24 августа 2016

 $64.78€73.06

18+

Что нового в сфере борьбы с мобильным мошенничеством?

Онлайн-конференция с вице-президентом по маркетингу Группы МТС Василем Лацаничем

Вице-президент по маркетингу Группы МТС Василь Лацанич
Вице-президент по маркетингу Группы МТС Василь Лацанич

Фотография: ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

В редакции «Газеты.Ru» состоялась онлайн-конференция с вице-президентом по маркетингу Группы МТС Василем Лацаничем, посвященная борьбе с мобильными мошенничествами. Что делают операторы для борьбы с мошенничеством в сфере мобильной связи? Какие шаги предпринимает государство для защиты пользователей мобильной связи? Насколько эти меры эффективны? Что можно сделать для защиты средств на счете телефона и легко ли это сделать рядовому пользователю самостоятельно в эпоху широкого распространения современных средств связи и мобильного интернета? На эти и другие вопросы ответил вице-президент по маркетингу Группы МТС Василь Лацанич.

ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС

Здравствуйте, Василь! // Газета.Ru

Здравствуйте.

Расскажите, как снизилось количество преступлений в сфере мобильной связи за последние годы? Или они только растут? // Бардак Абрама

Проблема мобильного мошенничества, или так называемого фрода, сегодня актуальна. Причем когда абонент теряет деньги, почему-то принято винить в этом операторов, хотя денежные средства с лицевых счетов списываются из-за действий недобросовестных контент-провайдеров и мошенников. Разумеется, нас категорически не устраивает сложившаяся ситуация, и мы заинтересованы в формировании здорового рынка контент-услуг. Мы дорожим комфортом абонентов, репутацией нашей компании, поэтому ведем последовательную кропотливую работу по совершенствованию систем и сервисов информационной безопасности.

За последние два года МТС реализовала комплексную программу по борьбе с мобильным мошенничеством и вложила в эту сферу около 200 млн рублей. Перечень принятых мер внушителен: мы внедрили систему обязательного информирования абонентов о стоимости контент-подписок, пересмотрели наши отношения с контент-провайдерами и кратно повысили для них штрафы за нарушения условий продажи контента, создали специальный центр мониторинга и тестирования контент-услуг, запустили автоматизированную систему «Антиспам». И результаты не заставили себя ждать – в первом полугодии этого года количество обращений наших абонентов по вопросам мошенничества сократилось более чем втрое.

Также мы активно боремся с вирусами на мобильных устройствах, из-за которых наши абоненты тоже могут потерять деньги с лицевого счета. И здесь мы активно работаем с «Лабораторией Касперского» – за время сотрудничества с этой компанией нами выявлено более 150 новых вредоносных программ, заблокирован доступ более чем к 5 тысячам ссылок на вирусные программы и одной тысяче префиксов на коротких номерах, которые использовались мошенниками для вывода денежных средств с мобильных счетов абонентов. Кроме того, с июля прошлого года среднее количество SMS-спама, получаемого абонентами, снизилось за год в 10 раз, а число рассылок от мошенников с SIM-карт МТС – более чем в 20 раз. Так что говорить, что наши абоненты сталкиваются с растущим числом мобильных мошенничеств, несправедливо, наша статистика свидетельствует как раз об обратном.

Уважаемый Василь, приведите, пожалуйста, хоть один пример, когда мобильные мошенники понесли заслуженное наказание? А то говорится много чего на эту тему, а о результатах принято отмалчиваться. // Алексей

Увы, сейчас нет резонансных и громких примеров, когда кибермошенники, занимающиеся контент-фродом, привлекались бы к ответственности. Однако в последнее время все больше и больше случаев пойманных и привлеченных к ответственности злоумышленников, которые занимаются социальным инженирингом, то есть популярными способами обмана людей за счет психологических манипуляций, – совершая звонки с попыткой вымогательства денег или рассылая всем известные «мама, я попал в беду, переведи мне денег на счет». За точной статистикой следует обратиться в ГУВД, потому что все заявления от абонентов проходят именно через этот орган.

Мы активно сотрудничаем с правоохранительными органами в вопросах борьбы с мобильными мошенниками: информация о всех номерах, уличенных в незаконных схемах, передается для проведения расследования в УВД, что позволяет бороться с различными видами мошенничества.

