Глава госкорпорации «Внешэкономбанк» Владимир Дмитриев предполагает реализовать в России проект совместного российско-итало-французского производства современных региональных ближнемагистральных самолетов, такую идею он высказал в рамках «круглого стола» на международном инвестиционном форуме «Сочи-2011».
«Недавняя катастрофа Як-42 показала, что в России отсутствует региональная авиация... Я хочу господину Погосяну (глава «Объединенной авиастроительной корпорации») как председатель совета директоров ОАК эту задачу поставить — давайте вместе с нашими зарубежными партнерами реализуем программу создания в России современного регионального самолета», — сказал Дмитриев.
Дмитриев отметил, что существует хороший итало-французский проект — самолеты ATR.
«К сожалению, у нас ничего нового в этой области не производится. Sukhoi Superjet — блестящая машина, потрясающий проект МС-21 — среднемагистральный самолет. И все. У нас нет ближней авиации, региональной авиации. Давайте поставим перед собой задачу сделать этот амбициозный проект совместного российско-итало-французского производства», — добавил он.
Дмитриев напомнил, что ВЭБу принадлежит 5% акций в Европейском аэрокосмическом оборонном концерне (EADS).
Позднее в беседе с журналистами он ответил, что «предлагать идею на уровне «хотелок» — это бессмысленно».
«Тема назрела, безусловно, ее надо двигать, опираясь на опыт ведущих иностранных фирм», — заявил Дмитриев. Он отметил, что прототипом самолета не обязательно должен быть ATR, а партнером — EADS.
«Это могут быть бразильцы и канадцы. Но нам, безусловно, нужно двигаться в этом направлении, искать иностранных партнеров. Для меня очевидно, что это может стать EADS», — сказал глава ВЭБа.
В свою очередь, президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил, что поддерживает такую идею о создании регионального самолета.
«Такие перспективы, безусловно, существуют», — заявил он журналистам.
«Я думаю, что это интересное направление сотрудничества, и мы думаем о новых проектах в развитие того диалога, который уже есть между нами по программе Sukhoi Superjet 100», — сказал Погосян.