«Кошки против собак: месть Китти Галор» — фильм-тролль. Все его обсуждения на форумах рано или поздно скатываются в дискуссию о видовых преимуществах. «Собаки людей спасают, а кошки — бесполезные лодыри!» — кричат одни. «Да вы просто ничего не понимаете в кошках: они свободолюбивые личности в отличие от прилипчивых собак!» — орут в ответ другие. На этом антагонизме, располагающем к воинственным словесным баталиям не меньше, чем тема политики, и зиждется значительная часть успеха картины «Кошки против собак».
Выйдя в 2001 году, она собрала $200 миллионов — не слишком много по меркам «Титаника», но достаточно для того, чтобы почти через десяток лет Warner Brothers созрела для сиквела.
Китти Галор когда-то была симпатичной белой кошечкой, но, в силу драматических обстоятельств, превратилась в лысого монстра, затаившего злобу на все живое. Она лелеет чудовищный план транслировать через спутник на Землю звуковой сигнал, который прибьет сразу двух зайцев. Во-первых, от него обладающие чутких слухом собаки посходят с ума, после чего их запрут в клетки. Во-вторых, лишившись поддержки хвостатых друзей, люди станут абсолютно беззащитными, и взять их под контроль будет не сложнее, чем слопать мышку. Но собачий спецназ пристально следит за деятельностью Кити. На ее поимку отправлен агент Бутч и примкнувший к нему пес Диггс, который оказался чересчур непокорным для службы в полиции.
«Месть Китти Галор» начинается как бадди-муви: характерами Диггс и Бутч походят на контрастную парочку копов из полицейских боевиков.
Вылитые Ригз и Мертоу из «Смертельного оружия» — старый профи и бунтарь, все делающий вопреки приказам. В один из моментов Бутч почти произносит коронную сентенцию Мертоу: «Я слишком стар...» — вопит пес, впрочем тактично опуская ради детского рейтинга финал фразы — «...для этого дерьма». Однако к середине сюжет усложняется и перерастает в бондиану, а заканчивается фильм и вовсе «Трансформерами», и в этом его главная беда — в неуемности, чрезмерности во всем, начиная от нагромождения цитат и заканчивая избытком спецэффектов.
За что мы полюбили «К-9» и «Бетховена»? Животные, в частности собаки, обладают своим собственным ярковыраженным темпераментом и уморительными повадками.
Они в состоянии быть прекрасными партнерами человека на съемочной площадке, их легко заставить выглядеть трогательными и смешными. Компьютерная графика существенно расширила рубежи — теперь с животными можно сделать фантастический боевик без участия людей (в «Мести Китти Галор» их присутствие сведено к минимуму), но при этом спецэффекты медленно, но верно убивают естественную звериную сущность. Если с собаками ситуация обстоит еще более-менее терпимо, учитывая их способности к дрессуре и эмоциональную мимику, то хранящие на морде загадочное выражение сфинкса кошки требуют куда большего вмешательства анимации. Словом, перед нами уже не звери, а полунарисованные монстры с человеческими гримасами.
Картину распирает от героев, аллюзий и шуточек — кажется, что она вот-вот лопнет на сотни маленьких зверушек
просто потому, что не могут в одном фильме уживаться и Ганнибал Лектор, и сбрендившая киска, и честная овчарка, и тупой голубь, и механическая белка. Не спасают даже милые сердцу собачника и кошатника детали, вроде стрелки часов в виде косточки и автомобиля Бутча, в котором имеется передача К-9.
Когда Бутч вводит Диггса в офис собачьего секретного подразделения, фильм обыгрывает сцену из «Людей в черном»: похожим образом герой Томми Ли Джонса знакомил Уилла Смита с организацией по сотрудничеству с инопланетянами. В картине Зонненфельда тоже была задействована говорящая собака, но если один ухмыляющийся мопс выглядит симпатичной шуткой, то мир, целиком состоящий из подобных тварей, напоминает скорее дурной сон.