Путешествия→Своим ходом
В неоднозначных местах
Путевые заметки о Марокко
Фотография: andreev.org
| Екатерина и Илья АндреевыПоследний день уходящего года погодой не радовал. Все небо было затянуто тяжелыми, хмурыми облаками без малейших признаков просвета. Гулять в таких условиях не хотелось категорически, но и в гостинице сидеть весь день тоже было неправильно, поэтому мы приняли естественное решение: сесть в машину и рулить до тех пор, пока не встретится что-нибудь интересное, ну или на крайний случай — пока не разгуляется погода.
Мы продолжаем публикацию путевых заметок Екатерины и Ильи Андреевых о Марокко. Предыдущую часть можно посмотреть здесь. Напомним, ранее в «Газете.Ru» выходили тексты Андреевых о Риме, Аляске, Гавайских островах, Греции, Коста-Рике, Чили, Калифорнии и Перу. Полную их версию можно прочитать на сайте andreev.org — ред.
На север от Сиди-Ифни мы и так планировали выехать на следующий день. С востока — приехали вчера, на западе — океан, так что оставался один вариант – ехать на самый юг. И тут надо сделать небольшое отступление, потому что места, куда мы собирались отправиться, были, скажем так, совсем неоднозначными.
В конце 19-го века в ходе колониального раздела Африки регион отошел к Испании и стал называться «Испанская Сахара». После получения независимости Марокко постоянно заявляло территориальные претензии на Западную Сахару. В 1975-м году Международный суд в Гааге заключил, что до колонизации территория не принадлежала ни одному государству, так что на нее могут претендовать и Марокко, и Мавритания, что не отнимает у нее права на самоопределение. Не согласившись с таким решением, Марокко организовало знаменитый Зеленый марш, во время которого 350 тыс. невооруженных марокканцев со всех концов страны вошли на территорию Западной Сахары. Вскоре после этого Испания вывела оттуда свои войска, а Марокко и Мавритания поделили между собой территорию.
Однако война с коренным населением оказалась слишком дорогостоящей для Мавритании и привела к военному перевороту в стране, после которого новые власти отказались от своей части территории. С тех пор борьба за власть ведется между Фронтом Полисарио и королевством Марокко. Марокко готово принять Западную Сахару в качестве автономной территории, однако сахарцы согласны только на полную независимость. Из-за этой борьбы жители Западной Сахары уже поколениями живут в лагерях для беженцев, где организованы медицинская помощь и разного рода обучение. Официально военные действия сейчас прекращены, однако положение остается нестабильным. Попытки прийти к какому-то решению предпринимались неоднократно, тем не менее пока они ни к чему не привели.
Какое это все имеет отношение к туристам? Два слова — проверка документов.
Их проверяют очень часто. Где-то чисто формально, на других блокпостах весьма придирчиво, вплоть до «назовите девичью фамилию вашей матери». На счет «la nationalité russe» нам практически всегда говорили, что редко видят нашего брата.
На пути назад поужинали в Акфенире — городке, сплошь состоящем из кафе-забегаловок (морская кухня в приоритете). Это были даже не рестораны, а побочный бизнес рыбацких семей, которые потчевали всех желающих утренним уловом. Кое-как объяснившись с одним из рыбаков, уселись за стол и в окружении семейства котов с котятами, принялись наблюдать за действиями хозяина голодными глазами. Тот принес 4 большие рыбины, сам почистил, натер солью, обвалял в муке, после чего минут 20 томил их на гриле –- и кушать подано. Не забыл и традиционный мятный чай, взяв за всю трапезу около $10.
На улице почти полностью стемнело, поэтому мы взяли прямой курс на Сиди-Ифни. С темнотой количество блокпостов на дороге стало просто зашкаливать, что, конечно, замедляло движение. Недалеко от Гулимина попались особо въедливые жандармы, выписавшие штраф на 200 Dh за неработающий левый задний сигнал «Рено» и неподсвеченный номерной знак. Но так как в этом не было нашей вины, мы надеялись, что стрясем компенсацию с рентальной конторы (получилось без проблем).
Сам процесс выписки штрафа заставил меня немного поволноваться.
Находящегося в тот момент за рулем Илью попросили выйти из машины и в сопровождении грозно потрясывающих автоматами вояк увели куда-то в подсобное помещение. Пока я в полуобмороке прикидывала, куда звонить первым делом, спокойный муж вернулся и на мое «ну что там?» тоном Д'Артаньяна после встречи с Ришелье ответил: «Да ничего особенного. Чай попили, за жизнь побеседовали». Вот оно, марокканское гостеприимство: штраф выпишу, но чаем все равно угощу.
До Сиди-Ифни добрались без приключений, наколесив в результате почти 500 километров в этот день. Новый год уже давно шагал по планете, хотя в глубинке Марокко местные его практически не отмечали. Мы скромно отпраздновали, выпив по бокалу шампанского, да перекусив собственными припасами. На завтрашний день был намечен бросок на север.
Продолжение следует
Читайте также:
Путевые заметки о Франции: Мон-Сен-Мишель, сидр и кальвадос →
Почему туристам удобно отдыхать в Финляндии и неудобно в России →
Путевые заметки о Франции: музей Орсе, Монпарнас, Сент-Шапель, шопинг, колбаса андулет →

