28 августа 2016

 $64.71€72.70

18+

«За один месяц работы платных парковок собрали 4 миллиона рублей»

Онлайн-интервью с руководителем ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»

Руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев
Руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев

Фотография: Кирилл Лебедев/«Газета.Ru»

Руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев рассказал «Газете.Ru», как работает пилотный проект платных парковок, как будут бороться с самозахватами территорий и автомобилями на тротуарах, а также пообещал, что уже в следующем году бесплатно машину в городе припарковать будет невозможно — в том числе силовикам и чиновникам.

Здравствуйте, Сергей! Спасибо, что пришли к нам. Чуть больше месяца работает пилотный проект платных парковок, он здесь у нас как раз рядом с редакцией. И, собственно, вам такой вопрос: какие первые итоги этого месяца, с какими проблемами столкнулись? Все-таки почему называется пилотный? Это был, как я понимаю, эксперимент, чтобы выявить какие-то проблемы. Вот с какими проблемами столкнулись в этот первый месяц? // "Газета.Ru"

Я бы хотел подчеркнуть, что мы проводили на самом деле не эксперимент, а действительно пилотирование. Потому что мы ни над кем не экспериментируем, ни над жителями, ни над городом, ни над системами. А мы используем решения, которые в различных странах мира так или иначе используются. Но Москва пока первый город, который комплексно использовал все решения в части платной парковки. Это достаточно сложная система. Потому что мы делаем то, что кто-то в Европе только начинает пробовать, например, систему мониторинга на улично-дорожной сети. Это инновационное решение, которое, например, в Европе в нескольких городах только пробуют тоже в пилотных зонах каких-то. Это делает Америка, пытается делать Китай. Москва решила делать это сразу же в первом своем пилотном эксперименте. И именно благодаря этой системе нам удалось подвести итоги и принять более взвешенное быстрое решение в части, касающейся резидентных разрешений. Если говорить в общем об итогах первого месяца пилотного проекта, то хочу сказать, что он показал, что система работает, что она действительно решает ту задачу, которую город для себя поставил. Она разгружает улично-дорожную сеть. Понятно, что не все автомобилисты, которые сейчас переместились за границы пилотного проекта, они в будущем так же перестанут заезжать в платную парковку. Возможно, кто-то будет платить, возможно, кто-то пересядет на общественный транспорт, когда зона платной парковки увеличится. Но, тем не менее, мы видим, что улицы разгружены. Мы видим, что процент свободных мест достаточно высокий. И после того, как мы, используя систему мониторинга, определили, что действительно можем позволить себе расширить резидентные условия, сделать их более свободными, сделать их бесплатными для резидентов. Потому что три тысячи рублей — это, в принципе, такая формальная стоимость, больше, наверное, стоимость администрирования по выдаче этих разрешений. И для жителя платная территория — она, конечно, не принципиальна. Поэтому мэр Москвы в понедельник на встрече с жителями объявил о таком решении. Это именно благодаря тому, что мы определили, что средняя загрузка в дневное время составляет 45 процентов платных парковок. То есть 55 процентов мест свободные. И 25 процентов — это ночью. Это говорит о том, что, в принципе, можно дать возможность резидентам, которые живут там, парковаться бесплатно ночью и днем. Мы понимаем, что даже в этом случае мы можем обеспечить необходимое наличие 10–15 процентов свободных мест всегда для тех, кто приезжает в центр города.

Подсчитывалось ли, сколько будет таких людей, которые получат эти разрешения? // "Газета.Ru"

Сейчас разрешений не так много выдано резидентам. Общее количество — более 1200 разрешений. Это и разрешений инвалидов, и разрешений резидентов. И порядка 800 разрешений — это разрешения инвалидов. Это не только инвалиды, которые живут в зоне проведения пилотного проекта. Это любой инвалид, который живет в другом районе, он может воспользоваться своим правом на разрешение, получить его и приехать, встать на отведенное ему бесплатное место. Соответственно, где-то порядка 400 — это разрешения резидентам. Конечно, эта цифра не окончательная, у нас каждый день мы получаем новые заявления, регистрируем. У нас есть регламент по обработке — шесть дней. За шесть дней мы выдаем разрешения резидентам. Инвалиду — за один день. Большая часть заявок поступает нам через портал госуслуг. Инвалидам — бесплатно на специально обозначенных местах. Инвалидам-резидентам мэр принял решение давать на территории управы везде.

Тут возникает вопрос: а как вы будете контролировать, что этим разрешением пользуются именно инвалиды? То есть, допустим, инвалид получил это разрешение -- и продал его кому-то за те же три тысячи рублей. // "Газета.Ru"

На самом деле все, с одной стороны, достаточно просто, с другой стороны, это, конечно, достаточно сложная система, которую никто не видит, многие критикуют, но на самом деле это все работает. Мы поэтому и говорим, что у нас система автоматизированная. Разрешение означает не какую-то бумажку, корочку, талончик, который мы выдаем человеку. Это электронное разрешение. При выдаче этого разрешения мы фиксируем номер автомобиля, который привязывается непосредственно к заявителю. И дальше этот номер автомобиля попадает в наш реестр, нашу автоматизированную систему московского парковочного пространства. И когда мобильный комплекс фотовидеофиксации по маршруту проезжает и фиксирует все автомобили, он посылает запрос в эту систему и спрашивает: оплачено или не оплачено, должен оплачивать или не должен оплачивать. И, соответственно, электронным образом это проверяется, и присылается ответ, штрафовать или не штрафовать. То есть система достаточно проста.

Понятно, что за кулисами этой системы достаточно сложные взаимодействия между различными базами данных, проверка. Это электронный обмен информацией. Ну, я думаю, что это не предмет разговора. Я хотел бы просто подчеркнуть, что, конечно, многие критикуют саму систему, но я бы хотел сказать о том, что сама по себе система достаточно сложная. Нам необходимо было интегрировать различные виды информационных систем, систем оплат. Причем участников этого проекта очень много, нужно еще было между ними организовать взаимодействие, обеспечить нормативно-правовую базу под это, подписать соответствующие договора, чтобы эта система работала.

Сергей Владимирович, можно немножечко все-таки по цифрам? Вот первый месяц прошел. Сколько в итоге удалось собрать? Говорили, за неделю -- 700 тысяч. А по итогам первого месяца? // "Газета.Ru"

По итогам первого месяца цифра была чуть меньше четырех миллионов рублей.

Какая загрузка парковок? 565 парковочных мест, да?

568. Как я сказал, в дневное время 45 процентов средняя загрузка, в ночное время — 25.

И какой эффект? Вот вы тоже говорите, что разгрузился трафик здесь как-то. А цифры есть какие-то? // "Газета.Ru"

Есть цифры. У нас на шесть процентов снизился трафик, и на пять процентов у нас увеличилась скорость движения на территории пилотного проекта. Это по замерам детекторов движения, которые установлены на улицах города. Я думаю, месяц — это не показатель. Потому что надо и сезонность учитывать, и праздники, которые попадали. Я думаю, что с каждым месяцем пилотного проекта статистика будет более точной, мы будем понимать, как меняется ситуация не только в «пилоте», но и на прилегающей территории.

Скажите, а вот как люди пользуются? Штрафуете тех, кто не платит, соответственно, за парковку, потому что уже изменили КОАП, вводя вот эти платные парковки, пилотный проект? Как здесь происходит? Есть ли те, кто отказывается платить? // "Газета.Ru"

Давайте, наверное, расскажу о том сначала, как люди платят или нет, какие были сложности технические, как они решались, какие планы на ближайшее будущее, и потом расскажу о том, что происходит. Мы сознательно создавали систему именно автоматизированной оплаты, уходя от наличных денег. Понимая, что перспективное развитие технологическое во всем мире предусматривает сейчас уход от наличных средств, переход к системам оплаты с использованием мобильных средств, с использованием электронных кошельков, с использованием банковских карт, различных RFID-технологий. Поэтому система создавалась именно безналичных денег. Это плюс для города еще в том, что город экономит деньги налогоплательщиков, не создавая достаточно сложные в обслуживании, требующие постоянной инкассации, охраны, безопасности системы. Мы все знаем, что у нас даже банковские терминалы, банкоматы из помещения умудряются выносить. Поэтому на улицах города мы предусмотрели в пилотной зоне всего десять паркоматов, для того чтобы изначально понять, насколько они будут востребованы и как много их нужно ставить на улицах города. Потому что все-таки мы предполагали, и по мировой практике это понятно, что самым популярным способом оплаты является СМС-оплата.

Первые дни, когда у нас система с паркоматами, с банковскими картами была не отлажена, то есть требовалась безопасность, ключи безопасности надо было прописывать, взаимодействие с банком организовывать, соответственно, в эти дни 80 процентов всех оплат проходили через СМС, а 20 процентов — через оставшиеся средства: предоплатные карты, мобильные приложения. Сейчас статистика изменилась, у нас сейчас порядка 60–65 процентов платежей идут СМС, 30–35 процентов у нас проходит через паркоматы, через предоплатную карту и банковскую карту. Система отлажена, банковские карты принимаются различные, в том числе бесконтактные, с чипами, без чипов, с магнитной полосой. То есть мы предусмотрели, что паркомат в перспективе мог работать с любыми контактными либо бесконтактными картами. Мы вторыми в России применили ридер для считывания карт по технологии PPas и PPal, за что производитель паркоматов получил благодарность от VISA, потому что Россия в этой части тоже развивается.

