ПутешествияЛичный опыт

Прекрасная суббота

Как провести выходные в Новой Зеландии

Фотография: Фото автора

Маршрут выходного дня в Новой Зеландии: Воквотс – Матакана — Омаха Бич. Матакана — поселение к северу от Окленда, отмеченное на картах самым маленьким кружком, да и то не на всех. Нам рассказывали о субботней толкучке в Матакана, а потом обнаружилось, что ему посвящен чуть ли не десяток сайтов. Решили съездить.

От редакции. «Газета.Ru» приглашает принять участие в новой рубрике о путешествиях и образе жизни «Мой уикэнд». Если вы не любите сидеть на выходных дома, путешествуете по России, миру или просто много гуляете и фотографируете и хотите поделиться с другими новыми идеями и своими снимками, пожалуйста, напишите нам письмо на адрес appl@gazeta.ru.

Итак, по дороге номер 1 в городок Воквотс (Warkworth — все равно правильно не транскрибируешь), который даже удостоился статистики — 3270 человек. Дальше надо свернуть направо в Матакану по дороге на Лей, а там на какой-нибудь пляж — на Гоут Айленд , Ти Пойнт или Омаха.

Стояла влажная жара до +30 С, вместо дождей какая-то мельчайшая изморось, белье не сохнет, сплошное удушье. Путь на север от Окленда куда красивее южного: живописные холмы с пастбищами и лесами, веселые долины, местами крутые повороты в трех измерениях — не заснешь за рулем.

Вот и высокие стальные ворота, на перекладине которых зорко смотрят камеры с радарами — это регистрация для уплаты. Вот и туннель — в две полосы с каждой стороны и линией огней наверху, не такой уж длинный, но очень много сокращающий. До Воквотса от Окленда 45 минут, если верить специальному сайту, вычисляющему новозеландские расстояния.

ВОКВОТС






Здесь мы уже были раньше и снова остановились в инфоцентре, чтобы взять местную карту. Указанным в этой заметке местам географически не везет: на всех картах они стоят близко к стыку или краю и большей частью на разных листах. В Воквотсе два дорожных пересечения, несомненно спроектированных при личном участии Сатаны. Дорога, по которой мы въезжаем, упирается в Т-образный перекресток, за перекладиной этого Т как раз и находится автостоянка с инфоцентром. Светофоров нет, зато одна дорога с желтой линией (стоп) и другая с белой (дай дорогу), так что сразу и не сообразишь. Приходится действовать по обстановке, дожидаясь, когда движение достаточно разрядится.

Тут вроде как главная улица. Возле инфоцентра, который как обычно выполняет функции еще и сувенирной лавки, расположился на принесенных столах субботний торг.

В соседнем здании также торгуют чем ни попадя. Бросаются в глаза вязаные куклы. Одежда, домашняя кулинария, книжная макулатура.Торгуют в основном пожилые женщины или крепкого крестьянского вида старики. Есть и девушки, желающие обозначиться. Огородные овощи не дешевле, чем в Окленде.

В инфоцентре берем карту и великолепный формата А4 цветной аэрофотоснимок Воквотса и его окрестностей вплоть до океана — бесплатно.
За автостоянкой имеется большая детская площадка, а за ней — на удивление широкая река. Потом выяснилось, что Махуранги-Ривер то же самое, что Ист-Ривер в Нью-Йорке — по О'Генри, Восточная река — вообще не река. В обоих случаях это эстуарий (в Нью-Йорке — один из рукавов). Вдоль берега обордюренный тротуар из мелкой гальки, имеется настоящая пристань, на которой пришвартованы целых два корабля. Один из них — якобы парусное судно с двумя громадными мачтами и всяким весьма натуральным такелажем, вантами и свернутыми парусами, а мачты-то не простые, со стеньгами (т. е. продолжены бревнами, прикрепленными сбоку от главного ствола на манер русского штыка). Однако корпус — аккуратно сделанное плоскодонное корыто с примитивной широкой плоской кормой, но неплохо зализанным острым носом.
Имеется салон, вдоль задней части корабля расположены две длинные продольные скамьи с общей спинкой — для обзора. Классического вида штурвал расположен на самой корме. Если паруса и можно поднять, то в этой ложбине с высокими крутыми берегами и высокими деревьями по берегам, они будут действовать только при ветре вдоль реки. Если же ветер сумеет дуть поперек, то произойдет авария: судно ляжет на бок, а его мачты полностью перекроют реку от одного берега до другого. Пойти ко дну здесь никак не получится. Поэтому судно снабжено двигателем, который, когда я подошел к пристани, весело плевался водой через систему охлаждения. Это удивительное творение местных корабелов романтически носит женское имя Jane Gifford. Впрочем, не удивлюсь, если замечательный корабль выйдет и в океан. В Новой Зеландии простые люди не боятся ни летать, ни плавать на своих самоделках.

