На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!

Больше спирта — лучше для суставов

Регулярное употребление алкоголя на 50% снижает риск развития ревматоидного артрита. Ученые из Каролинского института, ежегодно выбирающего лауреата Нобелевской премии по физиологии и медицине, провели 2 масштабных исследования среди 2750 мужчин и женщин.

Целью работы, результаты которой опубликованы в Annals of the Rheumatic Diseases, была центральная задача клинической генетики за последние 100 лет — выяснить удельный вклад врожденных (генетических) факторов и окружающей среды в развитие заболевания — в данном случае ревматоидного артрита.

У всех добровольцев, большая часть которых страдала от ревматоидного артрита, собирали не только анкетные данные (пол, возраст, место жительства), но и детали образа жизни, среди которых и вредные привычки. Кроме того, у них брали небольшие образцы крови для поиска генетических маркеров заболевания суставов.

В результате ученые установили, что употребление алкоголя связано с пониженным риском развития заболевания и чем больше опрошенные баловались красненьким и беленьким, тем меньше становился риск «подхватить» это аутоиммунное воспаление суставов.

Неудивительно, что спиртное оказалось связано с известным фактором риска — курением, достоверно повышающим вероятность заболеть, особенно при генетически обусловленной предрасположенности. Регулярное принятие на грудь оказалось у «обреченных курильщиков» даже эффективней, чем у остальных людей.

Исследователи отметили, что эффект одинаково проявляется и у мужчин, и у женщин. Механизм развития эффекта остается невыясненным, хотя исследователи и провели аналогию с воспалительными заболеваниями сердечно-сосудистой системы, риск развития которых также ниже у любителей выпить.

Как ни странно, ученые не стали рекомендовать выпивку как способ профилактики, ограничившись доказательством вреда курения.

Новости и материалы
Профессор экономики раскрыл, зачем покупать собственную квартиру
Спасатели эвакуировали с горы Эльбрус 61-летнего туриста
Дело бывшего гендиректора «Торпедо» о подкупе арбитров передали в суд
Латвия обвинила Россию в падении БПЛА на нефтебазу
Чемезов рассказал о высокой скорострельности РСЗО «Сарма»
Google выпустила браслет для спортсменов без экрана и с платной подпиской
Мигранту, забившему пятимесячную дочь за плач в Подмосковье, запросили 23 года
Стало известно, какой срок грозит экс-гендиректору «Торпедо» за подкуп судей
В Москве прорвало трубу с горячей водой
Суд отправил под домашний арест байкера, сбившего звезду клипа «Девочка-война»
Россиянам рассказали о снижении цен на отдых в отелях после майских праздников
В России нашли способ снизить риск заболеваний у шахтеров
Евросоюз не будет эвакуировать дипмиссию из Киева после предупреждений России
Любовница погибшего во время БДСМ-сессии мужчины выплатит его семье $530 тысяч
Названы страны, из которых чаще всего ведутся DDoS-атаки на системы госуправления РФ
На Западе связали ненависть Каллас к России с необразованностью
В Минобороны сообщили о десятках уничтоженных БПЛА за четыре часа
Все новости