Что касается статистики, связанной, ну давайте, наверное, не про нарушения, а про проблемы технического характера. Первое, с чем мы сразу столкнулись, именно в боевых условиях, потому что лабораторные условия всегда отличаются, понятно, что оттестировать на небольшом количестве людей сложные технические решения можно, но это не значит, что они будут так работать и «в поле». Поэтому, когда массово началась оплата с использованием СМС, мы поняли, что существуют две проблемы основные, которые не позволяют пользователю это сделать. Первая проблема — это использование большого количества тарифных решений у наших мобильных операторов, которые предусматривали либо закрытие, блокирование сервиса коротких номеров, либо использование постоплатных тарифов, когда человек сначала должен, так скажем, пользоваться, а потом оплачивать. В этом случае, естественно, он получал отказ от проведения операций, таких людей было очень много. Поэтому мы сразу начали взаимодействовать с мобильными операторами. Департамент информационных технологий, который является функциональным исполнителем по этой системе, провел переговоры со всеми операторами, и короткий номер по оплате парковок начали вносить в «белый» список, для того чтобы даже человек, у которого запрещена короткая услуга, по его запросу мог использовать этот номер для оплаты.

Вторая проблема, которая возникла, — это проблема, связанная с тем, что у большого количества пользователей в Москве корпоративные тарифы. И в данном случае мы, конечно, ничего сделать не можем, потому что это взаимодействие работодателя и работника, это их личное соглашение, может ли работодатель разрешить работнику пользоваться корпоративным телефоном для оплаты парковки. Личной или нет — это уже следующий вопрос. Поэтому мы предусмотрели облегченную версию мобильного приложения, которое может использоваться при первом и втором случае. То есть, если у человека, например, корпоративный тариф либо постоплатный тариф, он все-таки может использовать оплату через СМС, но для этого ему нужно скачать мобильное приложение, пополнить его доступными способами, которые у него есть, и дальше, привязав номер свой мобильный к этому приложению, к лицевому счету парковочному, он может использовать СМС для оплаты даже с корпоративного и постоплатного тарифа. В данном случае просто номер телефона используется как идентификатор, а деньги списывают с его личного счета, который он может пополнять банковской картой, электронными деньгами, через интернет.

То есть это вот две основные проблемы. Что касается технических сложностей, связанных, например, с оплатами через паркомат: первое время у нас возникли проблемы с покрытием мобильной связью центральной части города. И мы с удивлением узнали, что, оказывается, качество мобильной связи в центре Москвы не идеальное и существуют проблемы при оплате банковской картой. Потому что она работает в онлайне, запрашивает разрешение в банке, который выпустил карту, и при условии подтверждения оплаты списывает с банковской карты. Поэтому, когда существует проблема с качеством связи, естественно, эта операций пройти не может. Поэтому максимально быстро производитель предусмотрел техническое решение, поставил контроллеры, которые работают со всеми операторами мобильной связи, и выбирают самый лучший канал для оплаты карты. Ну, это вот если коротко говорить о технических сложностях. Если говорить о сложности функциональной, то, конечно, мы поняли, что паркоматов мало в городе. И это не только с точки зрения количества обращений к нам по этому вопросу.

При пользовании платной парковкой столкнулся с тем, что очень плохо работал сенсорный экран. Как будете это поправлять? Или так и останется? И будут ли принимать аппараты наличку? // Андрей Леонтьев

Что касается количества паркоматов — конечно, мы их планируем увеличивать. На территории Бульварного кольца паркоматов будет уже порядка 150. Более того, для решения проблемы доступности этой услуги оплаты мы планируем подключать и существующие терминалы оплаты платежных систем различных, и использовать даже банкоматы, которые установлены в городе, для оплаты парковки так, как они сейчас используются для оплаты различных услуг, связи и так далее. Мы, соответственно, проводим переговоры на эту тему.

Что касается технически сенсорных экранов и так далее. Мы одни из первых, опять-таки, в мире применяем такие вот сенсорные TFT-экраны для оплаты парковок, потому что большей частью весь мир использует более простые устройства. Ну потому что они исторически эволюционно так развивались. Начинали со столбиками, с мелочью, и потихоньку-потихоньку паркомат становился у них платежным аппаратом. Потому что Москва шла другим путем: у нас сначала появились платежные терминалы, более совершенные устройства, а потом стали появляться паркоматы. Во всем мире сначала паркоматы, а теперь появляются платежные автоматы. Поэтому мы используем сейчас сенсорные экраны.

Что касается их чувствительности. Здесь вопрос не в чувствительности самого экрана, потому что эта технология отработана. Здесь вопрос в пользовании этим экраном. Потому что если экраном пользуется, например, женщина, то недостаточно прикоснуться ногтем просто к символу. Необходимо полное касание экрана, для того чтобы сработали сенсоры. Потому что сенсоры все-таки должны... если мы сделаем более чувствительным экран, то тогда он будет реагировать на все осадки. Будет реагировать и на снег, и на дождь. Поэтому здесь нужно более смело пользоваться этими кнопками. Они поэтому большие, промахнуться невозможно, нужно выбрать символы спокойно и не задумываясь о том, что будет ошибка. Ошибку можно отменить. Что касается наличных средств — мы не предполагаем использование наличных в паркоматах. Мы переложим это, скорее всего, на плечи платежных систем. Они уже знают, как с этим работать. Для них дополнительная услуга ничего в их системе не усложнит.

Во многих городах США по выходным парковка в центральной части города бесплатна. Планируется ли такое у нас? // водитель

Ну давайте ответим тогда про международный опыт. Во всем мире парковки развиваются с 40-х годов. И они к тому, чтобы дать платную, бесплатную парковку в вечернее, ночное время, в выходные, в праздники, шли очень много лет, десятилетиями. Для этого им необходимо было сделать несколько вещей. Первое — необходимо было понимать всю статистику. Сколько людей, которые приезжают на выходные. Сколько из них жители и сколько гостей. Надо понимать, соответственно, менять менталитет людей. Потому что в выходные дни у нас используется центр города для поездок в рестораны, в театры, с туристической целью, для того чтобы провести время в торговых центрах, и так далее. И люди в выходные точно так же не хотят стоять в пробках, как и в будни. Для того чтобы понимать, дать или не дать бесплатное время на выходных, надо понимать полную статистику. Месяца для этого недостаточно, чтобы определить, а сколько людей у нас приезжают на выходные и пользуются парковкой, тем более по одной маленькой территории.

Я думаю, что Москва рано или поздно может придти к таким же решениям. Правительство Москвы их будет принимать, основываясь на конкретных данных. Но эти данные нужно будет собирать по более, ну, крупной территории, нежели просто территория пилотного проекта. Территория пилотного проекта была предназначена для того, чтобы отработать все технологические организационные инструменты, понять, как мы дальше работаем с условиями для резидентов. А вот более масштабные вещи нужно уже смотреть на основе более серьезной статистики и другой территории.

Сейчас на платной парковке вся разметка занесена снегом. Часто непонятно, как ровно поставить машину. Но при этом за нарушение правил разметки предусмотрен штраф. Вот как вы решаете этот вопрос или просто всех штрафуете? // Разметка

Мы не будем всех штрафовать, это понятно. Потому что погодные условия в России, в Москве отличаются серьезно от погодных условий за рубежом. Мы вносим эти изменения сейчас, для того чтобы они уже были в этой системе, для того чтобы человек, когда разметка видна, для того чтобы система мониторинга работала, он парковался в соответствии с разметкой. Не секрет, конечно, что наши ГОСТы позволяют двум малолитражкам стать на одно машиноместо. Это проблема, люди таким образом нарушают всю хронологию расстановки, сбивается вся система мониторинга, вся система оплаты, и достаточно серьезным образом вносится ошибка вообще во всю систему отчетности. Поэтому мы предусмотрели контроль разметки. Понятно, что когда есть погодные условия, наш комплекс ЖКХ не справляется с уборкой улиц. Естественно, это чрезвычайная ситуация для города. И те снегопады, которые прошли, они как раз показали, что да, действительно, эта проблема есть, она будет. Изменить весь город сразу невозможно, всю систему. Мы перед проведением пилотного проекта обращались в комплекс ЖКХ с просьбой пересмотреть регламенты, которые у них существуют, для того чтобы можно было идентифицировать разметку при любой погоде. Но все мы понимаем, что та погода обычная, которая есть в Москве, для, например, той же Франции либо другой страны, является, наверное, какой-то авральной, чрезвычайной. Поэтому мы сейчас штрафовать не будем. Мы можем штрафовать только тогда, когда мобильный комплекс фотовидеофиксации на фотографии эту разметку видит. И в данном случае, когда определяется разметка, есть нарушение — тогда предполагается и штраф. Когда комплекс фотовидеофиксации разметку не может определить, соответственно, нет доказательной базы для штрафования.