Со спамом в e-mail как-то удается смириться, но когда спам приходит тебе на мобильный – это ужасно раздражает. В конце концов, это посягательство на мое личное пространство, я такой спам не заказывал. Как данные абонентов попадают к спамерам? // Михалыч
Выполняете ли вы требования законодательства о прекращении спам-рассылок своим абонентам? Мне регулярно сыплются SMS с предложением поучаствовать в розыгрыше или рекламой такси и т. п. // Елена

Мы строго соблюдаем законодательство в сфере защиты персональных данных. Но напрасно думать, что только государство законодательно принуждает операторов уважать права абонентов. Как я уже говорил, мы сами в первую очередь заинтересованы, чтобы клиенты нам доверяли и сохраняли лояльность. Наша задача – предоставить им максимально качественные услуги и не навязывать ничего лишнего. Мы никому не предоставляем номера телефонов наших абонентов, а возможность взлома наших баз данных и их утечки исключена. Для этого мы применяем самые современные системы защиты.

Если абонента одолевают спам-сообщения, то в большинстве случаев это происходит по причине его же недосмотра. Люди порой сами делятся своими контактами и оставляют их в открытом доступе. Каким образом это происходит? При заполнении анкет для оформления дисконтных карт, в газетных объявлениях, при покупках в интернете, в социальных сетях. Таким образом, наши персональные данные оказываются в руках недобросовестных рекламодателей и злоумышленников. И в таких случаях мы советуем быть осмотрительнее: не давайте без особой надобности свои телефоны посторонним, остерегайтесь оплачивать услуги с мобильного телефона на сомнительных интернет-ресурсах, внимательно читайте анкеты – в них, кстати, должны содержаться пункты о согласии на получение информационных рассылок.

Хочу уточнить. Некоторые важные информационные сообщения присылают сами операторы связи, но это бывает нечасто. Также операторы иногда организовывают лотереи. Но в таких случаях они указывают полную информацию об условиях акции и участия в ней, предлагая также возможность отказаться от участия в розыгрыше. Эту информацию можно получить на сайте или в контактном центре оператора. Вы вправе отказаться от приема любых рекламно-информационных сообщений МТС, воспользовавшись сервисом «Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS», для этого достаточно набрать на телефоне *111*374# и нажать кнопку вызова.

А от назойливых рекламных SMS вы можете сами отписаться, для этого нужно обратиться к самим компаниям, предлагающим услуги и товары. Но легко представить, как это хлопотно, когда таких «предложений» много. Можно поступить проще: для наших абонентов разработана услуга SMS Pro. С ее помощью можно установить запрет на получение SMS от назойливых рекламодателей: нужно просто отправить SMS на бесплатный номер 232 с любой из этих команд – «Рег» или «ON» . После получения ответного SMS о подключении вы можете настраивать сервис в кабинете услуги на сайте www.smspro.mts.ru или в личном кабинете МТС. Этот сервис позволяет создавать свой собственный черный список, в который включаются как обычные номера мобильных телефонов, так и буквенные – к примеру, FITNESS, SHOP, SALON, названия клубов, ресторанов, магазинов.

Не хотелось бы перегружать читателей цифрами, но для иллюстрации наших усилий по борьбе со спамом еще раз приведу статистику: благодаря созданию эффективной системы «Антиспам» нам удалось более чем в 20 раз снизить уровень рассылок от мошенников с SIM-карт МТС. Так что сейчас 98% мошеннических SMS-рассылок поступают в сеть МТС от других российских операторов связи. Кроме того, несмотря на двукратный рост SMS c признаками фрода в совокупном трафике SMS-спама в сетях российских операторов, доля полученных абонентами МТС таких мошеннических сообщений сейчас сократилась в 15 раз! Наши современные аппаратно-программные средства выдерживают вал спама, в среднем ежедневно блокируя около одного миллиона спам-сообщений из внешних сетей. Как итог наших усилий – среднее количество спам-SMS в месяц с коротких и буквенных номеров, блокирующихся техническими системами МТС, за год выросло в 10 раз, до 37 млн.

