Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

3 ошибки, которые вы делаете на собеседовании

Как получить работу, если вы уже дошли до собеседования

«Газета.Ru» знает: первое, что люди делают, вернувшись из летнего отпуска (а иногда и непосредственно в отпуске), — они начинают искать работу получше. Или хотя бы думать об этом. Да-да, и вы тоже, признавайтесь.

Лето кончится через неделю. Пока вы все обдумываете, мы проанализировали самые частые ошибки на интервью, из-за которых люди не получают позицию своей мечты и еще на год остаются на прежней работе.

Во-первых, нужно понимать, что, если вас позвали на интервью, вы вообще-то уже молодец. В среднем до этой стадии доходят только 10% кандидатов, отозвавшихся на вакансию. Остальных отмели, прочитав их резюме. А если уж совсем честно, с большинством кандидатов даже до резюме не дошло, потому что в письме, к которому было пристегнуто резюме, было слишком много грамматических ошибок. Но не у вас.

Вы были в состоянии написать короткое грамотное письмо, приложить к нему профессиональное резюме и добиться того, чтобы вас позвали на собеседование. Вы, как мы уже говорили, большой молодец, но нужно понимать, что на собеседование позвали не только вас. Множество других кандидатов тоже справились с этими непростыми задачами не хуже. С ними вам и предстоит побороться за вакансию своей и их мечты.

Имейте в виду: подойдете к интервью серьезно — и работа ваша. Почему? А потому, что большинство людей сделают на интервью одну из этих ошибок. Не станьте одним из них.

Критиковать своего нынешнего работодателя

Про это все знают, слышали сто раз, и с этого начинается буквально каждый текст о том, как нужно искать работу, но все равно, попадая на собеседование, умные, образованные, повидавшие жизнь люди делают одну и ту же ошибку: они начинают рассказывать, что хотят поменять работу, потому что на этой у них неадекватное, вздорное и какое еще угодно нехорошее начальство и/или коллеги.

Одумайтесь. Собеседование — не место, где нужно расслабиться и быть собой. Это тест. Кандидата собеседуют, чтобы понять, в себе ли он и сможет ли вести себя профессионально.

А критиковать людей, с которыми вы работаете, — самый простой и самый часто встречающийся пример непрофессионального поведения.

Каким бы сумасшедшим ни был ваш начальник, какими бы ленивыми бездарями ни были ваши коллеги, это не то, о чем нужно рассказывать потенциальному работодателю. «Придумайте какую угодно другую причину для смены работы, но этой не пользуйтесь ни в коем случае, — подтверждает психолог, лайф-коуч Мария Давыдова. — Еще ни один человек на планете не получил работу, обозвав своего начальника идиотом. Так работу можно только потерять».

Не задавать вопросов

Часто бывает так, что никаких вопросов к потенциальному работодателю у вас нет. Про компанию вы все знаете в мельчайших подробностях и про вакансию — тоже. Зарплату давно оговорили — и вообще, вам все давно понятно.

Тем не менее ни в коем случае нельзя уходить с собеседования, не задав вопросов. Если вы разговариваете с кем-то из отдела по найму персонала, имейте в виду: их на бесконечных курсах и тренингах учат, что, если кандидат не задает вопросы, это значит, что он не заинтересован в вакансии.

Никому и в голову не придет, что вы не задаете вопросов из простого уважения к времени интервьюирующего вас человека. Вас сразу запишут в неподходящие.

«Если же вы разговариваете с потенциальным начальством, имейте в виду, что вопросы помогут ему поговорить о компании, и поверьте, он очень хочет о ней поговорить, — говорит Мария Давыдова. — Ему важно не только то, как вы разговариваете, но и как вы молчите, когда разговаривает он, и... киваете ли вы в правильных местах».

Так что если даже вопросов у вас нет, придумайте и задайте.

Не знать, что интервью началось на ресепшен

Вы приходите вовремя, на ресепшен сидит молодая девочка, которую вы или не замечаете, или с которой обращаетесь слишком фамильярно или слишком холодно, или вдруг даже грубо. Вам не до нее. У вас взрослый разговор с ее начальством, которого тут, в прихожей, нет, так что и стараться не нужно.

Потом вы отравляетесь в кабинет и целый час отлично общаетесь с начальником. Вы отлично понимаете друг друга. Он приятно удивлен вашей квалификацией, идеями и рвением. Такого прекрасного интервью у вас в жизни не было.

А потом вы не получаете эту работу и не понимаете, как это вообще могло произойти. Все же так восхитительно прошло.

Вы не знаете, и так и не узнаете, что работу потеряли в ту минуту, когда нагрубили девушке, которая случайно назвала вам неправильный номер офиса, из-за чего вы чуть было не опоздали, но все же не опоздали на собеседование. Вы не узнаете, как это случилось, но о том, как вы вошли, как сели в прихожей и что так грубо сказали девушке-неумехе, обязательно узнает начальник.

И нет, он не возьмет вас на работу, несмотря на то, какое впечатление вы произвели лично на него. Он знает, что на него все хотят произвести впечатление. Если он не дурак, то понимает: намного важнее то, как вы пообщались с, казалось бы, очень незначительным человеком, который перед вами был еще и виноват.

Не делайте этих ошибок — и работа мечты ваша. Да еще и целая неделя лета. Хорошо же.

Что думаешь?
Загрузка