светящихся живых существ. А то, что в данном случае речь идет о растении, проблемой не является, так как в последние месяцы, по информации Хайфилда, в Кембриджском университете разработана технология, в которой для того, чтобы в растения попали «светящиеся» гены, используются представители безвредных видов бактерий.

Таким образом, даже незначительной части энергии, поглощенной в результате фотосинтеза, может хватить на то, чтобы ветви ели начали светиться сами по себе, полагает Хайфилд.