Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Из хулиганских побуждений

Выходят в прокат «Тринадцать друзей Оушена»

Выходят в прокат «Тринадцать друзей Оушена»: манжеты Клуни, блинчики Питта, губы Баркин.

Эта история вполне могла бы начаться с угрожающей записки, подброшенной главному злодею, с текстом «Деньги берешь, а корицы жалеешь». То, что главный злодей в данном случае — Аль Пачино, ничего не меняет. «Тринадцать друзей Оушена» все равно больше похожи на «Карлсона, который живет на крыше», нежели на нормальный гангстерский фильм. Единственный раз, когда здесь наставляют пистолет на человека, оружие оказывается без обоймы. Единственный раз, когда здесь соблазняют женщину, героем вечера оказывается не ураган страсти, а накладной нос.

Зато есть несколько упитанных мужчин в полном расцвете сил, есть малыш Мэтт Дэймон, и кто будет спорить, что Джордж Клуни и Брэд Питт лучше собаки?

Кроме того, третья часть истории про банду Оушена посвящена мести. Старина Рубен, большой друг компании и воротила из Лас-Вегаса, сделал глупость. Вопреки советам Дэнни он связался с самым отъявленным мерзавцем в городе — Вилли Бэнксом (Аль Пачино), вложив все свои сбережения в совместное строительство суперсовременного отеля и казино. Бэнкс выкинул старика из бизнеса и оставил валяться на бетонном полу с сердечным приступом. Рубен выжил и теперь тихо угасает на больничной койке. Оушен собирает свою банду, чтобы вернуть другу деньги и поквитаться с негодяем.

План мести будет всеобъемлющим. В него войдут блохи, огромное устройство для прокладки тоннелей, уже упомянутый накладной нос и мощнейший афродизиак. Мимоходом действия банды приведут к стачке и схватке рабочих с полицией на маленьком мексиканском заводе. Мерзавец Терри Бенедикт (Энди Гарсиа), испортивший компании много крови в предыдущих частях, выступит финансистом предприятия и опять останется в дураках.

Но все это, разумеется, не важно. Могли быть не блохи, а, скажем, козы.

Сюжет, вполне подробный и плотный, имеет в данном случае даже не второстепенное значение, а совершенно необязательный характер. «Тринадцать друзей Оушена» — это как если бы пчелам доверили снять фильм про мед. Из одного меда он и состоит. Реплики, повороты головы, движения брови, неоновые ночи — вся та корица, которой обычно экономно присыпают кино, здесь навалена с горкой. В конечном счете, режиссер Стивен Содерберг задается серьезным кинематографическим вопросом: могут ли безупречный стиль и бездонная харизма героев полностью заменить содержание, а точнее, этим содержанием стать? По всему выходит, что да. Изумительно глупое, если начать вдумываться, кино надежно предохраняет от лишних размышлений — своего рода аквариум с рыбками, в который можно пялиться часами.

Чем заняты рыбки — бог весть. Он важны сами по себе.

Так же как Клуни, Питт, Дэймон, Пачино и роскошная Элен Баркин, сыгравшая его помощницу. Смотреть, как Клуни поправляет манжеты, Питт рассказывает о блинчиках, а Баркин поджимает губы, в конечном счете гораздо интересней, чем следить за судьбой умыкаемых миллионов. Тем более что к третьей серии вся банда криминальных клоунов окончательно утратила азарт наживы — в этой серии обогащение играет самую последнюю роль. Разграбление казино уже не ограбление — это грандиозная шалость с многомиллионным бюджетом, карамельная мечта любого привидения с моторчиком.

То же можно сказать и о самих «Тринадцати друзьях». Шалость Стивена Содерберга и его друзей, правда, потоньше. Влюбленность — легкое, необязательное и очень приятное чувство. Добиваются же его не приставляя пистолет голове, а правильно поправляя манжеты и нужным образом подняв бровь. А добившись своего, можно быть уверенным, что, когда пойдут титры, кто-то в зале прошепчет: «Милый, такой милый… Он улетел, но обещал вернуться».

Что думаешь?
Загрузка