Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

На всякий пожарный случай

В прокате «Дело храбрых» Джозефа Косински с Джошем Бролином в главной роли

В российском прокате «Дело храбрых» — основанная на реальных событиях драма про пожарных. «Газета.Ru» рассказывает, как автор «Трона. Наследие» и «Обливиона» снял один из самых сильных фильмов года.

«Красиво, да? Скоро вы будете видеть здесь только «горючку», — говорит своим девятнадцати подчиненным глава пожарной бригады Эрик Марш (Джош Бролин), стоя на вершине красивого холма. Насколько хватает глаз — дремучие леса, та самая «горючка», с которой в основном работают аризонские пожарные. Провинциальный статус мешает команде Марша получить статус «спецов». Незадолго до вожделенной аттестации Эрик внезапно берет на работу совсем зеленого Брендана Макдону (Майлз Теллер) — завязавшего наркомана, решившего изменить свою жизнь из-за беременности подружки. Парню предстоит

не только быстро научиться бегать кросс и накрываться брезентом по секундомеру, но побеждать огонь при помощи огня и оправдать возложенное на него «батей» (как зовут Марша подчиненные) доверие.

Оправдывать доверие в случае с «Делом храбрых» пришлось, прежде всего, режиссеру Джозефу Косински. Свой путь в кино он начинал с роликов видеоигр-блокбастеров «Halo» и «Gears of War», потом снял ладные, но глуповатые сиквел культового «Трона» и «Обливион» с Томом Крузом и Ольгой Куриленко. Ни о каком особенном режиссерском почерке речь там не шла — за исключением влюбленности в классику кинофантастики, конечно.

История погибшей летом 2013 года близ поселения Ярнелл пожарной команды «Гранитная гора» от предыдущих фильмов Косински далека, кажется, настолько, насколько это вообще возможно

в условном сегменте большого жанрового кино. Понимали это, кажется, и продюсеры, поставившие фильму, похожему по содержанию на локальную производственную драму, дату выхода в разгар сезона блокбастеров, между новым «Тором» и «Лигой справедливости». Результат предсказуем:

кассовым событием «Дело храбрых» не стало, сорокамиллионный бюджет еще только предстоит отбить.

Однако, как ни удивительно, фильм собрал поголовные восторги критиков и зрителей, стал одной из тех картин, по которой те, кто ищет в кино не только аттракцион, скорее всего, запомнят нынешний год.

Иными словами, для Косински это настоящий прорыв, 43-летний постановщик теперь вполне имеет шанс не только стать фаворитом оскаровской гонки, но и встать в один ряд с грандами «мужского кино» вроде Клинта Иствуда и Мэла Гибсона. Задним числом становится понятно, что

Косински все это время не хватало именно такого материала — сложного, долгого, многофигурного.

После «Трона» и «Обливиона» его неоднократно и небезосновательно обвиняли звериной серьезности, неуместной в отношении такого материала. В «Деле храбрых» видно, что обстоятельность, свойственная лучшим семидесятническим фильмам, для Косински не предмет культа, а часть режиссерской ДНК.

Собственно, в эпигонстве по отношению к тем же Гибсону и Иствуду его тоже обвинить не выйдет.

Да, каждый из этих двух великих превратил бы историю «Гранитной горы» в собственный (и наверняка хороший) фильм, но у Косински все-таки получился какой-то третий вариант.

Понятно, что сложно испортить фильм, в котором в кадре одновременно находятся Бролин, Теллер (впервые оправдывающий озвученные некогда амбиции на место нового Аль Пачино) и Дженнифер Коннелли, а Джефф Бриджес поет «Ghost Riders In The Sky».

Но «Дело храбрых» — это не пенсионерский междусобойчик. Каждый из актеров здесь на своем месте, у каждого – своя история, свой голос.

На финальных титрах вдруг понимаешь, что можешь рассказать что-то про каждого из двух десятков членов команды. Фильм охватывает довольно большой промежуток времени — порядка пяти лет — но

в то же время этот кинороман смотрится на одном дыхании, несмотря на превосходящий два часа хронометраж.

Важно еще и то, что «Дело храбрых» — это только в последнюю очередь фильм-мемориал мужеству отчаянных парней. Собственно фатальный для «Гранитной горы» инцидент занимает здесь примерно двадцать минут. Все остальное — жизнь и судьба, то есть то, чего в современных блокбастерах уже давно почти не стало.

Впрочем, тем, кто идет в кино, ожидая пресловутого вау-эффекта, здесь тоже будет на что посмотреть. Косински неслучайно начинал как эксперт по компьютерной графике, но визионерство в его предыдущих фильмах носило скорее утилитарный характер. Здесь же погружение достигается постоянно летающими в воздухе искрами и, конечно, являющемуся во снах герою Бролина фантастическому огненному медведю, который придает кинороману о пожарных совершенно заслуженный и оправданный дух современного эпоса.

Новости и материалы
В полуфинале шоу «Маска» появятся два специальных конкурсанта
Зеленский посетил Часовой Яр
Баку и Ереван условились по согласованию проекта комиссий по делимитации границы
Савичеву раскритиковали за «распутные» танцы в ультракоротких шортах
В Тюмени молодой человек выпал с высоты девятого этажа
В Одесской области повреждена припортовая инфраструктура
Три арабские страны высказали обеспокоенность ударами Израиля по Ирану
Анастасия Костенко пожаловалась на безвыходное положение после рождения нового ребенка
Врач рассказала, какого стресса не нужно избегать
Невролог Демьяновская: здоровью вредит только длительный отрицательный стресс
Экс-министру энергетики Подмосковья Самарину избрана мера пресечения
«Меня уже тошнит, сколько можно?»: чемпион ОИ о новостях про Овечкина
Нетаньяху и Бербок поссорились из-за Газы
Анна Седокова рассказала о самом правильном решении в своей жизни
Выяснилось, как получил гражданство отец подозреваемого в нападении на байкера
На журналистку Татьяну Фельгенгауэр* могут завести уголовное дело
Полиция задержала мужчину, проникшего в консульство Ирана в Париже
Курс доллара на Мосбирже опускался ниже 93 рублей
В Евросоюзе обсудят вопрос поставок на Украину снарядов для Patriot
Все новости