Вдоль тротуара, ведущего к автостоянке, протянулась бетонная стена, украшенная глазированными керамическими плитками на манер изразцов. Рисунки на них сделаны детьми. Судя по количеству, всем составом местной школы. Плитки глазированы и обожжены, так что искусству погода не грозит. Такое мы уже видели в Вайхи. Эта детская стена выглядит намного художественнее какой-нибудь учебной выставки студентов факультета изящных искусств Оклендского или Масси Университетов.

МАТАКАНА








Размяв конечности, садимся за руль и отправляемся дальше через еще одно творение оригинального инженера-планировщика дорог мистера Сатаны. Оно хорошо видно на упомянутом аэрофотоснимке. Дороги сходятся на манер буквы А, в некоторых местах стоят светофоры. Мы въезжаем по перекладине, где не так-то просто определить нужную полосу, и тут же встречаемся со второй пересекающей дорогой, опасаясь получить в левый борт. Выпутавшись из этой буквы, мы попадаем сразу на развилку, где должны немедленно разобраться в знаках, чтобы попасть на правильный путь. Уж лучше бы поставили двойной дорожный круг с пятью входами. Ну ладно, указатель ясно говорит — в Матакану. Снова живописные холмы, леса, поля и виноградники, дорога вьется туда-сюда слева-направо и вверх-вниз.

Первое, что встречается при въезде в Матакану — это странное архитетурно-скульптурное творение художника-модерниста.

Оно отвлекает внимание от стоящего несколько в стороне классического памятника. Со стороны въезда творение выглядит как пара вертикально вкопанных в землю лодочных корпусов. Правда, из бетона, высотой метров в пять. Стоит оно прямо у въездного дорожного круга. Мы поворачиваем налево внутрь поселения, так что сущность творения пока остается непознанной.

По обе стороны дороги расположены обычные новозеландские одноэтажные домики. Один из них, хоть и одноэтажный, очевидно, был холлом — двойной высоты. В нем магазин. Минуем его. Большое здание без окон, облицованное темными досками, на которых расположены силуэты Новой Зеландии из стеклянных неоновых трубок, оказывается кинотеатром. Загадочно для такого поселения, которое и маленьким кружком не всегда обозначено! Кинотеатр покрыт куполом эллипсоидальной формы. Цвет как заправская ржавчина, но это невозможно: он бы давно провалился. Такая краска. Рядом с кинотеатром старинное небольшое двухэтажное каменное здание, в нем бутики и продуктовый магазин «Нош». «Нош» — это продукты куда подороже, чем пользуемые нами вездесущие «Пак-н-сэйвы» и «Каунтдауны». Там такие бренды, каких в массовых и не увидишь, и в Окленде этих «Нош» вряд ли более двух-трех. И это в деревне!

Расположенные вокруг домишки как-то не согласуются с этой недеревенской роскошью. Тут мы вспоминаем, что знакомый строитель рассказывал нам о своей работе в Матакане на недешевых стройках. Скорее всего, дорогие дома, как часто бывает, скрываются в садах поближе к морю или за склонами в окружении высоких деревьев.

Между кинотеатром и каменным домом лестница ведет вниз. Там находится площадь с автостоянкой, которую обрамляют также всякие лавочки и бутики, отнюдь не самые дешевые, даже книжный магазин не макулатурный. Дальше за стояночной площадью расположены классические крытые базарные прилавки. С одной стороны площадь ограничивалась двухэтажным домом с открытой галереей на втором этаже, где, по всей видимости, помещаются кафе или рестораны.

