Кого слушает президент

Начни сначала

В прокате идет музыкальная мелодрама «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и Марком Руффало

Ярослав Забалуев 07.07.2014, 08:27
__is_photorep_included6099753: 1

В российском прокате «Хоть раз в жизни» — музыкальная мелодрама, в которой Кира Найтли записывает альбом под руководством Марка Руффало.

Некогда Дэн (Марк Руффало) основал рекорд-лейбл и открыл несколько хип-хоп-талантов. Теперь же он не может дослушать ни одной присланной молодыми талантами демозаписи, пьет и ушел из семьи. Нижняя точка его падения наступает, когда из родной компании его увольняет напарник (Мос Деф), в автомобиле заканчивается бензин, а в карманах пыльного пиджака не хватает денег даже на пиво для дочери. Однако за крахом наступает взлет.

Решив не бросаться под поезд метро, Дэн отправляется в бар, где на вечере свободного микрофона видит Грету (Кира Найтли), поющую песню о том, что на рельсы в метро бросаться не стоит.

Режиссер Джон Карни, имя которого широкому зрителю, вероятнее всего, неизвестно, уже имеет на счету «Оскар». Вернее, не он, а песня из поставленного им киномюзикла «Однажды». В своей новой работе он решил несколько усложнить жанр: вместо мюзикла поставил, что называется, музыкальный фильм. Различие заключается в том, что если в первом случае вся драматургия подчинена удачно написанным песням, то во втором (то есть в случае с «Хоть раз в жизни») требуется приличный сценарий, который Карни написал собственноручно.

История о брошенной бойфрендом англичанке, подобранной в грязном баре видавшим виды продюсером, легко могла обернуться вязнущей на зубах паточной мелодрамой с песнями. Однако Карни показывает редкий талант работы на полутонах.

Этот фильм больше не про историю успеха, а про летний Нью-Йорк, который будто бы сам подталкивает героев к удаче.

За неимением студии Дэн берется записывать песни Греты буквально в полевых условиях: на улицах, в метро, на крыше, в Центральном парке. Шум поездов и крики охочих до халявных сигарет детей становятся естественной аранжировкой для бесхитростных песен главной героини, которые искренни ровно настолько, насколько может быть искренней англичанка с разбитым сердцем и гитарой в руках.

Такова же, каковы эти песни, и сама картина. С одной стороны, ирландец Карни явно имеет амбицию выбить из сентиментального зрителя слезу, а с другой — все же не может себе позволить действовать слишком прямолинейно и постоянно слегка наступает себе на горло.

Фильм не позволяет себе прямолинейности: повествование выстроено на череде флешбэков и вдобавок Карни еще и злоупотребляет периодически параллельным монтажом.

Сделано это не от неумелости, но для создания особого настроения, а источник вдохновения и вовсе проговаривается автором в открытую, когда героя Руффало в самом начале сравнивают с Джерри Макгуайером. Отсылка к оскароносному фильму Кэмерона Кроу с Томом Крузом работает на обаяние «Хоть раз в жизни» как фильма, режиссер которого не пытается создать шедевр, но транслирует настроение, знакомое каждому, кто когда-нибудь случайно избавлялся от мыслей о суициде.

История главных героев, как станет понятно в финале, — это не история успеха, которой фильм успешно притворяется большую часть хронометража, а остроумный рассказ о том малопередаваемом ощущении, когда посреди безнадеги вдруг удается прожить целый месяц деятельного счастья. Львиная доля удачной реализации этой непростой задачи, конечно, ложится на Руффало и Найтли, органике которых позавидовали бы иные артисты первого эшелона. Но особое внимание хочется обратить на небольшую роль вокалиста Maroon 5 Адама Левина, сыгравшего статус туповатого «короля автотюна», ворующего песни у бывшей возлюбленной. Честная самоирония еще никому не вредила, а уж тем более одному из самых глянцевитых героев современной поп-музыки, о наличии человеческих качеств у которого узнать всегда приятно.