Жить за МКАД — работать в Москве

Где в Подмосковье купить квартиру, чтобы ездить на работу в Москву

Екатерина Сахарова 19.08.2014, 15:17
ИТАР-ТАСС

Тысячи людей ежедневно приезжают из Московской области в столицу на работу, а вечером возвращаются обратно. «Газета.Ru» узнала у экспертов рынка недвижимости, насколько дешевле жить в Подмосковье и где лучше покупать квартиру, если каждый день необходимо ездить в Москву.

Покупателей квартир в Московском регионе в первую очередь интересуют так называемые города-сателлиты в ближайшем Подмосковье.

Как рассказал «Газете.Ru» руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов, сейчас наибольшей популярностью у покупателей жилья в Московской области пользуются Балашиха, Реутов, Железнодорожный, Люберцы, Раменское. Далее следуют север и северо-запад Подмосковья — Химки, Красногорск, Нахабино. Третья по значимости и объему спроса агломерация городов — Мытищи, Ивантеевка, Пушкино.

Не все города обладают одинаково развитой транспортной инфраструктурой, поэтому стоит учитывать, каким способом вы планируете добираться до работы. Эксперты советуют выбирать город, добраться до которого можно сразу несколькими видами транспорта.

Однако чем ближе тот или иной населенный пункт к Москве и чем лучше развито транспортное сообщение со столицей, тем дороже будет квартира.

«В Реутове только после объявления о строительстве метро цены выросли в среднем на 10%, а сейчас средняя цена составляет 98,5 тыс. руб. за 1 кв. м», — рассказывает руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк.

Средневзвешенная цена предложения квартир в новостройках экономкласса в Московской области составляет 73,4 тыс. руб. за 1 кв. м, что на 36,5 тыс. меньше, чем в Москве, пояснила генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Софья Лебедева.

По данным «Инком-Недвижимости», средняя стоимость жилья экономкласса на вторичном рынке Москвы составляет 168,7 тыс. руб. за 1 кв. м. В ближнем Подмосковье 1 кв. м стоит порядка 80 тыс. руб. В среднем в Подмосковье (от Малого до Большого бетонного кольца) средняя стоимость жилья составляет около 60 тыс. руб. за 1 кв. м, еще дальше от Москвы — порядка 40 тыс. руб. за 1 кв. м.

Перед оформлением сделки стоит хотя бы один, а лучше несколько раз самостоятельно проделать путь от присмотренного дома до места работы в час пик.

Автомобилистам следует обратить внимание на загруженность транспортных магистралей, а также на перспективы их реконструкции. В конце 2014 года, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, должны завершиться работы на Можайском шоссе. В результате реконструкции трасса станет бессветофорной от МКАД до Краснопресненской набережной. В 2015 году обещают закончить работы на Ярославском шоссе, где появятся новые полосы и развязки. Недавно была завершена реконструкция дороги-дублера МКАД от Киевского до Боровского шоссе.

Эксперты из СУ-155 рекомендуют присмотреться к проектам, расположенным в некоторой удаленности от столицы, но на наименее загруженных и скоростных магистралях — например, в Домодедовском районе, на трассе М4 «Дон».

Также в компании советуют обратить внимание на Ленинградское шоссе — направление, где благодаря активному сообщению между Москвой и Зеленоградом и строительству новой трассы Москва — Санкт-Петербург будет создана развитая транспортная инфраструктура. Правда, открытие этой скоростной автотрассы планируется лишь в 2018 году.

Управляющий партнер «Миэль — Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов рекомендует западное направление — в этом районе наиболее благоприятная экологическая обстановка.

Тем, кто не доверяет автомобильному транспорту, можно обратить внимание на подмосковные города, куда уже доходит метро, — например, Красногорск и Люберцы.

Есть и другие города с перспективой улучшения транспортной доступности. В Мытищах в 2015 году должна открыться станция метро «Челобитьево» Калужско-Рижской линии, в 2016 году планируется открытие восьми станций на Кожуховской линии на северо-востоке, в 2017 году — ряда станций Калининской ветки на западном направлении.

Можно воспользоваться перехватывающими парковками. На начало июня этого года в Москве функционировала 21 перехватывающая парковка. Причем больше половины из них находится на юге столицы.

Кроме этого, власти обещают провести в Подмосковье линии легкого метро. Первый участок , Подольск — Домодедово — Раменское с подходом к территории ЛИИ им. Громова в Жуковском, власти планируют ввести в эксплуатацию до конца 2018 года.

Чаще всего квартиры в Московской области приобретают молодые люди в возрасте 35–36 лет. Существенная часть сделок приходится на покупателей моложе 30 лет.

При этом доля покупателей с московской пропиской составляет 50%, а еще 30–40% приходится на тех, кто уже живет в Подмосковье. Остальной спрос предъявляют приезжие из других регионов или стран, говорят эксперты.

Приезжие отдают предпочтение недвижимости в Московской области, так как входной порог на рынок Москвы достаточно высок. По тем же причинам не спешат перебраться в столицу и жители Подмосковья.

Москвичи обращают внимание на рынок области, если хотят улучшить свои жилищные условия, например купить квартиру с большей площадью, или вложить деньги в недвижимость бизнес-класса. В Подмосковье все чаще появляются интересные архитектурные проекты, отмечают эксперты.