Простите, правильно ли я понимаю, что не будут штрафовать только за нарушение правил этой разметки, если не видно?

Ну естественно. Если ее не видно.

А если ее не оплатил, то штраф будет?

Да. Вы въезжаете в платную зону — есть соответствующие знаки, и есть правила. Если вы нарушаете эти правила — значит, вы будете оштрафованы. Если разметка не видна — она не видна не только водителям, но и комплексам фотовидеофиксации. И поэтому, когда оператор обрабатывает материал со штрафом, он не может такой штраф отправить на постановление. Соответственно, и этого штрафа не будет.

А водитель получает с фотографией штраф?

Естественно, водитель получает фотографию, которая является доказательной базой, что он стоял в этом месте и он нарушил правила.

Я так понимаю, там датчики находятся. Опять же водитель, допустим, не видит разметки за снегом, поставил машину. Как здесь контролируется, что да, оплата пришла или не пришла.

Датчик не контролирует оплату. Датчик контролирует расположение автомобиля на парковочном месте. Причем, если он сдвинут в какую-то сторону, датчик все равно фиксирует, потому что для него важна та масса железа, которая находится над ним либо вблизи. То есть он идентифицирует железо, это электромагнитный датчик. Конечно, в будущем мы можем использовать систему RFID-меток, которые уже предусмотрены в этой технологии в датчиках, и мы можем через различные парковочные карты идентифицировать водителя и по возможности списывать деньги. Но это технология будущего, она сейчас даже не внедрена ни в одной стране — это пока разработки, которые есть. Но мы их тоже предусматриваем. Эти карты могут раздаваться и инвалидам, и резидентам. И через эти карты могут взиматься средства.

Сергей Владимирович, так все-таки что со штрафами? Какой процент водителей не платит за парковку? // "Газета.Ru"

Сейчас я могу сказать, что порядка 200–300 ежедневно фиксируется комплексами фотовидеофиксации. Если в процентах, у нас загрузка примерно 45 процентов, по датчикам. И, соответственно, с оплатой проходит где-то 75 процентов. Это примерно и получается 200–300 нарушений.

То есть четверть водителей не платят?

Четверть водителей не платят. Либо они не могут оплатить по разным причинам, либо они не платят сознательно.

Соответственно, им штраф 2500 рублей.

Мы уже говорили о том, что, если у водителя были технические сложности при оплате, он может обратиться на «горячую линию», зафиксировать свою проблему, оставить свои контактные данные. В случае получения штрафа мы его рассмотрим и штраф может быть аннулирован. Технические проблемы могут быть разные. Я понимаю, что наши водители могут и хитрить, и говорить, что я там отправил эсэмэску, а потому узнал, что у меня корпоративный телефон. Но водитель сразу знает о том, что у него корпоративный телефон. И, если у него не проходит оплата, он сразу же получает информацию об этом. Поэтому я призываю всех не хитрить, мы все-таки делаем общее дело, оно делается для города. И система, я хотел бы подчеркнуть, что любая система сильна настолько, насколько сильным является самое слабое звено этой системы. В данном случае, конечно, у нас парковка — это одна из составляющих частей общей транспортной модели города. И, если мы посмотрим на всех участников дорожного движения, мы понимаем, что у каждого участника свой менталитет, свой уровень дохода, своя цель поездки в город. И мы понимаем, что, например, если смотреть со стороны состоятельного владельца автомобиля, который сейчас может поставить автомобиль на тротуар, он говорит следующие вещи: я готов оплатить, но мне негде встать, поэтому дайте мне возможность встать — и я оплачу полностью парковку, не буду нарушать. При этом пешеходы говорят, что есть блатные водители, которые стоят на тротуарах и мешают проходу. И каждый из них по-своему прав. Поэтому систему нужно рассматривать в комплексе. Мы должны создавать систему администрирования нарушений правил дорожного движения. Мы должны и тротуарами заниматься, и пешеходными переходами, развивать общественный транспорт. Водители, которые едут на работу, — у них своя логика. Он говорит: я еду на работу на несколько часов, на 8–10 часов, и бросаю машину там, где могу бросить, создайте мне нормальный комфортный транспорт — и я не буду ездить на работу на машине. Тогда освободится место для того, кто готов за это платить. То есть система настолько взаимоувязана, что решить просто и сказать, что вот давайте сделаем качественную парковку, нельзя: надо создавать общую систему, в том числе и систему эвакуации, в том числе систему, которая будет администрировать различные нарушения, систему оплаты и так далее. И ЖКХ в том числе. Потому что без помощи комплекса ЖКХ администрировать нормально парковку тоже будет сложно. Когда человеку негде вставать, а место платной парковки занимает сугроб — это для города слишком дорого, 50 рублей в час за кучу снега на этой территории.

Кстати, вот еще интересный вопрос. Часто вижу здесь у нас на платной парковке то же самое. Стоят автомобили и закрывают номер тряпочкой, я видел -- перчатку кто-то вешал, даже фотографировал. Для них, я так понимаю, сейчас предусмотрен, для таких водителей, штраф пять тысяч рублей по московскому КОАП. Скажите, много ли таких умельцев, кто сейчас пытается обмануть систему, и как с этим борются? Водитель, который сидит в парконе, в этом автомобиле, снимает перчатку или убирает тряпочку? // "Газета.Ru"

Таких умельцев немного. Я могу сказать, что такие умельцы, по сути своей, по природе являются мошенниками. В хорошем, плохом смысле — не принципиально. Потому что они сознательно не только уклоняются от оплаты, но и закрывают свой номер, таким образом попадая под нарушение КОАП. Как с этим бороться. С этим бороться можно двумя способами. Первый способ — это, естественно, открывать, и тогда он просто подпадает под нарушение. Что, в принципе, и будет делаться, потому что будет работать служба контроля платных парковок, которая будет убирать то, что мешает идентифицировать номер. И второе — это, естественно, наша служба ДПС, которая тоже должна этим заниматься.

Другой вопрос, что у них сейчас ресурсов не хватает. Но мы предусматриваем систему автоматизации работы ГИБДД, которая позволит ей более эффективно работать со всеми нарушениями, в том числе и с такими. Поэтому рано или поздно все эти уловки, ухищрения все равно решаться, все равно проблема будет решена, так или иначе. Потому что весь мир тоже через это прошел, там тоже все это делали, тоже мелом номера пачкали, листики приклеивали, шторки делали. Но все это было решено. Более того, сам себя не обманешь, человек все равно поймет, что рано или поздно... Для чего система делается — она делается для удобства всех участников, в том числе и для него лично. И 50–100 рублей, которые он платит за парковку, его бедней не сделают, но при этом могут дать ему комфорт, о котором он сейчас только мечтает.

Здравствуйте, Сергей. Пару недель назад попал в неприятную ситуацию на Петровке. После трёх часов стоянки послал СМС с оплатой ещё семи часов, пришло подтверждение трансакции, деньги списались, а через 15 минут получил сообщение "ваша парковка завершена". Контактный центр http://parking.mos.ru/ отфутболил в МТС, там подтвердили оплату и поведали, что средства могут идти со счёта на счёт сутки. (Впрочем, за сутки никакой информации о том, что деньги пришли на счёт парковки, так и не поступило.) Машину забрал через 7 часов, теперь жду штраф. Вопросы: что делать в такой ситуации, куда ушли деньги, кому послать на оплату штрафную квитанцию, если она придёт, и кто и как будет компенсировать мне нервы и время, потраченные на разбирательства? Только не предлагайте куда-то ехать и что-то писать... если берёте деньги в автоматическом режиме -- должны предусмотреть автоматическую систему компенсации в случае технических сбоев. Или я не прав? // Владислав

Совершенно прав Владислав. Потому что, если мы создаем автоматическую систему, она должна предусматривать все возможные варианты ошибок. Мы поэтому говорим про пилотную зону, поэтому говорим про тестирование технических решений. Поэтому что взаимодействие мобильных операторов с лицевым счетом парковочным, система оплата парковки СМС — это тоже не простая система, и не во всем мире она внедрена, то есть, не в каждой стране это есть. Поэтому в данном случае мы будем самостоятельно разбираться. Потому что если человеку приходит штраф — есть система обжалования штрафа: он может электронным образом написать письмо и приложить просто подтверждение попытки либо оплаты парковки. И мы это рассмотрим — и штраф будет аннулирован. Это как раз те исключительные случаи, о которых мы говорим. То есть это не рядовой случай, что постоянно так происходит. Это происходит ввиду возможного сбоя у самого мобильного оператора в системе. Потому что в этой системе очень много участников. Если при проведении трансакции у мобильного оператора была какая-то ошибка, она повлекла за собой дальнейшую ошибку во всей системе. Мы это, естественно, будем рассматривать.

Скажите, следующая зона уже рассматривается, где будут платные парковки? // "Газета.Ru"

Она и раньше рассматривалась. Мы и раньше говорили о том, что по факту проведения пилотного проекта, после подведения итогов территория будет расширена до границ Бульварного кольца. И в 2013 году мы будем поэтапно расширять платную территорию в границах Бульварного кольца.

То есть с марта уже где-то появятся еще платные парковки. И где следующие? То есть, я так понимаю, второй участок появится, потом третий.

