Снижение российского турпотока на испанские курорты оказалось более существенным, чем предполагали туроператоры до старта сезона, и составило, по разным оценкам, от 50 до 80%. «Хотя была надежда, что «минус» не превысит 30–40%», – говорится в сообщении на портале Российского союза туриндустрии RATA-news.
Гендиректор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная заявила, что в 2015 году оператор был вынужден сократить Испанию до минимума. По словам эксперта, в кризис Испания чувствует себя даже чуть хуже Греции. Спад продаж находится примерно на уровне 50%, хотя испанские гостиницы выпускают специальные предложения для россиян, добавила Подгорная.
Директор по туризму компании «Ванд» Людмила Озик рассказала, что глубины продаж на данном направлении по-прежнему нет, и туры бронируются практически накануне вылета. Как подчеркнула Озик, это характерно не только для Испании, в болезненном состоянии находится почти весь выездной рынок, за исключением, вероятно, Турции и Египта.
Президент «Натали Турс» Владимир Воробьев, со своей стороны, сообщил, что его компания сократила испанские объемы на 40% к 2014 году. Так, отменены рейсы из Новосибирска, Архангельска и Перми, где еще летом прошлого года туры продавались с низкой рентабельностью. Туроператор пошел на сокращения и в части ассортимента.