Луну сильно ударили

Ученые из Огайо утверждает, что лицо «человека» на Луне появилось после мощного удара астероида. Точнее, двух. Ударные волны и спровоцировали мощные извержения, в ходе которых сформировались лунные «моря».

Ученые из Университета Огайо утверждает, что «человек на Луне» появился от мощных ударов астероидов. Ральф Ван Фриз и Лэрэми Поттс считают, что приблизительно 4 миллиарда лет назад Луна дважды подверглась мощному воздействию астероида. Ударная волна прошла через весь спутник Земли и вызвала многочисленные вулканические извержения на противоположной стороне Луны (той, что обращена теперь к Земле). Вулканическая лава, застывая, образовывала темные участки – «моря», которые и напоминают человеческое лицо.

Планетологи предполагают, что в то время Луна была намного ближе к Земле, и выплескивающаяся лава мощным притяжением Земли «вытягивалась» в сторону планеты.

Американцы считают, что именно так можно объяснить обнаруженные «Аполлонами» выпуклости на обеих сторонах Луны.

Правда, не указывают, почему «моря» сгруппированы только на одной стороне Луны — обращенной к Земле (на обратной стороне Луны есть только Море Москвы).

До сих пор наука объясняла появление лунных морей без участия удара астероидов.
По устоявшемуся мнению астрономов, моря на Луне появились порядка 3,8-3 млрд лет назад, уже после затухания интенсивной бомбардировки Луны астероидами (а точнее – планетезималями) в ходе обычной вулканической деятельности.

Кстати, вулканы на спутниках планет действуют и сейчас. В 1979 году, например, «Вояджер» обнаружил девять извержений вулкана на спутнике Юпитера Ио. А в 2005 году зонд «Кассини» обнаружил вулканы на спутнике Сатурна — Энцеладе. И, судя по всему, все эти извержения проходят без помощи столкновений спутников с астероидами.

В заключение стоит отметить рост самых разных публикаций по проблемам Луны. Дело в том, что и в России, и в США заявили, что в ближайшее время эти страны собираются создать собственные лунные базы. Туда же нацелен и Китай. Поэтому вполне вероятно, что лунная тема вскоре начнет развиваться усиленными темпами.