Мы будем развивать секторами. Соответственно, мы пойдем, скорее всего, влево, у нас уже запланирован пилотный проект.

Это какие улицы?

Я вам перечень улиц сейчас не скажу. Потому что у нас сейчас началось проектирование этой территории. И, соответственно, мы будем вносить изменения в постановление правительства. Там в приложении будет весь перечень улиц. Но в течение 2013 года все Бульварное кольцо будет платным.

Собираетесь ли вы бороться с самозахватом организациями площадок, им не принадлежащих и на которые не заключен договор аренды с г. Москва? Из-за них тоже возникает "нехватка машиномест". Пример -- парковка со шлагбаумом на Комсомольском проспекте, 28, у здания МДМ (Московский дворец молодежи). Простому человеку выяснить, законно ли установлен шлагбаум, практически невозможно. // Кирилл

Это проблема всего города, не только центра. Это проблема и округов, в которых тоже создаются незаконные парковки, кто-то их захватывает, имея, не имея на это оснований. Поэтому такой вопрос остро стоит, и мы это обсуждали и с префектурой Центрального округа. Этот вопрос у нас поднимается раз в две недели на штабе по парковочному пространству, который проводится замом мэра Максимом Станиславовичем Ликсутовым. И на этом штабе мы разбираем точечно даже все проблемы. У нас сейчас вопрос поднимается по поводу торговых центров и тех нарушений, которые вокруг них, по всему городу. И точно так же с префектурой ЦАО делается аудит парковок, самозахватов на улицах центральной части города. У нас был двухнедельный рейд, по итогам которого более 400 искусственных ограждений и препятствий, которые идентифицировались в виде незаконной парковки, были вывезены управой на склад. Потому что хозяев, естественно, найти невозможно, когда идет проверка — никто не признается, что это они. Поэтому все это изымается, уничтожается. И было всего лишь два протокола составлено, когда действительно практически за руку поймали тех, кто этим занимается. Префектура ЦАО сейчас делает инвентаризацию, она разбирается со всеми такими парковками на территории Центрального округа. Если говорить о том, кто должен этим заниматься, это, конечно, несколько участников процесса. Департамент транспорта не может самостоятельно это делать во всем городе, за всех. Понятно, что здесь и органы наши ГИБДД, и, соответственно, ГУВД города Москвы, прокуратура. Но основные, кто контролирует этот процесс, это префектура Центрального округа и Объединение административно-технических инспекций города Москвы. Потому что они должны следить за техническим состоянием улиц на территории города. Соответственно, мы обращаемся к ним с запросом проверки конкретно легальности парковки, они проверяют всю документацию, которая есть, была выдана на эту парковку или нет, и дальше мы уже принимаем решение совместно с силовыми структурами.

Ну вот смотрите: был рейд, увезли эти столбики, завтра они опять... // "Газета.Ru"

Завтра они опять. Это системная работа, ее за неделю, за один день не решишь. Нужно постоянно заниматься этой работой. Постоянно нужны рейды, проверки. Нужно наказывать. Сейчас ужесточается, может быть, вы слышали, что в Госдуму, по-моему, КПРФ подала законопроект о том, чтобы ужесточить наказание за создание искусственных препятствий, самозахват территории улично-дорожной сети на федеральном уровне, для того чтобы увеличить ответственность юридических и физических лиц. Потому что другим способом это сделать невозможно.

Ну КПРФ, я боюсь, законопроект этот мертвый.

Ну тем не менее.

Вот вы сказали, ГИБДД это контролирует. Все мы, например, знаем, где находится на Мясницкой здание ГИБДД России. И там как раз так же кусок земли, проезжей части, огорожен столбиками, ходит инспектор, стоят, конечно, только машины ДПС. Вот возможно ли здесь как-то, если сами гаишники, которые, вы говорите, должны контролировать, сами гаишники оттяпали себе кусок земли... // "Газета.Ru"

Давайте разграничим, что такое все-таки незаконная парковка, для того чтобы у всех было понимание. Есть парковки двух типов на улично-дорожной сети. Есть парковка, которая оформлена в соответствии с документацией выданной. То есть это может быть распоряжение правительства, может быть какой-то приказ внутренний. Это делалось все и при предыдущем руководстве города в том числе: выдавались документы, разрешения префектуры, управы, согласовывалось с ГИБДД — и на улично-дорожной сети организовывалась парковка. Таких парковок в городе много. Поэтому говорить, что это незаконная парковка, нельзя. Незаконная парковка — это та, которая не оформлена соответствующим образом и может иметь даже табличку «только для автомобилей кого-то». Эта табличка незаконная, она не является ни дорожным знаком, ни руководством к действию — это просто информационное табло, которое может любой участник дорожного движения снять. И наличие этой таблички под знаком, например, который 3.27 или 3.28, который запрещает либо остановку, либо стоянку, не разрешает участникам дорожного движения, указанным на этой табличке, стоять здесь без нарушения. В любом случае мобильный комплекс фотовидеофиксации, у которого запрограммированы зоны, где нельзя стоять, он идентифицирует этот автомобиль и выпишет штраф вне зависимости от того, чей это автомобиль. Будет ли это ГУВД, ДПС, будет ли это автомобиль с блатными номерами или еще какой-то. Вот есть таблички, например, в пилотной зоне была табличка «Не для автомобилей храма»...

Это у нас здесь, в Успенском переулке.

Вот эта табличка никаким образом служителей храма от штрафа не защищает. Здесь никто им не поможет, ни их статус, ни их заведение. Поэтому в данном случае, конечно, будет штраф.

Кстати, а почему там знак «Остановка запрещена», напротив храма?

Что касается знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена». Здесь вопрос в том, что знаки ставятся не просто так, исходя из мнения какого-то конкретного органа исполнительной власти либо сотрудника. Здесь работает комиссия по ПОДам. Это проектная организация дорожного движения. В эту комиссию входят представители нескольких организаций. Это представители и департамента капитального ремонта, который осуществляет разметку, установку знаков. Это представители ГИБДД, которые с точки зрения безопасности дорожного движения согласовывают эти ПОДы. Это проектная организация, которая делает, рисует, это подрядчик департамента капремонта. Это центр организации дорожного движения, который отвечает за организацию этого движения. Это представители департамента. Ну и сейчас мы тоже входим в эту комиссию. В этой комиссии рассматриваются несколько вещей. Ну, естественно, проектирование ведется в соответствии с ГОСТами. ГОСТ предусматривает определенный размер парковочного места. И, кстати, к вопросам, которые были на сайте, кто-то из жителей говорил: почему за годы сложившуюся парковку, которые там годами складывались, сейчас все переделали и сделали по-другому? Потому что никто раньше не занимался разметкой парковок, и, в принципе, не было такой цели тогда, все было бесплатным, везде можно было стоять. И парковочное место, которое в ширину занимает 2,5 метра, если сделать парковку с одной стороны и с другой, то на односторонней улице для проезда по этой улице не остается, в соответствии с ГОСТом, ширины проезжей части. В разной категории улиц она разная — от 3 метров 20 до трех метров. Соответственно, если сделать парковку с двух сторон, расстояние меньше. И это означает, что ни один орган, который отвечает за безопасность дорожного движения, не согласует такую разметку. ГИБДД не возьмет на себя ответственность за то, что потом произойдет на дороге: ДТП и так далее. Поэтому они согласуют только в том месте, где позволяет ширина проезжей части. С этим и связано изменение условий парковки, которые годами складывались. Именно с организацией проектов дорожного движения.

Все-таки хочется закрыть вопрос с ГИБДД. Потому что мы видели ролики, снимали активисты: пытались припарковать возле этого здания свой автомобиль. То есть там у них сейчас, как я понимаю, есть какое-то разрешение, возможность ставить свои автомобили, вот именно только свои, для ГИБДД. Вы говорите, что уже в следующем году в пределах Бульварного кольца будет вся парковка платной. То есть для ГИБДД она будет так же платной или все-таки для них... // "Газета.Ru"

Мы хотим подчеркнуть: все парковки, которые будут организованы на улично-дорожной сети города, в соответствии с проектами организации дорожного движения будут платными для всех. Мы не делаем никому исключения: ни для личных автомобилей сотрудников ГИБДД, ни для личных автомобилей сотрудников мэрии и всех остальных.

А для служебных?

Служебные автомобили — только чрезвычайные службы. ДПС, ГИБДД — это их служебное задание, они выполняют свою функцию по безопасности дорожного движения. Если в данный момент его служебное задание предполагает нахождение на улично-дорожной сети — естественно, он за парковку там не платит.

Как это определяется?

Это через нумерацию автомобиля определяется.

Нет, на служебном он задании или нет.

Есть служебный автомобиль, который несет маркировку. Это и есть автомобиль служебный. Если автомобиль личный, на нем едет сотрудник, то никакого отношения к служебному автомобилю он не имеет. Это личный автомобиль сотрудника. И вне зависимости от того, что он сотрудник ГИБДД, ГУВД, МВД, ДПС и так далее, он будет либо штраф платить, либо за парковку.

