На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!

Хорошему анаретику яйца не мешают

Пара яиц за завтраком в рамках низкокалорийной диеты помогает терять вес в полтора раза быстрее, чем эквивалентное по калориям количество бубликов в рамках эквивалентной диеты. Взрослые пациенты, страдающие лишним весом, на яичной низкокалорийной диете быстрее худели и чувствовали себя энергичнее, чем контрольная группа, которую кормили бубликами.

Работа, описывающая результаты данного эксперимента, принята к публикации в International Journal of Obesity, который издаёт издательская группа Nature.

Учёные случайным образом назначили 152 пациентам, страдавшим лишним весом, одну из четырёх диет – яичную, бубликовую, яичную низкокалорийную и бубликовую низкокалорийную. Перед посадкой на диету индекс массы тела (BMI) подопытных, который измеряется как отношение массы к квадрату роста, составлял от 25 до 50 кг/м2, что даёт возможность отнести их к страдающим той или иной степенью ожирения и лишнего веса. Возраст участников эксперимента составлял от 26 до 60 лет. Помимо веса и роста учёные измерили и другие их параметры вроде массовой доли жира и окружности талии.

Через восемь недель авторы работы повторили измерения. Как оказалось, сидевшие на яичной низкокалорийной диете потеряли в среднем 2,6 кг, их коллеги, завтракавшие бубликами, – 1,6 кг (в обоих случаях статистический разброс от участника к участнику составил около 2,5 кг). Таким образом, сидевшие на яйцах потеряли в среднем на 65% больше, чем сидевшие на бубликах. Снижение индекса массы тела в яичной низкокалорийной группе также было больше, на 61% (возможно, у кого-то из участников изменился и рост), и составило в среднем 0,95 против 0,6.

Разницы в достижениях по изменению веса между теми, кого кормили от пуза – яйцами ли, бубликами ли – учёные не заметили. Они также тщательно протестировали влияние на результаты других факторов, в том числе состава крови или уровня холестерина в ней. Это не изменило результатов.

По мнению руководителя исследований, доцента Нихила Дхурандхара из Университета американского штата Луизианы, его работа показывает, что выбор яиц на завтрак может значительным образом улучшить результаты сидения на диете.

«Ясно, что повышение сытости и энергичности на такой диете помогает людям лучше справиться с ограничениями в количестве получаемых калорий», – объясняет он.

Впрочем, не стоит думать, что можно худеть, питаясь одними яйцами. Сбалансированная диета ещё никому не вредила. Настораживает и то, что профинансировала исследования American Egg Board.

Новости и материалы
Профессор экономики раскрыл, зачем покупать собственную квартиру
Спасатели эвакуировали с горы Эльбрус 61-летнего туриста
Дело бывшего гендиректора «Торпедо» о подкупе арбитров передали в суд
Латвия обвинила Россию в падении БПЛА на нефтебазу
Чемезов рассказал о высокой скорострельности РСЗО «Сарма»
Google выпустила браслет для спортсменов без экрана и с платной подпиской
Мигранту, забившему пятимесячную дочь за плач в Подмосковье, запросили 23 года
Стало известно, какой срок грозит экс-гендиректору «Торпедо» за подкуп судей
В Москве прорвало трубу с горячей водой
Суд отправил под домашний арест байкера, сбившего звезду клипа «Девочка-война»
Россиянам рассказали о снижении цен на отдых в отелях после майских праздников
В России нашли способ снизить риск заболеваний у шахтеров
Евросоюз не будет эвакуировать дипмиссию из Киева после предупреждений России
Любовница погибшего во время БДСМ-сессии мужчины выплатит его семье $530 тысяч
Названы страны, из которых чаще всего ведутся DDoS-атаки на системы госуправления РФ
На Западе связали ненависть Каллас к России с необразованностью
В Минобороны сообщили о десятках уничтоженных БПЛА за четыре часа
Все новости