Метро не влияет на цены

Улучшение транспортной доступности не повысит цены в ближайшем Подмосковье

Юлия Погорелова 26.02.2014, 14:08
ИТАР-ТАСС

В ближайшее время наиболее перспективными городами в Подмосковье с точки зрения транспортной доступности станут Люберцы, Реутов, Мытищи, Котельники и Химки, считают эксперты. Однако из-за ввода на рынок нового жилья повышения стоимости недвижимости в этих городах не произойдет.

В ближайшее время до Москвы будет легче всего добраться из Люберец, Реутова, Мытищ, Котельников и Химок, подсчитали аналитики компании «Метриум Групп». Рейтинг населенных пунктов был сформирован на основе расчета времени, затрачиваемого на дорогу до МКАД. Помимо этого учитывались планы по введению подземного и легкого метро, а также сроки реконструкции основных трасс. Так,

сейчас из Люберец до МКАД можно добраться за 10 минут с учетом пробок и за 7 минут по свободной трассе, из Реутова – за 4 и 3 минуты, из Мытищ – за 22 и 9 минут, из Котельников – за 14 и 8 минут, из Химок – за 10 и 6 минут.

Предполагается, что в Химках, Мытищах и Реутове наземное метро будет введено в 2015 году, в Люберцах – в 2017 году. Подземное метро планируется в Люберцах («Некрасовка», 2015 год), Котельниках («Котельники», 2014 год) и Мытищах («Челобитьево», 2019 год).

Однако значительного роста цен, вызванного непосредственно улучшением транспортной инфраструктуры, в этих городах не произойдет. По оценкам экспертов, опрошенных «Газетой.Ru», сейчас рост цен в этих городах находится в рамках общерыночных тенденций. Увеличению стоимости жилья непосредственно за счет транспортной доступности препятствуют частые переносы сроков строительства метро, активный выход нового предложения и достаточно высокие цены на жилье за счет близости к МКАД. Если сравнивать эти города в целом с Подмосковьем, то уровень цен на квартиры в новостройках здесь будет примерно на 10% выше. В итоге стоимость квадратного метра в этих городах растет быстрее, чем по Подмосковью. «Они прилегают к Москве, поэтому в любом случае спрос на Люберцы, Химки, Котельники в несколько раз выше, чем по другим, удаленным направлениям», — считает руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука жилья» Дарья Третьякова.

Наибольший рост цен, как правило, происходит за счет строительства подземного метро. Однако в перечисленных городах рост цен, основанный на перспективах улучшения транспортной доступности, по большей части уже отыгран. Например, по подсчетам управляющего партнера компании Blackwood Константина Ковалева, за год-полтора до ввода станций метрополитена «Новокосино» и «Лермонтовский проспект» цены на квартиры по отдельным жилым проектам выросли на 30–35%. Аналогичная ситуация в Люберцах – после строительства метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» рост стоимости жилья сократился вдвое.

«В Люберцах активный рост цен пришелся на 2012, когда как раз начались активные работы по строительству метро. В итоге за год цены на новостройки в городе выросли почти на 13%, тогда как в целом по ближнему Подмосковью рост составил около 3–5%.

При этом в 2013 году рост цен на первичном рынке Люберец составил около 7%, что соответствует средним показателям по ближней зоне Подмосковья. То есть улучшение транспортной доступности перестало быть дополнительным стимулом роста цен», — пояснила «Газете.Ru» руководитель «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова.

Строительство легкого метро менее значительно влияет на стоимость жилья.

«Что касается Реутова, Мытищ и Химок, то можно предположить, что локальный рынок новостроек в данных городах отреагирует на ввод в эксплуатацию наземного метро менее активно

по сравнению с населенными пунктами, куда должно быть проведено классическое метро. Данное событие может способствовать увеличению стоимости квартир в новостройках на 5–10%, но в более далекой перспективе, так как станции появятся только в 2015 году», — считает генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

Эксперты ожидают более значительного роста цен на жилье в Котельниках – однако за счет других факторов. При этом сейчас средняя стоимость квартир здесь несколько понизилась в результате активного выхода новых проектов. «В рамках транспортного строительства в соответствии с проектом планировки города также предполагается разместить рядом с метро крупный транспортно-пересадочный узел. Все это, вероятно, будет способствовать интенсивному росту цен на первичную недвижимость», — поясняет генеральный директор «Миэль-Новостройки» Софья Лебедева.

По оценкам экспертов, в указанных городах сейчас рост стоимости квадратного метра происходит за счет увеличения стадии строительной готовности объектов. Рост цен непосредственно за счет улучшения транспортной доступности ожидается в более удаленных от Москвы населенных пунктах. «Согласно проекту развития транспортной инфраструктуры в Подмосковье, легкое метро появится в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном, Балашихе, Домодедово, Подольске, Одинцово, Нахабино, Видном, Красногорске. Стоимость квадратного метра жилья вырастет больше в тех населенных пунктах, куда труднее было добираться до появления метро», — считает директор отделения компании «МИЦ-Недвижимость на Пресне» Инна Игнаткина.