Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Солнце волнуется раз

В прокат выходит «Знамение»

В прокат выходит «Знамение» — апокалиптический бред одного из главных американских визионеров и главное кинобесстыдство сезона с Николасом Кейджем в главной роли.

По вечерам астрофизик Джон Кестлер жарит глуховатому сыну Калебу сосиски и скорбно спивается, пытаясь оправиться от потери жены. Унылые будни прерывает праздник в школе Калеба, на котором из фундамента извлекают капсулу, в которую пятьдесят лет назад ученики этой самой школы засунули свои рисунки с видами будущего – послание грядущим поколениям. Собственно сыну главного героя достается конверт не с космическим кораблем, а с листом бумаги, убористо испещренным цифрами. Одновременно в слуховом аппарате мальчика случаются помехи, а в лесу через дорогу маячат темные молчаливые фигуры. Тем же вечером пьяненький папаша случайно замечает в центре листа цифровую комбинацию, предупредившую 11 сентября с точным указанием числа жертв. Разбив написанное на блоки, грустный ученый обнаруживает, что послание, написанное полвека назад аутичной Люсиндой, содержит даты, координаты и точные сведения о количестве жертв всех катастроф за отведенный под хранение мистического документа период. Разумеется, последними в списке значатся числовые значения нескольких катаклизмов, запланированных мирозданием на ближайшую неделю. Внезапно обретя смысл существования, герой принимается метаться по всему Бостону, пытаясь остановить падающие самолеты и сходящие с рельс поезда.

Тем временем Солнце становится все жарче и грозит выйти из берегов, давая понять, что все это неспроста.

Судьба последние пятнадцать лет вела режиссера Алекса Пройаса, так же как и его нынешнего героя, к неминуемому апокалипсису. Сперва на его дебютном «Вороне» трагически погиб Брэндон Ли, потом «Темный город» предвосхитил «Матрицу» и стал культовым, но полузабытым визионерским шедевром, наконец, мрачноватый и слишком тревожный для блокбастера «Я, робот» возмутил фанатов Айзека Азимова и вызвал больше недоумения, чем радости. Теперешнее «Знамение» в изложенном контексте выглядит не то что еще одной попыткой пробиться в большой Голливуд, но скорее криком отчаяния или пощечиной, как кому больше нравится.

По уровню восхитительного и наглого кретинизма сценарий картины наверняка заставит всплакнуть М. Найта Шьямалана с недавним тоже апокалиптическим «Явлением» и Даррена Аронофски, который в «Пи» и «Фонтане» пытался заигрывать с нумерологией и библейскими мотивами.

Но там, где у первого Марк Уолберг рассказывал о пользе брокколи, а у второго Хью Джекман стыдливо барахтался в безвоздушном пространстве, Пройас задает такой градус болезненного бескомпромиссного бреда, что говорить о нем стыдно и волнительно одновременно.

Отдельного слова заслуживает, конечно, и выбор на главную роль Николаса Кейджа. Скорбное выражение, поселившееся в последние годы на лице бывалого голливудского отморозка, стало притчей во языцех и предметом нескончаемых шуточек, опускаться до которых мы не будем. Скажем лишь, что даже с точки зрения самого терпеливого зрителя с такой частотой портить мировой печалью экран уже неприлично. Впрочем, в контексте абсурдистского удара под дых всему жанру религиозно озабоченного фильма-катастрофы, которым и является «Знамение», даже такой сомнительный художественный прием кажется почти оправданным.

После фильма невыносимо подмывает рассказывать каждому встречному об увиденном, но делать это не позволяет любовь к ближнему.

Тем более что в пересказе весь библейский поворот сюжета теряет изрядную долю остроты. Пройас вообще всегда был слабоват в смысле воплощения на экране собственных идей, но прекрасно понимал, что кино — это все-таки в первую очередь визуальное искусство. Благодаря этому, без тени иронии заметим, таланту о просмотре «Знамения» жалеешь меньше. Стоит вспомнить снятое одним планом падение самолета на автомобильную пробку, снятое с таким болезненно реальным драйвом, что в какой-то момент из виду теряется даже привычно постылый Кейдж. Что уж говорить о величественном в своем идиотизме финале, когда за пару минут до конца главный герой и вовсе окончательно исчезает, позволяя зрителю остаться наконец наедине с, пожалуй, самым монументальным кинобесстыдством сезона.

Новости и материалы
Марочко заявил об уничтожении базы наемников, готовивших теракты в Белгородской области
Овечкин оформил дубль в матче НХЛ
Солдату ВСУ пришлось сдаться в плен российским бойцам из-за некачественного автомата
Российская армия захватила американский бронетранспортер
Врач объяснила, с какого возраста дети начинают видеть сны
Глава минобороны Южной Кореи заявил, что не может дать оценку событиям в Буче
На Украине увидели истребитель МиГ-29 с французской высокоточной бомбой
В Приамурье спасатели начали искать пропавших под завалами на руднике людей
Украинские беспилотники уничтожены над Белгородской и Воронежской областями
Движение грузовиков по Военно-Грузинской дороге приостановлено
В Пакистане произошло землетрясение
Куба сделает прием карт «Мир» обязательным условием для работы всех заведений
Глава «европейских левых» заявил, что пришло время для переговоров по Украине
Российские войска сбили ударный вертолет ВСУ на Артемовском направлении
В Госдуме назвали возможные сроки перехода на прогрессивную систему налогообложения
Вертолет МЧС вылетел для эвакуации спасенных туристов на Камчатке
В Армении заявили о начале демаркации границы с Азербайджаном
Москвичам рассказали о погоде во вторник
Все новости