Просто в том же здании ГИБДД России, я там часто бываю, там же работают все-таки не оперативные гаишники, работают обычные чиновники. И, соответственно, ездят они все-таки на автомобилях, которые с маркировкой ДПС. И получается, что так же в центре города они будут ставить свои машины...

Есть федеральное законодательство, которое касается маркировки автомобилей силовых, чрезвычайных служб. И в законодательстве закреплена функция, что они могут стоять на улично-дорожной сети для выполнения служебных функций. Мы, к сожалению, не можем во всех структурах федеральной и городской исполнительной власти внутри менять регламенты и менять служебные задания этих сотрудников, у нас есть своя функция организации дорожного движения. Поэтому я бы предложил эту функцию им оставить все-таки. И если автомобиль служебный — это служебный. То есть мы здесь не имеем права требовать изменения внутренних регламентов, которые у них есть.

Я так понимаю, сейчас создается какой-то реестр номеров автомобилей, которые все-таки будут иметь какие-то кто-то льготы, кто-то бесплатно, в том числе упомянули автомобили оперативных служб. Как вы будете исключать возможность или, может быть, заверите наших читателей, что в этот реестр не будут попадать опять же какие-то чиновничьи автомобили, как недавно мы все видели автомобиль какого-то крупного чиновника с мигалкой, и водитель завешивает номерок, чтобы не было видно. // "Газета.Ru"

Ну, вот видите, водитель завешивает номерок, потому что понимает, что, несмотря на то что это блатной автомобиль, он никак в реестр не попадет. Я скажу, как это делается. На самом деле существует проект электронного правительства федеральный. И по этому проекту все органы федеральной и исполнительной, органы субъекта и федеральные органы, они должны обеспечить информационный обмен данными между собой. Создается автоматизированная система, она уже, в принципе, создана, она наполняется, в которой происходит обмен данными. Это означает, что наш заявитель, который пришел, например резидент, в многофункциональный центр госуслуг и подал заявление, в электронном виде это заявление попадает в систему, в эту систему подтягиваются данные из других органов исполнительной власти, которые касаются этого заявителя, и дальше сотрудник на основе этих данных нажимает кнопку — подтвердить или нет. Это ответственность как раз департамента транспорта и администратора московского парковочного пространства. Мы подтверждаем только две вещи: является человек резидентом или не является. То есть подтвердить, что это чиновник, либо внести туда данные его автомобиля мы не можем. То есть искусственно заносить туда автомобили невозможно. Это делается только по заявлению, электронному заявлению. Можно сделать через портал госуслуг, 80 процентов так и делают сейчас людей. Самостоятельно регистрируются и подают заявления через портал госуслуг. Соответственно, никто не может просто так занести туда чужой автомобиль, если человек не является резидентом. Система выдаст ошибку, она просто не даст это сделать, потому что она не подтвердить резидентство. То же самое с инвалидами, то же самое с различными льготными категориями граждан. Если, например, человек не является участником Великой Отечественной войны, то сделать его участником Великой Отечественной войны никто не сможет, его автомобиль не сможет попасть в льготную категорию. Это электронная система, понятно, что у нас умельцев очень много в России, но это федеральная система, она должна обеспечивать очень серьезно безопасность всех, и в том числе персональных данных, которые там находятся. Поэтому здесь никто лично руками не сможет вбивать из участников этого процесса.

Вот вы говорите — участник Великой Отечественной войны. Может внук ездить на этом автомобиле.

Есть внук. Но если участник Великой Отечественной войны свой автомобиль по доверенности дал управлять внуку, мы не можем ловить все автомобили на улице и проверять, едет сам участник либо он сидит рядом с внуком и внук его возит. То есть это, к сожалению, невозможно нигде во всем мире. Самая большая, например, проблема Америки сейчас — это работа с разрешениями для инвалидов. То есть у них каждый третий инвалид имеет право на бесплатную парковку, и у них специальная парковочная полиция ходит и выборочно проверяет все автомобили, подтверждая, что человек инвалид или нет. Если обнаруживается нарушение, то человек теряет просто это разрешение.

Кстати, этот реестр не планируется сделать открытым, у кого льготы?

Это персональные данные, и поэтому реестр не может быть открытым. Зачем человеку видеть реестр, в котором чужие люди? Он получает подтверждение, что лично он стал резидентом, получил разрешение — он в этот реестр попал.

Ну чтобы видеть, нет ли там номеров опять же всяких серий типа МВР и так далее...

Мы действуем в соответствии с федеральным законодательством. Есть федеральный закон о персональных данных. Мы должны обеспечить защиту.

Вопрос касается установленных знаков. Довольно часто встречается ситуация, что стоят знаки 3.27 или 3.28, а за ними установлены знаки парковки, нанесена парковочная разметка или сделаны парковочные карманы. Сейчас люди, поставившие там свои авто, получают штраф. Будет ли решаться такая ситуация? // Сергей

Я думаю, что тот, кто написал этот вопрос, ошибается. То есть люди, которые получают штраф, они получают не ввиду этого. Человек получает штраф только в том случае, если он стоит в зоне действия знака. Соответственно, при разработке проектов организации дорожного движения в пилотной зоне там ошибки уже исключены, то есть знаки и разметка соответствуют. Мы делали несколько ревизий, принимали эту работу. Поэтому там все несогласованности устранены. Что касается другой территории города, то она, соответственно, меняется по факту проектирования, разработки этих ПОДов. Дальше эти ПОДы начинают реализовываться, меняются знаки, делается разметка. И вот в этой работе как раз заключается установление такого несогласования и решение этой проблемы. То есть, конечно, сейчас во всем городе ситуаций очень много. Потому что много знаков незаконных ставят. Например, какое-нибудь коммерческое заведение сейчас берет и ставит знак «Парковка», для того чтобы исключить действие знака, запрещающего остановку вблизи своего заведения. Естественно, это незаконно. Но для этого нужна служба, которая идентифицирует все знаки, нужна инвентаризация всех знаков, база данных по этим знакам. Эту работу как раз сейчас ведет департамент и подведомственная организация — центр организации дорожного движения. У нас в городе последние годы мало кто вообще занимался этой проблемой. Поэтому хаотичная парковка, несоблюдение правил, невнимание к этому, игнорирование этого процесса со стороны ГИБДД — это все в порядке вещей было. Поэтому сейчас начали наводить порядок. И то, что штрафы могут прийти, потому что человек стоит в зоне парковки, — это, конечно, может быть только ошибкой.

Добрый день. У здания Главного следственного управления (что у Бутырской тюрьмы -- Новослободская, 45) творится абсолютный произвол со стороны автомобилистов. Свободного прохода для переходов там просто не существует, парковка в два ряда на тротуаре -- норма жизни. Вы собираетесь убирать эти машины или трогать милицейских генералов на джипах с номерами 001 (а вместе с ними и простых, но очень важных следователей) вам не позволяют? // Федор Юрьевич

Хороший вопрос. Но это касается не только «Бутырки». Это касается всего центра города. Таких мест очень много, где стоят в два ряда, на тротуарах, на пешеходных переходах, невозможно проехать, пройти. Это на самом деле проблема достаточно серьезная. Департамент транспорта ее будет решать, и решать мы ее будем следующим образом. У нас принят закон города Москвы по вопросу эвакуации, это я коротко, там перемещение, хранение, и так далее. И в ближайшее время будет принято постановление правительства города Москвы, которое будет касаться выбора коммерческих операторов по вопросу эвакуации. То есть эвакуацией нарушителей будет заниматься не городская служба перемещения транспортных средств, ГСПТС, как это делается сейчас, а будет заниматься коммерческий оператор. И это сделается сознательно, исходя из двух вещей. Первая вещь: мы не хотели бы тратить бюджетные деньги, наши с вами, на то, чтобы эвакуировать нарушителя. Мы считаем, что сам нарушитель должен платить за это. И второе: мы считаем, что только коммерческая структура может быть мотивирована на максимально эффективную работу с точки зрения эвакуации. Потому что городская служба перемещения транспортных средств все-таки создавалась немножко под другие задачи. Основной задачей была помощь городу при решении вопросов в зимнее время уборки снега, в весенне-летнее время — для проведения дорожных работ по асфальтированию. Поэтому функция эвакуации для них сопутствующая, не основная. И в этом случае, когда проводятся спецмероприятия, уборка территорий, ремонт дорог, они все свои силы бросают именно на эту функцию. И количество эвакуаций настолько мизерное, что не решает проблему, о которой мы говорим. Так же большое количество нарушителей, стоят везде, где только могут. Мы сейчас в зоне пилотного проекта и на границах управляем этой работой по эвакуации. У нас за прошедший месяц пилотного проекта эвакуировано более 900 автомобилей на этой территории. Мы видим, что нарушения продолжаются. То есть, мы говорим о том, что количество эвакуаторов недостаточно. Недостаточно количество сотрудников ДПС, которые этим занимаются. Поэтому в городе, в центральной части, количество эвакуаторов увеличится многократно. То есть на центральную часть города будет порядка 120 эвакуаторов коммерческих. Это автомобили, которые будут другого класса, технические требования к ним повышенные. То есть автомобиль, который сможет с вылетом стрелы до 11 метров взять машину практически с любого места — с тротуара, где-то, где прячутся обычно, чтобы не достали. Поэтому я думаю, что проблема будет решаться в течение 2013 года. Я уже сказал, что это одно из слабых звеньев. Мы понимаем, что без решения этого вопроса порядок мы не наведем. Поэтому будем наводить принудительной эвкуацией. И нарушитель будет сам платить за это. Я думаю, что тот, кто заплатит три тысячи штраф, чтобы забрать машину, еще пять тысяч за эвакуацию, а если он еще затянет, то по тысяче рублей в день за хранение, — я думаю, нескольких раз будет достаточно, чтобы человек перестал вообще нарушать правила дорожного движения и бросать машину в любом месте.