Пришло SMS про акцию из "Ашана" с предложением отправить SMS на номер в обмен на купон на скидку. Правда ли это? И откуда "Ашан" знает мой номер? Хотя в "Ашан" хожу регулярно. // Александр Венедиктов

Отвечая на один из предыдущих вопросов, я говорил, что часто абоненты оставляют свои контакты сами. Если вы часто совершаете покупки в «Ашане», попытайтесь вспомнить, не заполняли ли вы в этом гипермаркете анкеты для получения карты лояльности. Вероятнее всего, в предложенной вам для заполнения анкете был пункт, в котором вы выражали свое согласие на получение информационных рассылок. Этот пункт дает вполне законные основания предприятию торговли отправлять вам SMS.

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Несколько дней назад приехала в Москву, на вокзале подключилась к МТС, не успела включить телефон, как сразу пришло SMS о помощи, якобы от моего брата. Как это могло получиться? Я и сообщить никому не успела, что у меня новый номер. Что интересно, в SMS обращались ко мне по имени. // Анна П.

Как я уже говорил ранее, мы оберегаем персональные данные наших абонентов, и возможность их утечки на сторону исключена. Скорее всего, это просто совпадение, что к вам обратились по имени. Мошенники рассылают подобные сообщения тысячами простым подбором номеров в расчете, что кто-нибудь клюнет на столь старый трюк. Возможно, вы могли приобрести SIM-карту, что называется, в несанкционированной точке продаж. Мы активно боремся с недобросовестными дилерами, торгующими контрактами на улицах. А в таких случаях нет никаких гарантий, что ваши персональные данные тут же не утекут к злоумышленникам. Советую все же подключаться к оператору в нашей собственной розничной сети или у крупных сотовых дилеров.

Могу ли я самостоятельно проверить свой телефон на наличие вирусов и программ-жучков? Как это сделать? // Александра

Новые вирусы для смартфонов на Аndroid обычно работают по стандартной и незамысловатой схеме, «подписывая» абонента на какую-то платную услугу. Как оператор может помочь своим абонентам с этой проблемой? // Дмитрий Л.

Современные смартфоны работают под управлением операционных систем, которые, как и обычные компьютеры, уязвимы для вредоносного ПО. Установите на свое мобильное устройство лицензионный антивирус от известных производителей, например от Dr.Web или «Лаборатории Касперского». В зависимости от настроек и условий пользования антивирус будет обновляться и осуществлять сканирование автоматически или по вашему требованию.

Как я уже говорил, обязательно устанавливайте на своем смартфоне, особенно если он работает на ОС Android, проверенный лицензионный антивирус. И чтобы не подцепить вирус, не посещайте сомнительные интернет-ресурсы, не ходите по подозрительным ссылкам, приходящим вам по электронной почте, SMS или MMS.

Сыну-школьнику купили смартфон в преддверии нового учебного года. Он теперь все время в этом смартфоне – играет в игрушки, скачивает музыку, какие-то чаты. Скажите, мобильный интернет также подвержен вирусам, как и обычный с компьютера? И нужно ли что-то делать, чтобы новый смартфон не вышел из строя из-за вредоносных программ? // Вера Степанова

Смартфон в результате вирусных атак из строя, скорее всего, не выйдет, но вирусы в устройстве угрожают быстрому опустошению лицевого счета. Чтобы обезопасить себя от этого, установите на смартфон проверенные антивирусные программы. При этом помните, что современный смартфон с выходом в интернет потенциально опасен для детей в плане знакомства с нежелательным контентом. На любом из тарифных планов подключите «Детский пакет» (http://www.mts.ru/mob_connect/tariffs/discounts/discounts_with_mts/detskiy_paket/), который ограничит доступ ребенка к большинству нежелательных интернет-сайтов, заблокирует отправку и прием платных SMS/MMS с коротких номеров, а также звонки на платные короткие номера. Кроме того, эта опция поможет определять местоположение ребенка с мобильных телефонов родителей.

Мне пришло SMS с сообщением, что мне оставлено MMS и ссылкой, где можно это MMS посмотреть. Как понять, что это не развод? // alpachino

Это может быть распространенным способом мошенничества. Если вы получили SMS-сообщение с интернет-ссылкой от компании или незнакомого человека, не спешите переходить по указанным в нем ссылкам, что бы они ни сулили. При переходе на них на ваш телефон будет установлен вирус, который будет рассылать SMS на короткие платные номера. Наш совет в таких случаях – не подтверждайте отправку SMS на короткие номера, если вы сами до этого не заказывали услугу. Вы всегда можете проверить стоимость отправки SMS при помощи бесплатного сервиса МТС «Инфоконтент». Для этого просто наберите знак вопроса без кавычек в ответном SMS на номер, который нужно проверить. Вам придет сообщение с информацией о стоимости услуги. Если у вас возникли сомнения по поводу поступившего сообщения, обратитесь в контактный центр МТС по номеру 0890.

