Отели Сочи пошли в гору

Заполняемость отелей в Красной Поляне выросла почти на треть

Екатерина Сахарова 05.05.2015, 17:32
Гостиницы горнолыжного курорта «Роза Хутор» в Красной поляне, Сочи Артур Лебедев/ТАСС
Гостиницы горнолыжного курорта «Роза Хутор» в Красной поляне, Сочи

Гостиницы горнолыжных курортов Сочи провели первый полноценный коммерческий сезон. Несмотря на рост загрузки на 29%, эксперты ожидают, что с Европой горный кластер Сочи сможет конкурировать только через несколько лет. А вот отелям у моря уже в этом сезоне сыграют на руку осложнение отношений России с другими странами и нестабильность рубля.

Качественные гостиницы Красной Поляны по итогам первого квартала увеличили загрузку на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчета международной консалтинговой компании JLL. Свою роль в этом сыграло удорожание зарубежного отдыха для россиян из-за роста курса доллара и евро, а также большое количество праздников в этот период.

Увеличение загрузки вместе с ростом тарифов на 12% позволило отелям Красной Поляны повысить доходность на номер (RevPAR) на 45%.

В результате средний тариф в первом квартале составил 6600 руб. (против 5882 руб. год назад), загрузка достигла 61% (было 47%), доходность на номер — 4019 руб. (было 2776 руб.)

Такие результаты аналитики назвали «впечатляющими», но отметили, что они могли бы быть и лучше. Руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman&Wakefield Марина Смирнова подчеркивает, что пиковая загрузка держалась в течение новогодних праздников, потом отдыхающих было существенно меньше.

«Это всего 61% заполняемости в самый высокий период года для горнолыжных курортов, и, возможно, показатель мог бы быть и выше, особенно учитывая ослабление рубля и увеличение бюджетов поездок на курорты Европы», — приводятся в отчете слова руководителя департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвида Дженкинса. Однако эксперт напоминает, что в Красной Поляне единовременно появилось большое количество гостиниц, построенных к Олимпийским играм 2014 года в Сочи.

Должно пройти несколько лет, чтобы заполняемость отелей в высокий сезон достигла 80% и выше — показателей, которые наблюдаются в настоящее время в Альпах, считает эксперт.

Так или иначе, теперь зимой и в начале весны основной спрос в Сочи приходится на отели Красной Поляны, где появился выбор качественных гостиниц. Там проживают в основном приезжающие на горнолыжный отдых туристы. А вот на майские праздники и летом спрос перемещается поближе к морю.

«Туры в Сочи на майские праздники были крайне востребованы. Начиная с конца января туристы активно бронировали данное направление», — рассказывает генеральный директор центра путешествий Pack Bag Елена Корнева. По ее словам, в Сочи приезжает как молодежь, ищущая бюджетные варианты отдыха, так и семьи с детьми и пожилые люди. Последних особенно привлекает возможность увидеть своими глазами столицу Олимпийских игр.

По словам эксперта, многие отели на вторые майские находятся «в стопе», мест в них нет. Интересные предложения было раскуплены еще в январе. По словам аналитика ИК TeleTrade Александра Егорова, по итогам майских праздников турпоток в Сочи может вырасти по сравнению с прошлым годом на 40%, а бронирование пятизвездочных отелей — на 25%. В итоге занятость отелей высокого класса может превысить 70% от общего фонда номеров, говорит эксперт.

«Большинство уже предпочитает море: если купаться еще рано, то можно позагорать на пляже у бассейна, погулять по набережной. Горы в этом отношении проигрывают: летом они на любителя, в том числе на любителей спортивной активности в горах», — рассказывает Марина Смирнова.

По ее словам, чтобы летом загрузка «в горах» оставалась высокой, нужна более эффективная работа «смычки» пляжного кластера и горного.

«Но экспрессы ходят редко, а в горах, кроме как подняться на канатке, особенно нечего делать», — говорит эксперт.

Как рассказал «Газете.Ru» Дэвид Дженкинс, в первом квартале средний уровень загрузки отелей в прибрежном кластере составлял около 30%, и такой результат может считаться хорошим. А вот в летние месяцы загрузка качественных прибрежных отелей может превысить 70%, считает эксперт. Частично это будет обусловлено оттоком россиян с зарубежных морских курортов.

«В небольших гостиницах, в которых не более 50 номеров, уже почти закончились номера на весь летний сезон», — подчеркивает Елена Корнева.

По мнению Александра Егорова, спрос на отели 4 и 5 звезд в Сочи может вырасти на 30–40% по сравнению с прошлым годом, а доходы от туризма — на 40%. При этом вырастет и средний чек за дневное проживание в номере — на 20%, до 5 тыс. руб.

Средняя стоимость турпакета в Сочи в июле-августе на неделю составляет 18 тыс. руб. на базе завтраков и 25 тыс. руб. — на базе полного пансиона, рассказали в Pack Bag.