Это когда появятся эти коммерческие эвакуаторы?

Мы планируем, что к середине следующего года будет проведен конкурс, выбраны такие операторы и они начнут работать.

И они будут работать в паре с сотрудником ДПС или самостоятельно?

У нас будет городская диспетчерская. Это будет диспетчерская администратора московского парковочного пространства, наша служба техников. Она будет контролировать весь процесс. Это к тому вопросу, который касается возможной коррупционной составляющей в процессе эвакуации, как это было много лет назад, когда работали частные операторы. Да, мы понимаем. Но сейчас уже мы стоим на другой ступеньке технологической эволюции систем. Сейчас есть системы мониторинга, есть полностью автоматизация процесса контроля, регистрации, выдачи автомобилей. Есть мобильные решения для этой системы. Поэтому контроль уже более прозрачный, и человек уже не может влиять на него так, как это было, например, 7–8 лет назад. Поэтому мы считаем, что сейчас может быть построена более эффективная система с использованием ресурсов коммерческих организаций.

Просто я не очень понимаю, как они будут работать без инспекторов ДПС?

Они будут работать с инспектором ДПС. Но инспектор ДПС будет вооружен. То есть у него система оформления протоколов будет автоматизирована. Поэтому время, которое он тратит сейчас в бумажном виде на это, у него будет уходить меньше и он будет более быстро оформлять. Более того, как только инспектор ДПС фиксирует нарушение и оформляет электронный протокол, информация будет сразу отправляться в центр административной фотовидеофиксации нарушений, там будет формироваться постановление с выпиской штрафа, и параллельно это будет уходить в нашу диспетчерскую с заданием на эвакуацию автомобиля. То есть система комплексная, она сразу же учитывает и работу ДПС, и работу наших техников, работу диспетчерских и работу специализированных коммерческих организаций.

То есть все-таки вы говорите, что вот эти, как читатель спрашивает, полицейские джипы с номерами 001, они будут тоже эвакуироваться?

Вот я говорю, для наших техников, например, для диспетчерской и для специализированной организации номер автомобиля ни о чем не говорит. Для него важно то, что это нарушитель, и он получит за это пять тысяч рублей. Поэтому технические средства, о которых я уже сказал, они будут способны поднимать автомобили до пяти тонн. Это означает, что практически любой автомобиль, любого класса, он может быть эвакуирован этим средством.

Куда обращаться, если автомобиль припаркован по правилам, а улица была почищена таким образом, что автомобиль завален снегом и не может самостоятельно начать движение? // Владимир Сергеевич

Есть два органа, в которые можно обращаться. Это ОАТИ, Объединенная административно-техническая инспекция, и это комплекс ЖКХ. То есть необходимо зафиксировать эту проблему и обратиться с соответствующим заявлением в эти органы. Можно обратиться в департамент транспорта, мы дальше тоже перешлем это в соответствующую структуру.

Добрый вечер,Сергей. Хочу спросить почему запрещается устанавливать столбики во дворе. Наш дом ЖСК уже 40 лет. Споров ни у кого установка не вызывает. Это Б. Тишинский пер. В нашем переулке много арендаторов, которые стремятся ставить машины в нашем дворе. Поставить шлагбаум не можем, т. к. в доме есть больные люди, не имеющие машин, но возражающие против шлагбаума. Что нам делать? Асфальт и прочее благоустройство мы делаем за свой счёт. Город за 40 лет существования нашего дома не сделал ничего. Наверное, этот вопрос надо как-то решать. Собрание членов ЖСК не возражало против столбиков. // saidarova44@mail.ru

Я согласен, что этот вопрос надо решать. Но, к сожалению, этот вопрос не лежит в компетенции департамента транспорта, потому что за дворовое пространство мы не отвечаем. Поэтому мы не можем контролировать все, что происходит во дворах. Это вопрос непосредственно префектуры, управы и комплекса ЖКХ, который отвечает за благоустройство. Понятно, что наше законодательство несовершенно, что сейчас есть много нарушений в этой части. Где-то ставят столбики, где-то срезают, где-то шлагбаумы устанавливают. Мы как раз говорили о том, что дворовое пространство — это, конечно, личное пространство жильцов, и жильцы сами должны его администрировать. Каким образом им может помочь в этом управа либо префектура? Есть паспорта благоустройства дворов. Есть общее собрание жильцов. Они должны принимать решения, ну, и с управой дальше технически их реализовывать. Поэтому здесь есть только наши рекомендации, что это нужно делать и как это можно делать. Можно устанавливать, конечно, шлагбаумы, они могут быть автоматизированные, а могут быть занесены номера всех автомобилей жильцов в эту систему, проезд будет только для них. Если префектура, управа может создать рядом муниципальную бесплатную парковку, она это может делать. Вот сейчас у нас в пилотной зоне как раз такая муниципальная парковка организована префектурой. И те жители, у которых нет дворовой территории, они могут там свой автомобиль оставлять на бесплатной основе. Поэтому вопрос дворовых территорий — ну это опять-таки время, это нормативно-правовая база, которую надо править. Да, проблему надо решать.

Добрый день, скажите, пожалуйста, как мэрия относится к незаконному захвату тротуаров машинами? Такое впечатление, что думают только о владельцах машин и как им, бедным, негде парковаться. В ЦАО и не только паркуются с заездом на тротуары так, что нет места пройти пешеходам, проезжают по тротуарам, причем все это очень агрессивно. Вынуждают ходить по проезжей части, а это очень опасно. Салоны по продаже машин захватывают части тротуаров под свои бизнес-парковки, проезжают к ним тоже по тротуарам (пример -- салон БМВ на пересечении Вавилова и 60-летия Октября). Милиция-полиция не делает ничего, в двух шагах стоит ДПС, все видит и игнорирует. Ни в одном городе мира не видел такого. А ведь введение платной парковки только ухудшит ситуацию. Спасибо. // Алексей

Москва — действительно единственный город в мире, который имеет то, что на улицах у нас творится. Потому что ни в одном городе мира нет бесплатной хаотичной парковки, нет такого количества нарушений. И что касается тротуаров — мы полностью поддерживаем здесь пешеходов, которые в принципе являются основными участниками нашего дорожного движения, приоритетными. Потому что все-таки тротуары — это их пространство. Поэтому в связи с этим у нас и было принято решение о том, что, например, тротуары на Тверской нужно освободить от парковок и, соответственно, очистить. И вы видите, что пространство освободилось. То же самое мы будем делать в течение 2013 года практически со всеми тротуарами. То есть мы будем наводить порядок. Хотя департаменту транспорта сложно это делать, это достаточно такие серьезные решения, которые необходимо принимать.

Участников этого процесса тоже множество. Это и департамент капитального ремонта, и департамент жилищно-коммунального хозяйства, и префектура. Потому что каждый из них отвечает за свою часть территории — кто-то за тротуары, кто-то за дорогу, кто-то за дворы, выезды, въезды. Поэтому мы этот процесс администрируем, и пешеходное пространство для жителей — это один из приоритетных проектов департамента транспорта.

Ну все-таки, какие меры вы собираетесь применять? // "Газета.Ru"

Эвакуация.

Ну, эвакуация, вы говорите, еще заработает в 2013-году в середине. Много работала эвакуация в Москве. Смотрите, я пример приведу. Вот Тверская, сказали, что там дальше запретили парковку на тротуаре. Как раз рядом с метро "Пушкинская" есть магазины, ночной клуб. И, соответственно, там ходят эти же парковщики и дают проезжать, кто там работает, клиенты, посетители, они проезжают прямо на тротуар. Вчера на глазах моих, уже некуда ставить машину, он пропускает еще, говорит -- давай прямо здесь. Это прямо по центру Тверской... // "Газета.Ru"

Давайте я скажу вам, как на Тверской это происходило. Вы, наверное, видели, что не совсем, наверное, такие приятные инструменты использовались, ленточки натянули, поставили дэпээсников дежурить, поставили эвакуаторы. То есть это пока единственный инструмент, как это можно администрировать. Город вот это сделал. Но поймите, что нет таких ресурсов, которые смогут обеспечить это на каждом перекрестке, на каждом тротуаре, если не будет системной работы. Брать дэпээсников — это федеральный орган, это силовая структура. Москва не может решить этот вопрос сама. Это не функция Москвы. Соответственно, увеличить количество эвакуаторов мы можем, мы этот вопрос как раз решаем. Увеличить штрафы — Москва уже это сделала. То есть все возможные инструменты, которые могли быть использованы, они используются. Их недостаточно, они должны комплексно работать.

