Новостройки на востоке: недорого, но дороги...

Сколько стоит квартира в Балашихе и Железнодорожном

Юлия Погорелова 09.04.2013, 19:50
Железнодорожный и Балашиха перенасыщены новостройками Станислав Красильников/ИТАР-ТАСС
Железнодорожный и Балашиха перенасыщены новостройками

«Газета.Ru» продолжает серию публикаций о новостройках Ближнего Подмосковья. В этот раз наш обзор посвящен новостройкам в Железнодорожном и Балашихе.

Балашиха и Железнодорожный сейчас активно застраиваются новым жильем.

По данным аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», с учетом микрорайонов «1 Мая» и «Восточное Щитниково», которые расположены ближе к МКАД, чем основная часть города, в Балашихе насчитывается 52 строящихся корпуса. Средняя стоимость квадратного метра составляет здесь 66 993 рублей.

«Такой большой объем предложения, а также некоторая беспорядочность застройки (в городе немало проблемных объектов, новые дома просто не успевают подключить к городским коммуникациям, не рассчитанным на такое количество жилья) привели к тому, что

город сейчас является одним из самых дешевых в Подмосковье,

хотя расположен на столь незначительном удалении от МКАД», — поясняет руководитель исследовательского центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко.

По данным IRN.RU, в соседнем Железнодорожном количество новостроек меньше — в настоящий момент в продаже 39 корпусов. При этом средние цены выше, чем в Балашихе, даже несмотря на то, что город расположен несколько дальше от МКАД – средняя цена составляет 68 363 рубля за квадратный метр. За 2012 год цены здесь выросли на 11,4%.

По данным «Метриум Групп», более половины корпусов (52%) в Балашихе строятся по монолитно-кирпичной технологии. Доля панельной застройки составляет 32%. Монолитные дома представлены только в двух проектах (мкрн. «Новое Измайлово» и ЖК «Акварели»), их доля составляет 16% от общего количества реализуемых корпусов. «Большинство новостроек находится в высокой стадии строительной готовности. В 39% домов монтажные работы завершены, проводится отделка, в 25% — возводятся верхние этажи. Еще 13% корпусов уже введены в эксплуатацию. На начальном этапе строительства в Балашихе находятся 10 домов», — уточняет генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

В Железнодорожном примерно четверть объема нового предложения находится на начальной стадии строительства.

По данным «Метриум Групп», самая дешевая квартира в Балашихе сейчас — квартира площадью 20,3 кв. м, которая стоит 995 190 руб. (49 000 руб./кв. м). «Квартира находится в малоэтажном комплексе «Щелковское-1», строительство которого должно начаться весной, а сдача госкомиссии запланирована на конец 2013 года. Бюджетные предложения также есть в ЖК на ул. Белякова, корп. 24 (квартиры от 1,56 млн. рублей), ЖК «Акварели» (от 2,45 млн. рублей), ЖК «Никольско-Трубецкое» (от 2,52 млн. рублей) и мкр. «Новое Измайлово» (от 2,59 млн. рублей)», — говорит Мария Литинецкая.

В Железнодорожном самые дешевые квартиры сейчас реализуются в жилых комплексах «Центр+» (от 2,2 млн. рублей), «Новое Павлино» (от 2,7 млн. рублей) и «Чайка» (от 2,9 млн. рублей).

Транспортную доступность городов Балашиха и Железнодорожный эксперты оценивают «отрицательно». «Как и в целом на востоке Подмосковья,

неважная транспортная доступность — главная проблема Балашихи и Железнодорожного.

Правда, в Железнодорожном несколько облегчило ситуацию открытие станции метро «Новокосино» - теперь жителям города, предпочитающим добираться до Москвы на автомобиле, необязательно выезжать на МКАД, можно пересесть на метро раньше. Но дорожная ситуация на Носовихинском шоссе остается тяжелой.

В Балашихе ожидается строительство линии скоростного трамвая, которая свяжет город с Москвой. Однако в марте 2013 года Департамент транспорта заявлял, что решение о прокладке линий скоростного трамвая приостановлено на 2-3 года. Поэтому улучшение транспортной доступности Балашихи — дело неблизкое», — рассказывает Олег Репченко.

В Балашихе плохая транспортная доступность — одна из причин относительно низкой стоимости жилья. «В Балашихе большинство районов массовой застройки расположены на значительном удалении от железнодорожных остановочных пунктов городского округа Балашиха», — объясняет генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева.

По данным IRN.RU, за год цены на новостройки в Балашихе выросли всего на 0,5%. Рынок перенасыщен, поэтому в ближайшие годы существенного подорожания первичной недвижимости эксперты не прогнозируют. В Железнодорожном, как отмечалось выше, рост цен за год составил 11,4%. Однако и здесь существенного роста цен не ожидается.

«В Железнодорожном рынок приближается к насыщению, поэтому цены вряд ли продолжат расти столь быстро.

Да и рост в 2012 году во многом объясняется повышением стадии готовности: большинство новостроек города сейчас находятся на завершающих этапах строительства (окончание монтажа, отделка, полностью готовые дома)», — говорит Олег Репченко.

«До конца года ожидается умеренный рост цен на новостройки в этих двух городах. Несмотря на мораторий на новое строительство (мораторий на строительство высотных домов в Балашихе введен в феврале — «Газета. Ru»), новое предложение все же ожидается к выходу в течение 2013 года, так как на некоторые планируемые корпуса уже было получено разрешение на строительство. Но все-таки объем ожидаемого к выходу предложения не настолько велик, чтобы можно было говорить о снижении средней стоимости квадратного метра в обоих городах», — считает руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» Антон Северьянов.

От редакции

В ближайшее время «Газета.Ru» продолжит серию публикаций о новостройках Подмосковья. Прочитать предыдущие обзоры:

1) Котельники, Люберцы и Дзержинский;

2) Реутов;

3) Мытищи и Королев;

4) Химки и Долгпрудный;

5) Красногорск;

6) Видное;

7) Лыткарино.