Пришло СМС о пополнении счета, следом пришло СМС с просьбой вернуть деньги на другой номер за якобы ошибочный платеж. Через терминал положила денег на номер, с которого пришла СМС. И только потом обнаружила, что никто мой счет не пополнял. Какая то организованная преступная группировка получается, если вы сообщаете о пополнении счета абонента, фактически не проверив поступление средств. Прошу срочно разобраться в моем вопросе, в противном случае буду вынуждена обратиться в суд. // О.Степанова

Звонки на телефон типа «я попал в беду, положи денег на телефон» или спам с вирусами – это уже привычные вещи. А до чего сейчас мошенники додумались? От чего предостережете? // focker

Действительно, этот тип мошенничества давно известен, и людей становится все труднее обмануть таким способом. Тем не менее мы советуем абонентам не терять бдительности – «просьбы» о помощи в первую очередь адресованы пожилым людям, которые в состоянии стресса могут поверить злоумышленникам. Если вам поступил такой звонок, не теряйте самообладания, задайте вопросы, например о внешности вашего родственника, и постарайтесь связаться с ним. Критически оцените ситуацию и не спешите перечислять деньги.

В последние годы появились новые разновидности мошенничеств, цель которых – опустошить не только счет мобильного телефона, но и вашу банковскую карту. Например, вам поступает SMS или звонок о блокировке банковской карты с просьбой сообщить ее реквизиты или совершить с ней действия в банкомате, чтобы ее «разблокировать». В этих случаях мошенники пользуются технической неосведомленностью граждан. Необходимо знать, что банки никогда не запрашивают у своих клиентов номер карты, срок ее действия, PIN-код, ваши имя, фамилию и секретный код CVV. Ни в коем случае не предоставляйте эту информацию, перезвоните в службу поддержки вашего банка!

Еще один ход мошенников – это «ошибочное» зачисление на ваш номер денежных средств. Вы получаете SMS якобы от платежной системы о пополнении баланса, затем вам звонят и просят вернуть деньги переводом на другой номер. В этом случае предложите собеседнику обратиться к оператору связи и проверьте состояние вашего баланса, набрав команду *100#.

Не чураются мошенники и агрессивных методов. Например, на номер предпринимателя или известного человека организуется атака – начинают потоком поступать SMS или звонки. Абоненту, который не может просто выключить телефон и остаться без связи, предлагают «откупиться» от беспокойства – перевести определенную сумму на указанный номер. Избавиться от назойливых SMS и звонков можно, подключив услугу МТС «Черный список».

Во всех перечисленных выше случаях мошенничества, помимо обращения в контактный центр МТС по номеру 0890, направляйте письма об инцидентах на адрес нашей горячей линии 911@mts.ru. Мы оперативно рассматриваем эти запросы и в случае подтверждения фактов блокируем номера мошенников, передаем информацию в правоохранительные органы. Если же вы получили сообщения с серьезными угрозами, обратитесь с заявлением в правоохранительные органы.

Можно ли устанавливать на SIM-карты приложение, которое информировало бы абонента обо всех платных услугах и платных подписках и давало возможность быстро отключиться от них? // Artem

Если вы хотите узнать список всех подписок, к которым вам предоставлен доступ, или отказаться от них, просто наберите в своем телефоне*152# и нажмите клавишу вызова. Далее, следуя пунктам меню, вы сможете совершить необходимые действия.

Уважаемый Василь, почему эти НИЧЕГО НЕ СТОЯЩИЕ оператору услуги столько стоят: например, кулинарные рецепты и гороскопы, которые можно получить в интернете даром? Откуда эти цены – 99 руб. в сутки! // Maria

Важно отметить, что не все контент-сервисы – это операторские услуги, подход к ценообразованию зависит от наших партнеров. А рекомендованные брендированные сервисы МТС стоят значительно дешевле – тот же гороскоп вам обойдется не более чем в три рубля. Многим абонентам удобнее получать информацию из подписок, потому что не у всех есть доступ в интернет – согласно статистике, проникновение интернета в России составляет 47%. И мобильным интернетом со смартфонов пока пользуется только примерно треть всех наших абонентов. Конечно, эти цифры увеличиваются с каждым годом, но пока мы видим, что подписки пользуются спросом, они нужны нашим абонентам.