Поэтому в том числе департамент транспорта выступил неким инициатором в вопросе передачи функции контроля нарушений правил дорожного движения, проезд по тротуару, остановка на тротуаре, стоянка, и правил остановки и стоянки на проезжей части — передачи из федеральных органов субъекту. Для того чтобы субъект сам решал этот вопрос. Для того чтобы Москва самостоятельно могла это делать. Сейчас это вопрос федеральной власти. Поэтому мы и говорим, что мы любые инструменты пытаемся использовать, но наша правовая база, к сожалению, отстает пока.

То есть, пока нет возможности...

Пока возможности очистить весь город от нарушений на тротуарах, конечно, нет. Для этого нужно просто вывести неимоверное количество сотрудников ДПС и эвакуаторов, все завесить везде и заставить столбиками. Мы ограничиваем сейчас столбиками тротуарное пространство. Если вы обращали внимание, то в центральной части появилось очень много тротуаров со столбиками, порядка 30 тысяч столбиков было установлено в этом году префектурой ЦАО. И в 2013 году этот процесс продолжится. Мы сейчас внимательно вместе с префектурой проводим аудит по всем улицам, и мы будем эти столбики устанавливать, для того чтобы не провоцировать заезд на тротуар. Но в любом случае эта мера техническая, у нас люди все равно находят способы, заезжая черт-те откуда, проезжая по тротуарам, все равно паркуются. Поэтому вот здесь, я как раз и говорю, нужна эвакуация, только так. Пока у человека не увезут автомобиль и он не потратит деньги, не заплатит серьезные средства за это нарушение, я думаю, другие меры технического регулирования работать не будут.

Вы упоминали сегодня службу контроля платных парковок. Когда она появится и что будет из себя представлять? // "Газета.Ru"

Мы планируем, что она появится в следующем году. Это служба контроля, которая портативными устройствами будет фиксировать нарушения, которые будут на тротуарах, на парковках.

И что она будет из себя представлять? Там какие-то люди будут ходить отдельные?

Это именно человек с конкретным портативным устройством, которые так же, как сейчас мобильный комплекс фотовидеофиксации ездит, так же ходит человек, который, используя это устройство, фиксирует все нарушения. Делать это, используя айфоны, айпады, фотоаппараты, жителям Москвы, естественно, никто не даст, потому что это миллионы фотографий, которые свалятся сразу в ГИБДД и не будут никак обрабатываться. Это должна быть система, которая должна работать по определенным протоколам, с использованием определенных технических средств, которые должны быть сертифицированы, зарегистрированы в ГИБДД. И они как раз и будут использоваться для контроля всех нарушений.

А штат большой планируется?

Штат достаточный для того, чтобы начать это с Центрального округа.

Это сколько?

До 50 человек планируется таких сотрудников. Они будут ходить по соответствующим маршрутам, у каждого будет своя территория. Они будут понимать, где парковки легальные, где нелегальные, самозахваты и так далее. То есть это как раз те люди, которые должны свою территорию знать лучше всего. Для того чтобы исключить коррупционные вещи, естественно, мы будем менять территории, людей.

А парконы, сколько их сейчас ездит? // "Газета.Ru"

Летом было закуплено 100 автомобилей, 100 комплексов фотовидеофиксации. Общее количество их — 110. Дополнительно к тем 68 маршрутам, которые были на тот момент, по которым ездили десять парконов, появилось 100 паркрайтов и появилось еще 118 маршрутов. То есть общее количество уже получается 180 с лишним. Дополнительно город сейчас планирует еще маршруты, для того чтобы покрыть, в принципе, все улицы и переулки этими маршрутами. И планируется дополнительная закупка еще мобильных комплексов. Потому что они действительно показывают свою эффективность. Там, где проходят маршруты этих комплексов, нарушения падают на 30 процентов. Люди знают, что в этих местах они ездят, фиксируют, получают штрафы, и в этих местах нарушения сокращаются.

Сергей Владимирович, спасибо большое вам за беседу. У нас традиционно в конце наши гости могут пожелать что-то нашим читателям. Что бы вы пожелали? // "Газета.Ru"

Я бы пожелал одну простую вещь — соблюдать правила дорожного движения. Потому что соблюдение правил дорожного движения — это, в принципе, достаточно простая мера, которая решает все проблемы, о которых мы говорили. То есть не нужно будет эвакуаций, не нужно будет ДПС и так далее. Мы, в принципе, должны становиться цивилизованным городом. И для этого нам нужна всего лишь одна вещь, с одной стороны, простая, с другой — достаточно сложная: нам нужно просто поменять свой менталитет и относиться к себе и к остальным с бОльшим уважением, чем это происходит сейчас. Тогда у нас изменится и город, и улицы, и автомобили, и жители. То есть мы станем цивилизованным городом, городом, удобным для проживания.

Спасибо большое. // "Газета.Ru"

Спасибо вам.


31

Здравствуйте. Живу и работаю в районе вновь введенной платной парковочной зоны. Не перестаю удивляться происходящему варварству - по-другому назвать происходящее язык не поворачивается. Скажите, на каком основании изменена многими годами сложившаяся схема парковки на всех без исключения переулках? На всех односторонних в движении переулках одна сторона вообще запрещена для парковки - зачем??? Это форменный идиотизм и принуждение к нарушениям. Или это такой новый способ взимания дополнительных штрафов-поборов?... Оставляю за скобками вопроса проблемы с местными жителями. // Alex Berg


30

1. На сайте Московского парковочного пространства на страничке «Пилотный проект» указано: «С 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года на улицах Петровка и Каретный ряд, а так же на прилегающих переулках будет реализован пилотный проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети. Плата за пользование машиноместами на улично-дорожной сети составит 50 рублей в час. Парковка во дворах останется бесплатной». Означает ли это призыв парковаться во дворах, а если нет, то что означает последнее предложение? 2. Согласно постановлению правительства Москвы №636-ПП шлагбаумы и т.п. устройства не допускаются к установке на территории города. Как будет обеспечена защита дворовых гостевых парковок от непрошенных гостей? Как будет реализовано выполнение пунктов 17.2 и 17.4 ПДД (запрет сквозного движения на дворовых территориях)? // Григорий


29

Почему в автоматизации взаимодействия двух машин (автомобиля и системы парковки) посредством электрической связи требуется участие человека? Кто это придумал? Можно было тогда просто номер на табличке написать и заставить звонить барышне в момент приезда на парковку и отъезда с парковки. Было бы весело. «Алло, коммутатор! Барышня, припарковался!». Кто все это придумывает? Не пора ли на пилотные проекты автоматизации конкурсы объявлять? А не внедрять человеконенавистные морально устаревшие технологические решения? // Мариничев Дмитрий


28

Поставил машину на парковку и безуспешно пытался найти терминал для оплаты. На объявлении предлагалось оплатить через него или по смс. Мой оператор телефона не принял деньги. Пришлось простоять без оплаты. Дома начал разбираться и понял, что оплата должна производиться на Кипрскую частную компанию. И у меня сейчас сомнения , надо ли платить? ГИБДД не может заставить платить частнику. Суд - возможно. Но городская земля в откупе у частной компании? Прокомментируйте пожалуйста. // Сергей Владимирович


27

Собираетесь ли вы бороться с самозахватом организациями площадок, им не принадлежащих и на которые не заключен договор аренды с г. Москва? Из-за них тоже возникает «нехватка машиномест». Пример — парковка со шлагбаумом на Комсомольском проспекте, 28, у здания МДМ (Московский дворец молодежи). Простому человеку выяснить, законно ли установлен шлагбаум, практически невозможно. // Кирилл


26

Во многих городах США по выходным парковка в центральной части города бесплатна. Планируется ли такое у нас? // водитель


25

Вопрос касается установленных знаков. Довольно часто встречается ситуация, что стоят знаки 3.27 или 3.28, а за ними установлены знаки парковки, нанесена парковочная разметка или сделаны парковочные карманы. Сейчас люди, поставившие там свои авто, получают штраф. Будет ли решаться такая ситуация? // Сергей


24

планируется ли введение дополнительной административной ответственности для нарушителей правил парковки, чьи нарушения создали препятствие при расчистки улицы от снега и тд? // Владимир Сергеевич


23

Куда обращаться, если автомобиль припаркован по правилам, а улица была почищена таким образом, что автомобиль завален снегом и не может самостоятельно начать движение? // Владимир Сергеевич


22

Как быть с местами, где стоит знак «остановка запрещена», а под знаком табличка «кроме сотрудников прокуратуры» и т.д. // Водитель


21

Сейчас на платной парковке вся разметка занесена снегом. Часто непонятно, как ровно поставить машину. Но при этом за нарушение правил разметки предусмотрен штраф. Вот как вы решаете этот вопрос или просто всех штрафуете? // Разметка


20

Сергей, приветствую! а как вы боретесь с несанкционированной парковкой? Магазины, кафе, ГИБДД на Мясницкой огораживают под себя кусок проезжей части столбиками и ставят свои машины. Как с ними бороться? // Ильнур