Еда предлагается несколько необычная, например, роллы со свининой вместе с креветками — несколько противоестественная смесь, даже если к кошеру и халялю ты равнодушен.

Свинина продается только в пампушках, но так как продавец чистейший белый человек, то мы не решаемся признать его мастерство в подобных вещах. Цены тоже не самые маленькие, но поскольку время обеда уже пришло, пробуем. Роллы из свинины пополам с креветками, смешанные с рисовой лапшой, имеют по меньшей мере странный вкус — есть можно, но только один раз. Классический пай большого размера якобы с курятиной тоже подводит: кусочек курицы явно несоразмерен. Вспоминается анекдот пол пирог с рябчиками пополам с кониной — полрябчика и полконя. В остальных отношениях хваленый в интернете рынок тоже уступает хотя бы воскресному рынку в Такапуне, где еще никого не приходилось упрекать в недобросовестности. Берем бутылочку местного виноградного сока на пробу.
В одном из помещений рынка наяривает музыкальная группа на американский манер кантри: две гитары, банджо и контрабас, которым действует крепкая высокая женщина средних лет, она же иногда поет. Так как усилителями они не пользуются, то можно без сомнения сказать, что исполняют они неплохо.

В общем, рынок выглядит красочно, однако публика во многом больше соответствует бутикам и кинотеатру.

Конечно, непросто распознать богатея в мужчине, одетом по-новозеладски в шорты и футболку (хороший признак — отсутствие синтетики, особенно лен), но что касается дам, то многие одеты в сшитые по фигуре платья, длинные до пят и максимально открытые сверху и из хороших материалов, а это может позволить себе далеко не каждая новозеландка (классическая одежда «странно одевающихся женщин» — рейтузы в обтяжку и футболка тоже в обтяжку). Сшитая одежда в Новой Зеландии малодоступна простому народу. Есть и девушки в минимальных шортиках и высоких сапогах. Стоящие вдоль дороги и на парковках автомобили тоже говорили о многом. Кстати, в здании кинотеатра имеется кафе с брендовым (органическим) мороженым.

Внизу, еще ниже базара, течет и обрывается каскадами быстрая река. Там сделан тротуар для прогулок, но при недавнем наводнении река разрушила часть тротура, так что по нему пройти нельзя. Есть и другие следы наводнения — свежеотпиленные пни подмытых деревьев на противоположном берегу, окруженные еще светлыми опилками. Чтобы полюбоваться на водопадики, поднимаюсь наверх отыскать другой конец тротуара.

Возле въездного дорожного круга раскрывается тайна авангардистских скульптур-построек.

Это общественные туалеты, самые необычные из всех виденных мной. Действительно, они имитируют врытые в землю лодки, так как передняя стена выглядит как палуба и входные двери повторяют форму лодочного носа.

Хотя протекающая за базаром речка текла весьма бурно, здесь не было никакого видимого течения — вода принадлежала морю, до которого было несколько километров. В поисках другого подхода к водопадику я поднялся повыше, туда, где находился огороженный садик с большим одноэтажным домом в середине, двери которого были открыты на все четыре стороны. Это был ресторан с баром «Чайный Дом». Сквозь его сад можно было пройти к водопаду, состоявшему из двух каскадов не более двух метров каждый. Падая в эстуарий, вода полностью прекращала свой стремительный бег.

А эта статуя военного посвящена местным гражданам, убитым в первую мировую войну. Два десятка человек. Указаны их звания. Такие памятники в Новой Зеландии иногда стоят как бы сами по себе: жизнь ушла в другие места.

ОМАХА БИЧ








Хотя матаканская пища не оправдала ожиданий, она все же нас насытила. Повеселившись на матаканском базаре, мы по плану должны были оправиться купаться. А тут как раз и солнце стало вступать в свои права. Пасмурная изморось уступила место беспощадному солнцу. По существу выбор был ехать на Гоут Айленд или Омаха Бич. Были взяты маска с ластами, плавательная доска, пляжный тент, большой пляжный зонт наряду с провизией, пляжными принадлежностями и даже подушкой.

На Омаха Бич мы были много лет назад — все же это далеко от Окленда.