Слышал про телефоны с кошельком, которыми можно оплачивать покупки. Мошенникам будет где разгуляться. Вы что-то уже делается для того, чтобы защитить этот «черный лаз» для грабителей? // Алексей

Добрый день! Сейчас многие услуги, в том числе и коммунальные, например электроэнергию, можно оплатить со счета мобильного телефона. Безопасно ли это? Чем защищены подобные платежи? И сколько средств Вы сами не побоялись бы иметь на счету мобильного телефона? // Стася

Сразу успокою: по степени защищенности мобильные платежи даже превосходят онлайн-покупки в интернете. Например, установленное в телефоне приложение «Легкий платеж» избавит вас от необходимости выходить в интернет – перечень поставщиков услуг уже прописан в меню приложения, так что риск попасть на «фишинговый» сайт полностью исключен. При запуске приложения запрашивается специальный код, который устанавливает сам пользователь. При платежах с банковских карт в разделе «Легкий платеж» нашего сайта используется протокол 3-D Secure. Это значит, что плательщик после ввода реквизитов на защищенной странице перенаправляется на сервер банка-эмитента, где вводит пароль, известный только ему и банку, а также получает по SMS одноразовый пароль. Во всех случаях при любом платеже сервис автоматически высылает абоненту финальное SMS-сообщение с указанием суммы и запросом подтвердить платеж ответным SMS.

В цепочке прохождения мобильных платежей безопасность обеспечивают и сами банки-партнеры, которые проверяют адресата и назначение платежа. Кроме того, каналы передачи данных надежно защищены сложными алгоритмами шифрования, так что во время транзакции перехватить реквизиты плательщика невозможно. Для большей безопасности мы советуем установить в телефон антивирусную программу и регулярно ее обновлять.

Даже если телефон украдут, то платежное приложение уже защищено паролем. Если говорить об NFC-сервисах, то при совершении покупок стоимостью свыше 1000 рублей требуется ввести пароль. Так что если ваш телефон уже превратился в мобильный кошелек, берегите его, как обычный бумажник с наличными деньгами.

Относительно суммы на счету мобильного телефона могу сказать следующее: разумеется, лицевой счет абонента – это не банковский депозит, и размер средств на нем должен зависеть от ваших потребностей. Лучше держать ту сумму, которая бы позволяла разговаривать и выходить в интернет максимально комфортно без опасения, что вы будете отключены от услуг связи в самый неподходящий момент. Разумеется, с поправкой в сторону увеличения суммы, если вы используете мобильный счет для платежей. Чтобы не беспокоиться о состоянии своего счета, вы можете пользоваться услугой «Автоплатеж» http://www.mts.ru/bank_service/auto_payments/ – при снижении остатка ниже заданной пороговой суммы счет вашего мобильного будет автоматически пополнен с банковской карты.

Что мне делать и куда обращаться, если я стал объектом мошенничества? Недавно у меня начали вымогать деньги по телефону! // Эдуард Борисович

Во всех перечисленных выше случаях мошенничества помимо обращения в контактный центр МТС по номеру 0890 направляйте письма об инцидентах на адрес нашей горячей линии 911@mts.ru. Мы оперативно рассматриваем эти запросы и в случае подтверждения фактов блокируем номера мошенников, передаем информацию в правоохранительные органы. Если же вы получили сообщения с серьезными угрозами, обратитесь с заявлением в правоохранительные органы. Примеры хитростей, на которые могут идти злоумышленники, мы привели на нашем сайте http://safety.mts.ru..

Отличается ли ситуация с мобильным мошенничеством в России от ситуации в развитых странах мира – США, Канаде, Австралии, Японии, Южной Корее, странах Европы? Изучают ли в МТС опыт зарубежных коллег в этом вопросе? Что можно прогнозировать для России, если предположить, что в мобильной связи, особенно в проникновении мобильного ШПД в регионах, мы отстаем от перечисленных выше стран? // Антон К.