19

Добрый день. У здания Главного следственного управления (что у Бутырской тюрьмы — Новослободская, 45) творится абсолютный произвол со стороны автомобилистов. Свободного прохода для переходов там просто не существует, парковка в два ряда на тротуаре — норма жизни. Вы собираетесь убирать эти машины или трогать милицейских генералов на джипах с номерами 001 (а вместе с ними и простых, но очень важных следователей) вам не позволяют? // Федор Юрьевич


18

Добрый день, скажите, пожалуйста, как мэрия относится к незаконному захвату тротуаров машинами? Такое впечатление, что думают только о владельцах машин и как им, бедным, негде парковаться. В ЦАО и не только паркуются с заездом на тротуары так, что нет места пройти пешеходам, проезжают по тротуарам, причем все это очень агрессивно. Вынуждают ходить по проезжей части, а это очень опасно. Салоны по продаже машин захватывают части тротуаров под свои бизнес-парковки, проезжают к ним тоже по тротуарам (пример — салон БМВ на пересечении Вавилова и 60-летия Октября). Милиция-полиция не делает ничего, в двух шагах стоит ДПС, все видит и игнорирует. Ни в одном городе мира не видел такого. А ведь введение платной парковки только ухудшит ситуацию. Спасибо. // Алексей


17

Добрый день! Хотелось бы узнать, будет ли как-то регулироваться стоянка во дворах жилых домов ЦАО. Очевидно, с введением платной стоянки на улицах приезжающие днем в центр стремятся бесплатно запарковаться во дворах жилых домов. Как быть, если нет возможности установить шлагбаум при вьезде во двор, т.к. кроме жилых домов во дворе возведены строения с помещениями, сдающимися под офисы. Спасибо за ответ. // Елена


16

С какой стати я в ЦАО должен платить за парковку около собственного дома, а господа из Бирюлёво-Восточное около своего — нет? Не могли бы вы пояснить? // Юрий


15

Добрый вечер,Сергей. Хочу спросить почему запрещается устанавливать столбики во дворе. Наш дом ЖСК уже 40 лет. Споров ни у кого установка не вызывает. Это Б. Тишинский пер. В нашем переулке много арендаторов, которые стремятся ставить машины в нашем дворе. Поставить шлагбаум не можем, т. к. в доме есть больные люди, не имеющие машин, но возражающие против шлагбаума. Что нам делать? Асфальт и прочее благоустройство мы делаем за свой счёт. Город за 40 лет существования нашего дома не сделал ничего. Наверное, этот вопрос надо как-то решать. Собрание членов ЖСК не возражало против столбиков. // saidarova44@mail.ru


14

Здравствуйте, Сергей. Недавно получил штраф за парковку на цветном бульваре. Припаркованных автомобилей было там очень много в связи с представлением в цирке, а почти по всему буьвару висят запрещающие знаки. Понятное дело, что можно было проехать до зоны платной парковки, но сейчас на бульваре сложилась такая ситуация, что платные парковки не организованы, а знаков очень много и стали ездить парконы. В сзязи с этим есть 2 вопроса: 1. Будет ли изменяться схема установки знаков, запрещающих парковку? Их сейчас излише много. Или они будут заменяться на зону платной парковки? 2. Будут ли устанавливаться презупреждающие знаки о работе парконов? Ведь суть всех нововведений не в наказании, а в предупреждении нарушений. Спасибо // Сергей


13

Здравствуйте, Сергей. Пару недель назад попал в неприятную ситуацию на Петровке. После трёх часов стоянки послал СМС с оплатой ещё семи часов, пришло подтверждение трансакции, деньги списались, а через 15 минут получил сообщение «ваша парковка завершена». Контактный центр http://parking.mos.ru/ отфутболил в МТС, там подтвердили оплату и поведали, что средства могут идти со счёта на счёт сутки. (Впрочем, за сутки никакой информации о том, что деньги пришли на счёт парковки, так и не поступило.) Машину забрал через 7 часов, теперь жду штраф. Вопросы: что делать в такой ситуации, куда ушли деньги, кому послать на оплату штрафную квитанцию, если она придёт, и кто и как будет компенсировать мне нервы и время, потраченные на разбирательства? Только не предлагайте куда-то ехать и что-то писать... если берёте деньги в автоматическом режиме — должны предусмотреть автоматическую систему компенсации в случае технических сбоев. Или я не прав? // Владислав


12

Здравствуйте, Сергей. Если приводить в пример европейские города, на что так любят ссылаться наши депутаты и чиновники, то там в центре города, как правило, парковка для жителей района бесплатна круглосуточно, а для других бесплатна по вечерам в будни и круглосуточно по выходным. Почему мы опять впадаем в крайности ? Почему не вводить плату постепенно : сначала в будние дни в рабочее время, не помогло - раздвигать период платности на вечер или выходные. // Алексей


11

Есть ли единый реестр парковок в городе? Где его можно посмотреть? Если в нем нет парковки, значит ли что она не законна? Имею ли я право самостоятельно снести незаконную парковку? Кто уполномочен их сносить? // Артем


10

Сергей, продумайте идею запретить въезд в столицу грузовиков и ГАЗЕЛЕЙ с 8 до 22-00. Это единственное решение. День легковым машинам - ночь грузовым. // Иван Наличный


9

Добрый день, Сергей! Ответьте, пожалуйста, ан следующие вопросы: 1. Существуют ли или будут ли в будущем существовать процедуры по возврату средств (или их части) уплаченных за стоянку? Например, могут быть ситуации, когда автоматизированная система парковки ошибочно насчитает величину уплаты за парковки (система новая, поэтому пока ее не «обкатают», то существует риски ее ошибок). 2. Есть ли время бесплатой парковки? Скажем первые 10-15 минут стоянки бесплатно, дальше в соответствии с тарифами? 3. Существуют ли скидки, отдельно выделенные бесплатные места на автостоянках для инвалидов, ветеранов ВОВ, и другим гражданам, имеющим право на получение льгот? Спасибо! С уважением, Илья. // Илья


8

Какие меры предполагаются по компенсации закрытой этой осенью перехватывающей парковки на площади крестьянской заставы (там вроде теперь строят здание прокуратуры). Нагрузка на дворы увеличилась вдвое // Денис


7

Недавно в новостях раскрыли, что денежные средства от платных парковок идут на счета афшорной организации, владельцы которой неизвестны в силу взаимоотношений кипрского государства. Каким образом такое могло случиться? // Дмитрий


6

Здравствуйте, Сергей. Скажите, кто контролирует незаконные парковки у входа на станцию метро «Менделеевская»? А ведь места уже нет! Кажется, еще немного, и машины начнут парковаться уже в самом подземном переходе. Есть ли какие-то планы по освобождению оставшегося пространства от пешеходов, которые, постоянно маневрируя между «припаркованными» машинами, создают неудобства автолюбителям? Похожая ситуация у «Новослободской»: «бомбилы» на «Жигулях» могли бы иметь гораздо больше привилегий, чем просто бесплатное круглосуточное парковочное пространство у кольцевой станции метрополитена. Что Вы об этом обо всем скажете? // Юрий


5

Вопрос парковок в центральной части города идет по сценарию – все платно. Но помимо центра города есть проблемы и в её удаленных частях. Пример: Южное Бутово, Бирюлёво-Западное и т.п. В этих районах все приезжие части заняты или крупнотоннажным транспортом или Газелями, при этом, судя по номерам, 80% приезжие. Вопрос: я плачу налоги в город и при этом обеспечиваю парковки во дворах и на проезжих частях транспорту который используется для извлечения прибыли, а не для личного пользования (хотя думаю что если провести опрос то 10 тонные фуры покупали для того чтоб в гости ездить…), так есть ли взгляды на решение данной несправедливости, кода жители города оплачивают чужой бизнес, по моему мнению это воровство средств из бюджета города, который будет строить парковки до Урала… // Владимир


4

Добрый вечер. Я живу и прописан в ЦАО как раз на Первом Колобовском переулке. Скажите,во всем мире для жителей крупных городов есть резидентная парковка. Скажите, предусматривается ли возможность введения своеобразного абонемента для жителей центра? Это ведь и логично. Я живу в центре и имею машину. Например заболел, попал в больницу, почему я должен беспокоиться об оплате в такие периоды. Почему я должен нести тягости наравне с приезжими в мой район? Это противоречит мировой практике // абонемент для жителей ЦАО


3

Скажите, будет ли предусмотрено введение абонемента для жителей ЦАО? В мировой практике есть резидентные места и специальные талоны для жителей домов, где стоят паркоматы. Почему я должен нести равное бремя на равне с приезжими в мой район? Или например, я заболел, не могу встать, лежу в больнице... почему я должен выходить, перепарковывать машину утром или оплачивать стоянку, всместо того, чтобы выздоравливать?. Мировая практика (например Лондон) предусматривает продажу специальных разрешительных документов для резидентов. // Алексей


2

Станет ли больше паркоматов? Нужны ли они вообще, если можно отправить СМС? Спасибо // Маша


1

При пользовании платной парковкой столкнулся с тем, что очень плохо работал сенсорный экран. Как будете это поправлять? Или так и останется? И будут ли принимать аппараты наличку? // Андрей Леонтьев

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Все интервью

Главное сегодня






/interview/nm/s4877009.shtml