С дороги на Лей сворачиваем на Омаху. Вокруг виноградники во всех видах, есть красивыми, ровными рядами, есть и зелеными стенами. Возле дороги высится трехметровая маорийская статуя из полированного каури. Обычного для маорийский традиции возвышенного узорчатого мужского достоиства у нее нет, зато имеется длинный извитой язык до самого пупа. Аллегория, однако.
Берег от Вендерхолма до Лея представляет из себя путаницу из заливов, эстуариев, криков, полуостровов и островов всевозможных размеров. Омаха Бич — длинная песчаная коса, отделенная от основного берега широким мелким заливом, через который проходит мост. Пляж образует 7-километровую дугу, вогнутую в сторону острова. Он огорожен дюной, заросшей травой с ползучими стеблями и летучими семенами. Здесь идеальный кварцевый песок. По дороге мы видели множество новых домов, объявления о продаже также были не редкость. Дорога упирается в двухэтажный серф-клуб, автостоянка просторная. Одним из недостатков — отсутствие большого парка с высокими, хранящими прохладу деревьями. Небольшой парк создан возле серф-клуба, в нем пять высоких норфолкских сосен, которые только и дают тень: посаженные по периметру деревья еще не выросли достаточно.

Солнце в самом разгаре. Вода как одеколон — муть бесчисленных речек, стекающих с лесистых холмов, оседает в извилистых криках и эстуариях. На горизонте высится гигантской глыбой Малый Барьерный Остров, в легкой дымке все же видны его детали. За ним едва виден Большой Барьерный Остров, сливающийся с Короманделом. Справа и слева пляж замыкается холмами, на южном видны несколько оползней , вызванных недавними проливными дождями. На северных холмах — пастбища, на южных видны дома.
Хотя астрономия не в нашу пользу — прилив был рано утром и будет поздно вечером, вода все же хороша. Время от времени накатывает метровая волна. Между купаниями прячемся под тент. Легкий ветерок дует в море. Лучшее купание с начала этого сезона. Накупавшись вволю, закусываем в тени.

ОБРАТНЫЙ ПУТЬ






Проскакиваем с ходу Матакану. Воквортс остается в стороне со своим сатанинским пересечением — в эту сторону никаких проблем, если не надо в город. Попадаются объявления, приглашающие в винарни — этак сопьешься на одних пробах. Впрочем, винарни одновременно выполняют функции кафе.

Еще светло, так что решаем завернуть в Каури парк с музеем (в сторону от главной дороги).

Закрываются в 7, а сейчас только 6. Музей уже закрыт. Въезжаем на парковку, за ней двор с музеем , уже заперт, никого нет. Возле парковки стоят два древних деревянных сарая и длинный тоже древний навес. Под ним телега с отрезком ствола каури толщиной метра полтора и длиной метра три, еще какая-то древняя атрибутика и почему-то старый морской изъеденный ржавчиной якорь. Слева от парковки деревянная площадка, информационная табличка. За площадкой громадное дерево каури ( написано 500 лет), высота 11 метров, в диаметре, наверное, метра четыре.

Едем дальше. Вот уже и город. В голове все еще плещутся волны и соль покусывает кожу. Суббота прошла прекрасно.

От редакции. «Газета.Ru» приглашает принять участие в новой рубрике о путешествиях и образе жизни «Мой уикэнд». Если вы не любите сидеть на выходных дома, путешествуете по России, миру или просто много гуляете и фотографируете и хотите поделиться с другими новыми идеями и своими снимками, пожалуйста, напишите нам письмо на адрес appl@gazeta.ru. Если у вас есть уже готовая история об одном из уикэндов или список вопросов по его организации, вы можете прислать их через форму «Поделитесь личным опытом» (находится вверху слева), указав свое имя и контактные данные (они могут понадобиться, чтобы уточнить вопросы, связанные с присланным текстом).

ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ
  • Livejournal
  •  5 отзывов
  • Написать отзыв
Читайте также:
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Главное сегодня


Читайте также


MacBook Air на весь день


«Не представляю, что может быть хуже стихийного рынка!»


Такое православие легко понять и принять


Зарабатываю 75 тысяч, хочу уехать в Таиланд


Смартфоны медленно убивают SMS


Мама боится лететь в Италию


Новая PlayStation не оставила секретов


Рояли в IT-кустах


В России люди часто тоже ведут себя по-человечески


За ремонт теперь берут в 4 раза больше