Текущая ситуация с мобильным мошенничеством в России, США, Канаде, странах Европы и Азии примерно одинаковая. МТС изучает опыт мировых компаний и вырабатывает совместные меры по противодействию мошенничеству в рамках крупнейших ассоциаций: CFCA (США), FIINA (Евросоюз), GSMA Fraud Forum (Евросоюз, Азия). В настоящее время в фокусе нашего пристального внимания – защита финансовых сервисов, таких как дистанционное банковское обслуживание, мобильная коммерция, а также борьба с вирусами, которые постоянно «мутируют» в попытках обойти наши сложные системы защиты.

Василь, большое спасибо за интервью! До свидания. // Газета.Ru

Спасибо и вам. До свидания!

ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС

32

Василь, большое спасибо за интервью! До свидания. // Газета.Ru


31

Уважаемый Василь, приведите, пожалуйста, хоть один пример, когда мобильные мошенники понесли заслуженное наказание? А то говорится много чего на эту тему, а о результатах принято отмалчиваться. // Алексей


30

Пришло SMS про акцию из «Ашана» с предложением отправить SMS на номер в обмен на купон на скидку. Правда ли это? И откуда «Ашан» знает мой номер? Хотя в «Ашан» хожу регулярно. // Александр Венедиктов


29

Пришло СМС о пополнении счета, следом пришло СМС с просьбой вернуть деньги на другой номер за якобы ошибочный платеж. Через терминал положила денег на номер, с которого пришла СМС. И только потом обнаружила, что никто мой счет не пополнял. Какая то организованная преступная группировка получается, если вы сообщаете о пополнении счета абонента, фактически не проверив поступление средств. Прошу срочно разобраться в моем вопросе, в противном случае буду вынуждена обратиться в суд. // О.Степанова


28

Скажите, как вообще персональные данные попадают в лапы различным мошенникам? Нет ли здесь вины сотовых операторов? // Игорь


27

SMS-спам, поступающий на мобильные телефоны, ужасно раздражает. Есть ведь умники, отправляющие его ночью. А если находишься в другом часовом поясе, то - заведомо ночью. Нельзя ли ограничить круг тех, от кого готов принимать SMS, только, к примеру, своей записной книжкой? // Эдуард


26

Сегодня «Российская газета» опупубликовала приказ Роскомнадзора о требованиях и методах по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах? Этот приказ касается операторов cотовой связи, если касается, то как? Поможет ли это борьбе с утечкками этих данных спамерам и мошенникам? // Надежда Петрова?


25

Добрый день, каким способом можно защитить банковские карты клиентов от мошенников, перечисляющих средства на счета мобильных операторов. Пётр // Пётр


24

Расскажите подробнее о подразделение в Вашей компании, которое занимается предупреждением, выявлением и борьбой с фродом. Пересекается ли деятельность этого подразделениям с функцией revenue assurance. Как fraud management представлен в регионах. Взаимодействуете ли вы с другими операторами в этом вопросе. // SL


23

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Несколько дней назад приехала в Москву, на вокзале подключилась к МТС, не успела включить телефон, как сразу пришло SMS о помощи, якобы от моего брата. Как это могло получиться? Я и сообщить никому не успела, что у меня новый номер. Что интересно, в SMS обращались ко мне по имени. // Анна П.


22

Уважаемый г-н Лацанич. Расскажите, пожалуйста, о Вашем опыте в Украине. Насколько я слышал, проблемы со спамом там давно решены. Спасибо! // Дмитрий


21

Уважаемый Василь, почему эти НИЧЕГО НЕ СТОЯЩИЕ оператору услуги столько стоят: например, кулинарные рецепты и гороскопы, которые можно получить в интернете даром? Откуда эти цены – 99 руб. в сутки! // Maria


20

Слышал про телефоны с кошельком, которыми можно оплачивать покупки. Мошенникам будет где разгуляться. Вы что-то уже делается для того, чтобы защитить этот «черный лаз» для грабителей? // Алексей


19

Отличается ли ситуация с мобильным мошенничеством в России от ситуации в развитых странах мира – США, Канаде, Австралии, Японии, Южной Корее, странах Европы? Изучают ли в МТС опыт зарубежных коллег в этом вопросе? Что можно прогнозировать для России, если предположить, что в мобильной связи, особенно в проникновении мобильного ШПД в регионах, мы отстаем от перечисленных выше стран? // Антон К.


18

Добрый день, Василь. Было бы интересно узнать ваше мнение: кто больше заинтересован в борьбе с мобильным мошенничеством - государство или операторы связи? И почему? Заранее спасибо! :)) // Кира


17

Добрый день. Че сделать, чтобы оградить близких от возможного звонка мошенника, который под благим предлогом будет выманивать деньги? Как сделать так, чтобы к жуликам не попал мой номер? // Алехандро


16

Мне пришло SMS с сообщением, что мне оставлено MMS и ссылкой, где можно это MMS посмотреть. Как понять, что это не развод? // alpachino


15

Сыну-школьнику купили смартфон в преддверии нового учебного года. Он теперь все время в этом смартфоне – играет в игрушки, скачивает музыку, какие-то чаты. Скажите, мобильный интернет также подвержен вирусам, как и обычный с компьютера? И нужно ли что-то делать, чтобы новый смартфон не вышел из строя из-за вредоносных программ? // Вера Степанова


14

Могу ли я самостоятельно проверить свой телефон на наличие вирусов и программ-жучков? Как это сделать? // Александра


13

Расскажите, как снизилось количество преступлений в сфере мобильной связи за последние годы? Или они только растут? // Бардак Абрама


12

Со СПАМОМ в e-mail как то удается смириться, но когда СПАм приходит тебе на мобильный это ужасно раздражает, в конце концов это посягательство на мое личное пространство, я такой спам не заказывал. Как данные абонентов попадают к спамерам? // Михалыч


11

Со спамом в e-mail как-то удается смириться, но когда спам приходит тебе на мобильный – это ужасно раздражает. В конце концов, это посягательство на мое личное пространство, я такой спам не заказывал. Как данные абонентов попадают к спамерам? // Михалыч
Выполняете ли вы требования законодательства о прекращении спам-рассылок своим абонентам? Мне регулярно сыплются SMS с предложением поучаствовать в розыгрыше или рекламой такси и т. п. // Елена


10

Можно ли устанавливать на SIM-карты приложение, которое информировало бы абонента обо всех платных услугах и платных подписках и давало возможность быстро отключиться от них? // Artem


9

Здравствуйте Василь, не кажется ли вам, что крайне запутанная система тарификации в дата-роуминге провоцирует на ошибки абонентов, разумеется всегда в пользу операторов. Это наверно не мошенничество, но нормальными такое положение вещей назвать нельзя, можно ли как-то упростить тарификацию, все эти «опции» и т.д.? // Serg


8

На что в первую очередь должен обращать внимание абонент, чтобы не стать жертвой мошенников? // Анастасия


7

Что мне делать и куда обращаться, если я стал объектом мошенничества? Недавно у меня начали вымогать деньги по телефону! // Эдуард Борисович


6

Звонки на телефон типа «я попал в беду, положи денег на телефон» или спам с вирусами – это уже привычные вещи. А до чего сейчас мошенники додумались? От чего предостережете? // focker


5

Добрый день! Сейчас многие услуги, в том числе и коммунальные, например электроэнергию, можно оплатить со счета мобильного телефона. Безопасно ли это? Чем защищены подобные платежи? И сколько средств Вы сами не побоялись бы иметь на счету мобильного телефона? // Стася


4

Новые вирусы для смартфонов на Аndroid обычно работают по стандартной и незамысловатой схеме, «подписывая» абонента на какую-то платную услугу. Как оператор может помочь своим абонентам с этой проблемой? // Дмитрий Л.


3

Контент-провайдеры, подписки на платные услуги и короткие номера, неужели нельзя наконец навести там порядок? Наверно такие сервисы нужны для смс–голосований на телевидении и радио или для корпоративных клиентов. Но зачем же давать возможность обманывать абонентов сотням мутных контор, исчезающих и появляющихся под новыми названиями? // Георгий Щеглов


2

Добрый день. Поясните, что вы вкладываете в понятие «мошенничество в сфере мобильной связи»? Какого рода действия можно к ним отнести? // Алексей


1

Здравствуйте, Василь! // Газета.Ru

  • Livejournal

Все конференции

Главное сегодня






/conference/s5635253.shtml